10 октября машине - легенде, старой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!
В нашей автомобильной истории более выразительного автомобиля, ставшего олицетворением целой эпохи, пожалуй нет.
Были эпохальные "Победа" и "Нива", опередившие время и весь мировой прогресс, были удачные "Жигули" и завоевавшие массу спортивных наград "Москвичи". Но "Волга-21" осталась своеобразной "иконой", и сегодня собирающей вокруг себя поклонников, коллекционеров, и просто, срывающая восторженные взгляды вслед.
55 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошли первые машины со звездой вместо решетки радиатора. Эти модели так и называют сегодня "Звезда". Автор стиля "Волги", дизайнер, или как тогда говорили - художник, Лев Еремеев, создал неповторимый силует летящеего над дорогой автомобиля с характерной выштамповкой заднего крыла, выпуклой крышей, антенной над лобовым стеклом и конечно, знаменитым оленем на капоте.
Кто-то сравнил однажды 21-ю "Волгу" с туго надутым мячиком, за обилие в её кузове округлых поверхностей, и за общий выпукло - плавный стиль.
Первая серия "звезда", за ней вторая - "акулья пасть" и последняя - третья "китовый ус"
Технически автомобиль не представлял собой какого-то прорыва. На первых автомобилях самой ранней серии даже мотор стоял еще почти "победовский", нижнеклапанный. Да и остальные агрегаты были так сказать рядовыми. Основной плюс "Волги" был в другом - в неприхотливости, простоте конструкции, надежности. Её главному конструктору Александру Невзорову пришлось отказаться ото всех усложнений, разработанных специально для машины - автоматической коробки, устанавливавшейся лишь на первую партию, от недоведенных моторов и вычурностей в салоне.
Зато, "Волга-21" была образцом комфорта. Да-да, ведь именно в 21-й "Волге" впервые появился в нашей стране полноценный отопитель, а чуть позже - с начала 2-го выпуска, омыватель лобового стекла.
21-я - машина-диван
На её пружинных сиденьях восседали герои многочисленных фильмов - "Берегись автомобиля", "Три тополя на плющихе", и герои реальные - от Гагарина до Высоцкого. Обладателем совсем недоступного для обычных граждан "универсала" ГАЗ-22 долгое время был Юрий Никулин.
Простота конструкции и ремонтопригодность машины определили весьма долгий её век. Недоступная для рядовых покупателей, машина часто становилась объектом вожделения, не смотря на полумиллионый пробег в такси, или на санитарной службе.Удивительно, но её двигатель, немного модифицированный, до сих пор выпускается для "УАЗов", равно как и многие другие мелочи.
Машина-легенда до сего дня порой используется и по прямому назначению - люди просто ездят на своей "Волжанке" по делам круглый год. Немало коллекцинеров по все стране и за рубежом ценят эпохальный автомобиль за неповторимый облик, шарм и ощущения самого расцвета отечественного автпрома середины ушедшего ХХ века.
11.10.11 3228
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |