Будущее онлайн-сервисов по продаже предметов искусства (интервью)
За последние годы коллекционеры и арт-дилеры убедились в безопасности онлайн-аукционов и сервисов по продаже произведений искусства. Как результат, число таких сайтов стало быстро расти.
Artspace.com — торговая площадка, объединяющая современных художников и галереи с потенциальными клиентами. В начале текущего года сервис привлек $2,5 млн в рамках серии А финансирования, проведенной Felicis Ventures, Accelerator Ventures, Blue Equity LLC и Metamorphic Ventures при участии ряда успешных предпринимателей (Michael Yavonditte, David Rosenblatt, Dave Morgan, Seth Goldstein, Thomas Stemberg, Rob Selati, Todd Simon, Peter Ricketts). А позапрошлой весной — $1,2 млн в рамках посевного раунда финансирования.
Согласно описанию сервиса на сайте, он представляет собой современную торговую площадку, где коллекционеры и любители искусства могут находить, изучать и приобретать произведения лучших мастеров по инсайдерским ценам. Кураторы Artspace сотрудничают с международно известными художниками, музеями и галереями, предоставляя пользователям лучшие коллекции онлайн.
Artspace также предоставляет подробную информацию о всех работах и их авторах, чтобы клиент обладал всеми данными, необходимыми при принятии взвешенного решения о покупке. Членство в Artspace бесплатно, а цены на работы начинаются с $200. Часть средств с каждой продажи идет на поддержку молодых художников, культурных учреждении или некоммерческих организаций.
Николас Форрест взял интервью у соучредителей Artspace Кэтрин Ливин (Catherine Levene) и Кристофера Врума (Christopher Vroom).
— Созрел ли рынок искусства для того, чтобы проекты в области онлайн-продаж искусства могли быть прибыльными?
Крис Врум: Объем глобального рынка искусства превышает $80 млрд, поэтому, несмотря на то что онлайн-продажи картин пока только начинают завоевывать доверие людей, этот сектор очень перспективен. По всему миру интерес к таким проектам растет, что отражается на их рентабельности.
— Как бы Вы оценили успешность проекта?
Крис Врум: Нам самим кажется невероятным, что всего за год мы смогли стать лидером в области электронной торговли и единственным сервисом, предлагающим пользователям приобрести лучшие работы из коллекций музеев и галерей мира, а также напрямую у художников. Мы продаем произведения искусства людям из более 20 стран мира.
— Какова Ваша самая крупная и значительная сделка?
Кэтрин Ливин: Наша цель — привлечь внимание масс, а не отдельных коллекционеров или дилеров. Однако нашим сервисом пользуются ведущие коллекционеры, в том числе. Самая крупная продажа — скульптура Дженни Холцер (Jenny Holzer), приобретенная за $125,000.
— Уже существуют онлайн-выставки, галереи и аукционы. Какой следующий шаг развития онлайн-продаж?
Крис Врум: Поживем — увидим. Объемы продаж произведений искусства онлайн растут с каждым днем, думаю, что в будущем почти все сделки этой 10-млрд. индустрии будут проводиться онлайн.
— Как Вы привлекаете и удерживаете покупателей?
Кэтрин Ливин: Огромное число любителей искусства по всему миру хотели бы получить доступ к коллекциям, однако не имеют такой возможности. Мы им эту возможность как раз и предоставляем, вместе с выгодными ценами и подробной информацией для тех, кто пока не является специалистом в данной сфере. Такой подход сам по себе привлекателен для нашего целевого покупателя.
— Можете описать вашего основного покупателя?
Крис Врум: Сложно сказать, это довольно разные люди. Думаю, возраст от 30 до 60 лет, высшее образование, любовь к искусству, частое посещение музеев и выставок — вот основные черты членов нашего клуба.
— В каких странах наблюдается наибольшая активность онлайн-покупок произведений искусства?
Крис Врум: Как можно было ожидать, лидирует США, далее серьезные позиции у Англии и Австралии. Однако это совсем не значит, что с другими странами мы не работаем.
— Как бы Вы охарактеризовали текущие состояние рынка онлайн-продаж произведений искусства?
Кэтрин Ливин: Рынок стремительно растет. В ближайшем будущем этот рост не замедлится и не остановится.
— Какие виды искусства наиболее популярны онлайн?
Крис Врум: Мы занимаемся всеми типами произведений искусства, однако лучше всего дело обстоит с фотографиями. Кроме того, хорошие показатели у скульптур.
— Какой подход использует Ваша компания при работе с пользователями сервиса?
Крис Врум: Мы стараемся привлечь максимально широкую аудиторию, стараемся сотрудничать с большим числом галерей, музеев и некоммерческих организаций и стараемся создать наиболее полный и удобный для пользователя интерфейс сервиса.
Кэтрин Ливин: Более того, мы создаем уникальные информационные статьи к каждой работе, которые помогают покупателям не только получить максимально полную информацию перед покупкой, но и расширить свой кругозор и начать лучше разбираться в современных тенденциях. Также немаловажен момент интерактивности и 24-часовой доступности сервиса и, конечно же, отсутствие географических ограничений: выбрать покупку по вкусу может любой житель планеты в любое время для и ночи.
— Каковы Ваши планы на будущее?
Крис Врум: Мы продолжим расширять число музеев и галерей-партнеров, а также инициировать новые проекты по поддержке начинающих художников и скульпторов. На текущий момент мы сотрудничаем с такими фантастическими мастерами, как Барри МакГли (Barry McGee), Тэрин Саймон (Taryn Simon), Адам Бартос (Adam Bartos), Джессика Крейг-Мартин (Jessica Craig-Martin) и многими-многими другими.
Оцените материал:
25.08.12 2528
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |