Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


10 октября машине - легенде, старой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!



 

В нашей автомобильной истории более выразительного автомобиля, ставшего олицетворением целой эпохи, пожалуй нет.

 Были эпохальные "Победа" и "Нива", опередившие время и весь мировой прогресс, были удачные "Жигули" и завоевавшие массу спортивных наград "Москвичи". Но "Волга-21" осталась своеобразной "иконой", и сегодня собирающей вокруг себя поклонников, коллекционеров, и просто, срывающая восторженные взгляды вслед. 

 

55 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошли первые машины со звездой вместо решетки радиатора. Эти модели так и называют сегодня "Звезда". Автор стиля "Волги", дизайнер, или как тогда говорили - художник, Лев Еремеев, создал неповторимый силует летящеего над дорогой автомобиля с характерной выштамповкой заднего крыла, выпуклой крышей, антенной над лобовым стеклом и конечно, знаменитым оленем на капоте.

 

Кто-то сравнил однажды 21-ю "Волгу" с туго надутым мячиком, за обилие в её кузове округлых поверхностей, и за общий выпукло - плавный стиль.

 

 Первая серия "звезда", за ней вторая - "акулья пасть" и последняя - третья "китовый ус" 

 Технически автомобиль не представлял собой какого-то прорыва. На первых автомобилях самой ранней серии даже мотор стоял еще почти "победовский", нижнеклапанный. Да и остальные агрегаты были так сказать рядовыми. Основной плюс "Волги" был в другом - в неприхотливости, простоте конструкции, надежности. Её главному конструктору Александру Невзорову пришлось отказаться ото всех усложнений, разработанных специально для машины - автоматической коробки, устанавливавшейся лишь на первую партию, от недоведенных моторов и вычурностей в салоне. 

 Зато, "Волга-21" была образцом комфорта. Да-да, ведь именно в 21-й "Волге" впервые появился в нашей стране полноценный отопитель, а чуть позже - с начала 2-го выпуска, омыватель лобового стекла.

 21-я - машина-диван

 На её пружинных сиденьях восседали герои многочисленных фильмов - "Берегись автомобиля", "Три тополя на плющихе", и герои реальные - от Гагарина до Высоцкого. Обладателем совсем недоступного для обычных граждан "универсала" ГАЗ-22 долгое время был Юрий Никулин.

 


 

Простота конструкции и ремонтопригодность машины определили весьма долгий её век. Недоступная для рядовых покупателей, машина часто становилась объектом вожделения, не смотря на полумиллионый пробег в такси, или на санитарной службе.Удивительно, но её двигатель, немного модифицированный, до сих пор выпускается для "УАЗов", равно как и многие другие мелочи.

 Машина-легенда до сего дня порой используется и по прямому назначению - люди просто ездят на своей "Волжанке" по делам круглый год. Немало коллекцинеров по все стране и за рубежом ценят эпохальный автомобиль за неповторимый облик, шарм и ощущения самого расцвета отечественного автпрома середины ушедшего ХХ века.

Евгений Хапов, Фото предоставлены автором,

gorod55.ru


Оцените материал: 0.0/0

    11.10.11 3232 antikvarius 
коллекционер, авто
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar