Главная Клуб Пресса 50 и более лет назад
Антикварные альманахи
"Домашнiй обиходъ. Сборник советовъ и рецептовъ", 1894 г.
Альманах с рецептами на все житейские потребности.
Нас, естественно, интересует все, что нужно коллекционеру.
Насколько советы действенны? не проверяли. Возможно, кто-нибудь из наших читателей, выскажется на эту тему.))
Итак...
Составы для чистки старых картин
1) Тщательно смешивают 4 части нашатырного спирта, 2 части чистого поташа и 100 частей дистиллированной воды. Фильтруют раствор чрез пропускную бумагу и пускают в дело.
2) Смешивают равные части 90-процентного винного спирта и скипидара, и прибавляют небольшое количество макового масла и копайского бальзама.
Чистка масляных картин
Берут чистую губку, смачивают в смеси из 5 частей воды, 2 частей скипидара и 1 части прованского масла и трут картину около 5 минут, после чего обмывают ее чистою водою и обтирают мягким полотном.
Чистка золоченых рам
1) Самое лучшее - вытирать раму сухой тряпкой и затем оттирать половинкой луковицы, пока не сойдут все пятна.
2) Чистить золоченые рамы очень хорошо также щеткой, смоченной в смеси из 3 частей яичного белка и 1 части можевеловой воды (можно достать в аптеках и некоторых лавках), после чего рама покрывается лаком.
Исправление старых фотографий
Старые выцветшие фотографии погружаются для исправления сначала в смесь 500 кубических сантиметров воды с 8 - 10 каплями 2%-го раствора сулемы, где изображение принимает пурпуровый цвет. После того снимок промывается в воде, сушится и погружается в ванну из раствора: 1 грамма хлористого золота с калием в 125 кубических сантиметров воды.
Обновление пожелтевших гравюр
Гравюру кладут на гладкую доску и промывают при помощи мягкой кисти сначала 5%-ным водным раствором углеаммиачной соли, а потом чистой водой. Когда гравюра высохнет, ее перевертывают и повторяют промывание с другой стороны.
После того бумагу смачивают смесью 1 части уксуса с 5 частями воды, затем 3%-ным раствором хлористого кальция и наконец чистой водой.
Мастика для склеивания фарфора
Растворяют при нагревании рыбий клей в 50% уксусной кислоте: получается жидкость, быстро твердеющая при охлаждении. Этою жидкостью смазывают края излома и крепко сжимают, послеѣ чего, минут через 10, вещь прочно склеивается.
Если затвердевшую мастику надо опять употребить в дело, ее делают жидкою с помощью нового нагревания.
Чистка фарфоровых вещей
Для этой цели следует приготовить раствор из 1 части азотной кислоты в 50 частях воды.
Если фарфоровый предмет небольшого размера, то его просто погружают на секунду в сосуд с таким раствором, вынимают и обильно ополаскивают водой. В большинстве случаев такой операции достаточно, чтобы вполне очистить фарфоровую статуэтку.
Склейка янтаря
Места разлома смазывают раствором едкого калия, затем обе части крепко прижимают друг к другу и в таком вид оставляют предмет лежать спокойно несколько часов.
Соединение разломанных частей получается столь полное, что место разлома едва можно различить.
Как мыть пестрые вышивки
При мытье пестрых вышивок - безразлично, будут-ли они сделаны бумагою, шерстью или шелком, на сером или
белом полотне, - употребляют, чтобы не попортить краски, отвар мыльного корня с примесью нескольких капель нашатырного спирта.
Когда погружаемая в отвар вещь будет совершенно чиста, ее прополаскивают сначала в тепловатой воде, потом в холодной; наконец вещь кладут под сукно и, когда она немного обсохнет, утюжат с задней стороны.
Как оправлять масляные лампы
Прежде чем вставить в керосиновую лампу новый фитиль, следует его хорошо высушить, например, на теплой плите. Только тогда керосин хорошо подымается по фитилю и лампа горит хорошо. Нагоревший фитиль никогда не следует обрезать, а только обтирать сухой тряпочкой.
Приготовление светилен для масляных ламп
Погрузите фитиль из бумажной пряжи в профильтрованный раствор поваренной соли и потом хорошенько просушите его: такая светильня дает блестящее пламя, без дыма или копоти.
Чтобы лампа горела еще лучше, нужно проделать с самим маслом следующую операцию. Смешивают равные объемы масла, назначенного для горения, и соляного раствора. Затем смесь некоторое время взбалтывают, потом оставляют в покое. Масло скоро всплывет на поверхность раствора и тогда его осторожно сливают и употребляют, как обыкновенно. Обработанное таким образом, оно горит очень светлым пламенем.
Искусственная слоновая кость
Приготовляют сначала 3 раствора:
1) 1 часть клея в 10 частях теплой воды;
2) 5 частей клетчаки в 350 частях воды (получается не раствор собственно, а кашица, которую разбалтывают так, чтобы она стала однородною);
3) 5 частей квасцовъ в 100 частях воды.
Перваго раствора берут 75 частей, а второго - 200 частей и прибавляют к ним сначала 200 частей воды, потомъ 250 частей нежжного гипса и, наконец, 200 частей третьего квасцового раствора, размешивая все в однородную массу. Масса эта выливается в смазанные маслом формы, покрывается мокрой тряпкой и прессуется, причем из нее удаляется избыток воды.
После того, через четверть часа, предметы вынимают из форм, кладут на несколько минут в горячую воду и сушат в печи, а затем погружают в расплавленную смесь из воска и стеарина и оставляют здесь, пока они не пропитаются вполне. В заключение их полируют мятой щеткой с порошком талька.
Чтобы держать самовар чистым от накипи, нужно периодически, по крайней мере раз в месяц варить в нем некоторое время картофельную шелуху.
Чтобы сделать поверхность самого ржавого утюга чистою и гладкою, нужно завернуть в тряпочку кусочек воска, согреть утюг, помазать его воском, потом вытереть бумагой, осыпанной солью.
А вот еще ретро-рецепты, которые вызывают улыбку.
Воспроизведение гравюр
Если желают получить отпечаток с какой-нибудь гравюры, помещенной в иллюстрированном журнале или книге, то для этого стоит только положить гравюру на тарелку, изображением вверх, и залить ее расплавленной серой.
Когда сера остынет, получится круглая серная пластинка. Если, отмочив в воде бумагу, мы снимем ее с этой пластинки, тогда увидим, что гравюра отпечаталась на сере.
Этот отпечаток отличается значительною прочностью, и такую гравюру можно смело вешать на стену, как прекрасное украшение.
Секретные чернила
Прекрасными секретными чернилами может служить раствор хлористого золота, если затем смачивать написанное раствором хлористого цинка. Стоит подогреть бумагу и выступят красные буквы.
Светящиеся предметы
Чтобы покрыть светящимся составом бумажный предмет, лучше всего брать следующую смесь: 1 фунт чистого белого желатина, фунт с третью штофа горячей воды, 3 фунта светящегося состава (лучше всего сернистого кальция) и 10 золотников глицерина. Жидкость эту надобно применять теплою и хорошо размешанною.
Источник | |
|
18.04.17 Просмотров: 4045 | Загрузок: 378 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |