Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


16 апреля 2011 года в Центральном Доме Художника откроется юбилейный XXX Российский Антикварный Салон.



Ежегодная выставка-ярмарка, ставшая за много лет традиционным местом встречи российских антикваров и ценителей классического искусства, вновь приглашает посетителей приобщиться к благородному миру старины и богатству мирового культурного наследия.

На Салоне Вашему вниманию будут представлены лучшие предметы старого искусства из коллекций российских и зарубежных антикварных галерей. Главным образом – это произведения русской школы, по представлению которой на рынке Российский Антикварный Салон занимает лидирующие позиции.

Этой весной Салон откроет двери в 30 раз, отметив 15-летие своей истории.

Юбилейный XXX Российский Антикварный Салон проходит в ключевой момент для развития рынка старого искусства в России – в период интеграции в международный арт-рынок. Огромная роль в этом процессе принадлежит именно Российскому Антикварному Салону, организаторы которого на протяжении пятнадцати лет неуклонно добиваются соответствия предложения произведений старого искусства в России самым высоким международным стандартам. Ключевым событием здесь стало создание в 2004 году Конфедерации Антикваров и арт-дилеров – профессионального объединения, деятельность которого направлена на формирование в России цивилизованного антикварного рынка. Время подтвердило необходимость создания такого сообщества, как для укрепления позиций Антикварного Салона, так и для развития отечественного арт-рынка в целом.

Существенным фактором, способствующим внедрению цивилизованных принципов функционирования антикварного рынка и росту его авторитета, стала планомерная ориентация на расширение и укрепление института профессиональной экспертизы. С ноября 2003 года в рамках подготовки салонов работают несколько специализированных экспертных советов, в число которых входят ведущие специалисты в своих областях. Их авторитет и активная деятельность обеспечила Российскому Антикварному Салону статус своего рода квалификационной комиссии, «знака качества» для участников рынка.

Важным фактором, превратившим Российский Антикварный Салон в одно из самых заметных событий в художественной, общественной и светской жизни столицы, стало совершенствование проводимых в рамках салонов выставочных и образовательных программ, круглых столов и мастер-классов. Организованные в сотрудничестве с отечественными и зарубежными музеями, ведущими галереями и специалистами эти мероприятия освещали самые актуальные вопросы антикварного бизнеса, прогнозы инвестирования в данной отрасли, новые открытия в изучении старого искусства и инновации в обеспечении сохранности произведений, стимулируя появление нового поколения отечественных галеристов и коллекционеров.

Российский Антикварный Салон без преувеличения можно назвать «зеркалом» российского рынка старого искусства, а его история является наглядным свидетельством его формирования. Учреждение Салона в 1996 году зафиксировало начальный этап становления антикварного рынка в нашей стране как общественно значимой отрасли. Тогда в выставке приняло участие 18 галерей. Этой весной Антикварный Салон насчитывает 250 участников, экспозиции которых разместились на 8 600 кв.м. При этом уровень галерей Центральной зоны Салона по качеству представленных произведений вполне соответствует европейским и мировым стандартам, которые задают такие крупные выставки, как TEFAF (Маастрихт), Carousel de Louvre (Париж), GOTHA (Парма).

Специальным проектом выставки станет экспозиция живописи итальянских мастеров XVI – XVIII вв. Традиционно, на Салоне живопись старых мастеров западных школ будет представлена тематическими экспозициями. Галерея Modus Vivendi, «Старые Мастера», Sorgente, «Академия Художеств» выставляют коллекции западноевропейского искусства из Голландии, Германии, Англии и Франции).

Закономерным итогом развития антикварной отрасли в России стало принципиальное расширение спектра предложения. Все большее место в экспозиции занимают произведения зарубежного искусства, как западного, так и восточного, представленного во всем тематическом разнообразии - от археологических артефактов до живописи старых мастеров и модернистических направлений ХХ века. Наметившаяся таким образом конкуренция заставляет более вдумчиво подходить к предложению произведений национальной школы, которая прежнему закономерно превалирует в Москве. Экспозиции последних салонов зафиксировали повышение качества в отборе традиционно коллекционируемых произведений русской кисти XIX века, внимание к русской художественной эмиграции, значимым произведениям советского искусства 1930-1960-х годов, расширение представительства памятников прикладного искусства. Все это позволяет уверенно прогнозировать, что на XXX Российском Антикварном Салоне отечественная школа будет представлена особенно интересно.

Отмечающий свое пятнадцатилетие Российский Антикварный Салон стал действенным инструментом развития рынка старого искусства в нашей стране и важнейшим фактором, определившим современное лицо отечественного антикварного бизнеса. Ныне российский рынок старого искусства является признанной сферой выявления и сохранения памятников, формирования общественного внимания к ним. Благодаря этому бизнес антиквариата занял заметное место не только в экономике страны, но и в области формирования национального культурного фонда.

Вернисаж:    16 апреля 16.00 – 21.00

Выставка проходит:
17 – 24 апреля, 12.00 – 20.00


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Живопись Италии XVI-XVIII веков из частных собраний Москвы»

2 этаж, залы 14б,15

Сенья ди Бонавентура. Сведения с 1298 по 1326, Сиена. «Христос-Пантократор». 1320-е. Москва, частное собраниеАнтикварный салон, отмечающий свой 30-летний юбилей, в рамках некоммерческих проектов проводит выставку «Живопись Италии XIV-XVIII веков из частных собраний Москвы». (Куратор: Виктория Маркова, Доктор искусствоведения, Профессор, Ведущий научный сотрудник ГМНИИ им. А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ).

С живописью Италии связаны наиболее яркие страницы в истории российского собирательства. Речь идет не только о богатейших императорских коллекциях, но и о частных собраниях князей Юсуповым и Голицыным, графов Строгановым и Шуваловым и многих других деятелей отечественной культуры. «Живопись Италии XVI-XVIII веков из частных собраний Москвы» – уникальная экспозиция, на которой зрители смогут впервые увидеть произведения, остающиеся до сих пор неизвестными. Отличительная черта выставки – музейный уровень показанных на ней работ. Примечательно, что большинство картин имеет российский провенанс: они восходят к старинным собраниям, а некоторые до сих пор принадлежат потомкам известных в прошлом собирателей.

Экспозицию открывают два уникальных произведения ранней итальянской живописи, относящиеся к XIV веку – «Христос-Пантократор» известного сиенского живописца Сеньи ди Бонавентуры и «Мадонна с младенцем» флорентийского мастера около 1400 года.Среди картин XVI века выделяется полотно видного венецианского мастера эпохи Возрождения Бернардино Личинио «Спящая Венера и амур», в которой автор по-своему интерпретировал мифологическую тему, воплощенную в знаменитом дрезденском полотне Джорджоне. Еще одна работа, достойная особого внимания – «Битва на Мильвийском мосту», повторяющая в формате станкового произведения знаменитую ватиканскую роспись в зале Константина, выполненную Джулио Романо по картону Рафаэля. Своим высоким художественным уровнем выделяются и другие работы, представленные в том же зале. Это «Мадонна с младенцем» Джампетрино, одного из ближайших миланских учеников Леонардо да Винчи, «Поклонение пастухов» Феррарца Баттисты Досси, «Святое семейство со святой Елизаветой» видного флорентийского маньериста второй половины XVI века Санти ди Тито.

Раздел живописи XVII-XVIII веков открывает картина «Иоанн Креститель» кисти Джованни Бальоне, представителя позднего римского маньеризма. Это одно из немногих подписных и датированных произведений художника и историографа, современника Караваджо, чье творчество совсем не представлено в собраниях российских музеев. К подлинным шедеврам относится полотно «Мадонна с младенцем» болонского академиста Гверчино, выдающегося живописца своего времени. Натюрмортные композиции Марио Нуцци, работавшего в Неаполе и Риме фламандца Абрахама Брейгеля и неаполитанской художницы Элены Рекко, а также венецианский вид Пьетро Беллотти и сцена битвы Грациани дают представление о богатстве и жанровом многообразии итальянской живописи эпохи барокко.

Текущий, 2011 год – Год Италии в России, и проводимая Антикварным салоном выставка «Итальянской живописи XVI-XVIII веков из частных собраний Москвы» является откликом на это важное событие в культурной жизни двух стран.

antiquesalon.ru

Оцените материал: 0.0/0

    15.04.11 1065 antikvarius 
Коллекционер, выставка, антиквариат
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar