Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)

33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)
33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)
33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)
33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)
33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)
33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF)


Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF) — одно из самых престижных мероприятий в мире искусства и антиквариата, которое всегда отличалось исключительным качеством представленных работ и способностью привлекать коллекционеров, экспертов и энтузиастов со всех уголков планеты. В 33-м выпуске, запланированном на период с 28 сентября по 6 октября 2024 года, организаторы, как всегда, предложили тщательный отбор шедевров разных эпох и художественных школ, от живописи до скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства.

33-я Флорентийская биеннале антиквариата (BIAF) завершилась с рекордными показателями. Более 28 000 посетителей собрались в Палаццо Корсини, штаб-квартире BIAF, и мероприятие превзошло ожидания, закрепив за собой статус одного из важнейших событий для любителей искусства во всем мире. По сравнению с предыдущим выпуском в 2022 году посещаемость из-за рубежа увеличилась на 15 процентов, привлекая коллекционеров из Великобритании, Швейцарии, Франции и США. Делегации из престижных музеев, включая Музей Гетти в Малибу и Санта-Монике, Галереи Уффици, Королевский музей Каподимонте в Неаполе, Национальную галерею в Лондоне и Галерею Эстенси в Модене, активно участвовали в мероприятии, что подтверждает его мировую значимость.

В этом выпуске увеличилось количество экскурсий для групп с участием школ, специализированных университетов, Ротари-клубов и фондов, что свидетельствует о растущем интересе к искусству и рынку антиквариата даже среди молодой аудитории и культурных учреждений.

 

Несколько драгоценностей стоимостью менее 20 000 евро с Международной биеннале антиквариата

В этом году мероприятие представляет собой важную возможность для коллекционеров приблизиться к миру антиквариата, не обязательно имея дело с ошеломляющими инвестициями. Хотя верно, что на BIAF можно найти очень дорогие экспонаты, есть также удивительное разнообразие прекрасных работ, доступных широкой публике, с ценами, начинающимися с относительно низких цифр. Среди них выделяется ряд сокровищ, которые, оставаясь ниже порога в 20 000 евро, могут похвастаться значительной исторической и художественной значимостью.

Хотя часто вызывает образы элитарных и недоступных коллекций, древнее искусство на самом деле может открыть настоящие драгоценности даже тем, у кого нет неограниченных бюджетов. Галереи на биеннале, многие из которых входят в число самых известных на международном уровне, привозят с собой подборку произведений, тщательно отобранных для удовлетворения потребностей все более разборчивого и разнообразного рынка. Эти предметы, хотя они и не достигают цен более монументальных произведений, определенно не следует считать второстепенными: напротив, это произведения искусства со своей собственной уникальностью, способные украсить любую коллекцию.


1. Bottega degli Embriachi, большой прямоугольный сундук с инкрустацией в картезианском стиле (XV век; различные породы дерева, натуральная и окрашенная в зеленый цвет кость, планки из металлического сплава, 17 x 30,5 x 18,4 см). Представлено: Cantore Gallery. Запрос: 19 000 евро.

Инкрустированные шкатулки были специализацией ряда мастерских, действующих между Феррарой и Венето, которые процветали между XIV и XVI веками. Они были предметом недавней выставки в Палаццо деи Диаманти и их не так-то просто найти на рынке, особенно если они качественные. Представленный Канторе приписывается одному из лучших ателье, Bottega degli Embriachi, которое начало свое производство в XV веке в Венеции (его открыл флорентиец Бальдассарре Убриаки, который, несмотря на свое имя, был решительно ясен в продвижении своей деятельности, сделав ее одной из самых плодотворных в этом жанре предметов). Канторе представляет три шкатулки, и эта, помимо того, что самая дорогая, также самая сложная и тщательно продуманная: картезианское мастерство представляло собой сложную резьбу по дереву, при которой отдельные детали, даже очень мелкие, как можно увидеть на изображении, были сформированы так, чтобы они помещались в предварительно обработанную основу. В конце концов, и по сей день говорят, что особенно долгая и терпеливая работа — это ... картезианская работа.

 

2. Паскуале Оттино, «Мадонна с младенцем и святыми» (первая четверть XVII века; масло на грифельной доске, 48 x 26 см). Представлено: Dickinson. Запрос: 16 000 евро.

Лондонская галерея Dickinson’s — одна из немногих, которая оценивает работы непосредственно по подписям, и стоимость этой интересной работы Паскуале Оттино можно узнать точно из прилагаемой бирки. Проданная на аукционе в Англии несколько месяцев назад как работа из круга художников Веронезе, на BIAF она снова предлагается как работа, созданная его рукой. Относительно низкая цена также объясняется тем, что, глядя на поверхность работы, можно легко увидеть следы веков, которые отделяют нас от ее исполнения, но тем не менее это прекрасное произведение, элегантный и типичный пример техники, которая характеризовала искусство Вероны между шестнадцатым и семнадцатым веками, масляная живопись на сланце, материал, в изобилии встречающийся в городе, и который давал художникам возможность экспериментировать с интенсивными люминесцентными эффектами в соответствии с мрачной поэтикой того времени. Оттино был одним из самых важных и талантливых художников-караваджистов Вероны, и работа, представленная Дикинсон, очень напоминает Мадонну с Сан-Лоренцо Джустиниани и венецианским дворянином, хранящуюся в Картинной галерее Далвича. Обстановка идентична, меняются только персонажи и изучение световых эффектов из-за эффекта свечи, который присутствует в экземпляре, хранящемся в Англии (со всеми вытекающими последствиями), а в экземпляре, хранящемся в BIAF, его нет: отсутствие способствует созданию более мрачной атмосферы.

 

3. Миниатюрная модель туалета (конец XVIII — начало XIX века; позолоченная и точеная бронза, перламутр, хрусталь Bacarat). Представлено: Michele Gargiulo Antiquarian. Запрос: 15 000 евро.

Изысканный и чопорный предмет, эта миниатюрная модель туалетного столика, предлагаемая Michele Gargiulo Antiquario, отличается большой тонкостью исполнения. Несмотря на небольшой размер, мастер, который ее изготовил, с величайшей тщательностью воспроизвел каждую деталь типичного туалетного шкафчика конца XVIII — начала XIX века, не упустив даже маленькие флаконы из хрусталя Bacarat, которые использовались для хранения духов, мазей и подобных продуктов. Обратите внимание также на декор рамы зеркала и гравировки на перламутре, украшающем верхнюю часть и ящик. Определенно предмет для настоящих любителей жанра, поэтому не для всех, но и найти его нелегко.
Миниатюрная модель туалета Миниатюрная модель туалетного столика.

 


4. Раффаэлло Сорби, «Среди рядов тополей» (ок. 1877–1880; масло на панели, 18 x 11 см). Представлено: Giacometti Old Master Paintings. Запрос: 12 500 евро.

Среди разнообразной группы Маккьяйоли выделялся флорентиец Раффаэлло Сорби, который начинал как академический художник, но затем перешел на новый язык Банти, Фаттори, Синьорини и коллег, однако так и не отказавшись полностью от связей с более традиционным стилем искусства. В частности, Сорби отличился созданием небольших картин маслом на панели, размером всего несколько сантиметров, на которых обычно изображались деревья, леса или сцены, погруженные в эти контексты: они являются одними из самых уникальных его произведений и пользуются большим спросом у коллекционеров, им трудно остаться непроданными, когда они появляются на аукционе. Джакометти предлагает несколько из них на своем стенде, включая эту картину «Среди рядов тополей», на которой изображен охотник с собакой в ​​лесу, и которую ценят за ее способность передавать впечатление от живой сцены, усиленной яркой палитрой Сорби, которая лучше всего проявляется даже в небольших форматах. Более того, рассматриваемая работа была опубликована в «Каталоге итальянского искусства девятнадцатого и начала двадцатого века».

 

5. Джузеппе Гамбоджи, «Одалиска» (ок. 1920 г.; алебастр, белый мрамор и бронзовая филигрань, 34 x 17 x 36 см). Представлено: Robertaebasta. Запрос: 12 000 евро.

Джузеппе Гамбоджи был одним из скульпторов, наиболее почитаемых тосканским высшим средним классом в конце XIX века, а в начале XX века он смог обновить свою манеру в стиле ар-нуво, не пренебрегая определенной дозой ориентализма. Сегодня его самые крупные работы могут достигать расценок даже в десятки тысяч евро. «Одалиска», представленная Robertaebasta, является своего рода небольшой суммой искусства пизанского скульптора начала XX века. Прекрасная работа из алебастра, имеющая, кроме того, подпись под основанием, она выделяется в контексте более крупной работы тосканского художника тем, что здесь Гамбоджи решает искусно сочетать различные материалы, включая алебастр, что придает работе легкость, которую не так легко найти в его корпусе. Джузеппе Гамбоджи, Одалиска (ок. 1920; алебастр, белый мрамор и бронзовая филигрань, 34 x 17 x 36 см) Джузеппе Гамбоджи, Одалиска (ок. 1920; алебастр, белый мрамор и бронзовая филигрань, 34 x 17 x 36 см)

 


6. Флорентийский художник, Попугаи на ветках (конец XVII - начало XVIII века; лазурит Персии, зелень Арно и Вольтерры, алебастр, альбарезе моста, халцедон Вольтерры, коралл, брекчия, яшма Арно, яшма Богемии на сланце, 14,2 x 11 см). Представлено: Луллий Пампулидис. Запрос: 10 000 евро за пару

Лондонская галерея Lullo Pampoulides отдает дань уважения месту проведения биеннале, Флоренции, этими двумя небольшими картинами, выполненными в типичном флорентийском стиле commesso in pietre dure. Не только большие столешницы, не только особенно сложные композиции, но и более простые, но не менее интересные или изобретательные квадраты: просто посмотрите, как анонимный художник, создавший этих двух попугаев, сопоставил небольшие камни соответствующей формы (здесь используется техника commesso, похожая на мозаику: сначала намечался рисунок, затем он заполнялся путем формирования по частям цветных камней, которые затем сопоставлялись с мелкими стыками), чтобы воссоздать эффект разнообразия цветов в оперении попугая. Обратите внимание также на тонкость фруктов: на самом деле, естественные прожилки камней использовались, чтобы создать эффект затенения персиков или помятости груш. Два предмета небольшого размера, но отличного качества.

 

7. Древнеримские руины (первая четверть-середина 19 века; микромозаика). Представлено: Маурицио Бранди Антиквар. Запрос: 1800 евро.

Микромозаики были предметами, которые были особенно популярны во время Гранд-тура: их производили в основном в Риме и изображали реальные или воображаемые виды города, их продавали великим туристам, которые искали практичные и не очень дорогие предметы, с которыми они могли бы увезти домой сувенир из Италии. Были художники, которые специализировались на этой особой технике. Рисунки могли быть простыми или особенно сложными, но размеры, как правило, не превышали нескольких сантиметров. Микромозаика, проданная Маурицио Бранди, кажется, изображает точный вид Императорских форумов: справа — храм Сатурна, в центре — храм Диоскуров, а слева — арка Септимия Севера. Таким образом, путешественник, который мог купить этот предмет в Риме начала девятнадцатого века, знал, что он везет с собой кусочек Форумов, одного из самых характерных видов Рима, воспроизведенный с помощью простой, но со вкусом выполненной мозаики.

 

Оцените материал: 3.0/2

  Источник  08.10.24 464 admin 
биеналле, картина, ярмарка, антиквариат, шкатулка
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar