Главная Клуб Темы Клуба
Живопись
Вопросы, которые следует задать, покупая произведение искусства
1. Подлинная ли работа? Есть ли сертификат подлинности, когда и каким культурным институтом выдан?
2. Опубликована ли она в каталог-резоне* (если такой вообще для этого художника существует)?
3. Каков провенанс* работы?
4. Не украдена ли работа, т.е. не находится ли она в розыске?
5. Каково состояние работы? Была ли она реставрирована? Если да, то когда и где.
6. Можете ли вы самостоятельно оценить работу?
7. С какой целью вы покупаете это произведение искусства - просто ли потому что оно вам нравится или вы хотите или потому что вы решили инвестировать в него определенную сумму денег?
8. В последнем случае решите, будете ли вы страховать работу, где и сколько это будет стоить?
*провенанс - от франц. provenir - иметь начало – история владения произведением искусства, его происхождение или, как говорят некоторые коллекционеры, "история бытования работы". При покупке художественного произведения очень важно проследить путь работы от ее создания до момента, когда вы держите ее в руках. На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов искусства. Провенанс часто приводится и в аукционных каталогах. Достоверный, надежный провенанс может значительно повысить цену художественного произведения, а, соответственно, его отсутствие, может эту цену снизить. Чем старше работа, тем вероятнее неясность провенанса. Однако обратное необязательно: часто сравнительно недавняя работа имеет неоднозначное происхождение с неясным провенансом. Любая документально подтвержденная история картины повышает ее привлекательность для покупателя/коллекционера, а, следовательно, увеличивает ее рыночную стоимость. Идеальная история провенанса включает документально подтвержденные имена всех владельцев, даты владения ими данным произведением искусства. Если работа получена в наследство или в подарок от какого-то лица, куплена на аукционе или в галерее, была сдана на хранение в музей, участвовала в каких-то выставках и т.д, то для провенанса важны документы, подтверждающие это. К сожалению, такое подробное и последовательное восстановление истории произведения искусства достаточно редко, большинство же работ имеют огромное количество пробелов в своем провенансе. Исследование провенанса достаточно сложная и скрупулезная работа, провенанс не каждого произведения искусства может быть исследован. В огромном большинстве случаев это очень серьезная работа, которая под силу только подготовленным специалистам- искусствоведам, арт-дилерам, опытным коллекционерам. Вам, как начинающему коллекционеру, при покупке произведения искусства надо помнить, что прозрачный и достоверный провенанс значительно повышает рыночную стоимость произведения искусства ( особенно это важно, если вы покупаете работу не исключая возможность ее дальнейшей перепродажи).
Поэтому, покупая работу, попросите дилера рассказать вам все, что он знает об этой работе – где она находилась в течение всего времени после ее создания, где она выставлялась, и, что особенно важно, - кто владел этой работой. Есть ли у этой конкретной работы какие-то награды, где, в каких каталогах, альбомах она воспроизведена, кто, где и когда, в каких справочниках и обзорах упоминал об этой работе.
Начинающему коллекционеру, да и не только начинающему, самостоятельно исследовать провенанс произведения искусства практически невозможно. Относительно легко это можно сделать, если художник, работу, которого вы покупаете, жив или живы его наследники (наследники некоторых художников создают собственные фонды - фонд Петра Кончаловского или Александра Лабаса, например, которые при определении подлинности работы или ее провенанса являются в буквальном смысле слова истиной в последней инстанции).
*Каталог-резоне - это всеобъемлющий перечень всех известных работ художника или работ какого-то определенного периода его творчества, которые размещены в хронологическом порядке. Информация о работе в таком полном каталоге должна включать дату создания работы, размеры, технику, сюжет - описание работы, состояние, провенанс, атрибуцию и последнее известное местонахождение описываемого произведения. Описание работ в каталогах-резоне очень часто сопровождаются статьями или небольшими эссе, имеющими отношение к описываемой работе, и список выставок, в которых работа участвовала. Авторы каталога создают специальный подробный список каких-то примет, по которым могут быть опознаны или идентифицированы те или иные работы художника и по которым можно подтвердить или опровергнуть подлинность произведения (это может быть просто мазок кистью или штрих карандашом в определенном месте работы; это может быть какой-то знак, невидимый невооруженным глазом; в исключительных случаях это может быть отпечаток пальца, как в случае с работой Леонардо да Винчи). Создание каталога-резоне может занимать годы, а иногда даже десятилетия. Некоторые искусствоведы тратят свою профессиональную жизнь на создание каталога-резоне того художника, творчество которого является их специальностью. В большинстве случаев созданием каталогов-резоне занимаются музеи, университеты, другие культурные институты, крупные галереи, иногда частные коллекционеры. Комитеты по созданию каталога-резоне могут отозвать этот каталог для того, чтобы переписать его при обнаружении какой-то ошибки. Новые технологии и более совершенные продвинутые способы экспертизы и анализа совершенствуют процесс определения аутентичности работы. Произведения, которые несколько лет или десятилетий назад были аттрибутированы как подлинные, сегодня, благодаря новым технологиям, могут быть признаны подделкой и исключены таким образом из каталога-резоне. Очевидно, что такая время от времени проводимая ревизия может быть настоящей финансовой катастрофой для многих коллекционеров - владельцев работ того или иного художника, превращая их в один день из владельцев многомиллионной коллекции в банкрота. С другой стороны, такая же переоценка может сделать многомиллионное состояние другим владельцам произведений какого-то ревизионируемого художника. В любом случае, включение работы в такой каталог в значительной степени доказывает ее аутентичность.
2. Опубликована ли она в каталог-резоне* (если такой вообще для этого художника существует)?
3. Каков провенанс* работы?
4. Не украдена ли работа, т.е. не находится ли она в розыске?
5. Каково состояние работы? Была ли она реставрирована? Если да, то когда и где.
6. Можете ли вы самостоятельно оценить работу?
7. С какой целью вы покупаете это произведение искусства - просто ли потому что оно вам нравится или вы хотите или потому что вы решили инвестировать в него определенную сумму денег?
8. В последнем случае решите, будете ли вы страховать работу, где и сколько это будет стоить?
*провенанс - от франц. provenir - иметь начало – история владения произведением искусства, его происхождение или, как говорят некоторые коллекционеры, "история бытования работы". При покупке художественного произведения очень важно проследить путь работы от ее создания до момента, когда вы держите ее в руках. На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов искусства. Провенанс часто приводится и в аукционных каталогах. Достоверный, надежный провенанс может значительно повысить цену художественного произведения, а, соответственно, его отсутствие, может эту цену снизить. Чем старше работа, тем вероятнее неясность провенанса. Однако обратное необязательно: часто сравнительно недавняя работа имеет неоднозначное происхождение с неясным провенансом. Любая документально подтвержденная история картины повышает ее привлекательность для покупателя/коллекционера, а, следовательно, увеличивает ее рыночную стоимость. Идеальная история провенанса включает документально подтвержденные имена всех владельцев, даты владения ими данным произведением искусства. Если работа получена в наследство или в подарок от какого-то лица, куплена на аукционе или в галерее, была сдана на хранение в музей, участвовала в каких-то выставках и т.д, то для провенанса важны документы, подтверждающие это. К сожалению, такое подробное и последовательное восстановление истории произведения искусства достаточно редко, большинство же работ имеют огромное количество пробелов в своем провенансе. Исследование провенанса достаточно сложная и скрупулезная работа, провенанс не каждого произведения искусства может быть исследован. В огромном большинстве случаев это очень серьезная работа, которая под силу только подготовленным специалистам- искусствоведам, арт-дилерам, опытным коллекционерам. Вам, как начинающему коллекционеру, при покупке произведения искусства надо помнить, что прозрачный и достоверный провенанс значительно повышает рыночную стоимость произведения искусства ( особенно это важно, если вы покупаете работу не исключая возможность ее дальнейшей перепродажи).
Поэтому, покупая работу, попросите дилера рассказать вам все, что он знает об этой работе – где она находилась в течение всего времени после ее создания, где она выставлялась, и, что особенно важно, - кто владел этой работой. Есть ли у этой конкретной работы какие-то награды, где, в каких каталогах, альбомах она воспроизведена, кто, где и когда, в каких справочниках и обзорах упоминал об этой работе.
Начинающему коллекционеру, да и не только начинающему, самостоятельно исследовать провенанс произведения искусства практически невозможно. Относительно легко это можно сделать, если художник, работу, которого вы покупаете, жив или живы его наследники (наследники некоторых художников создают собственные фонды - фонд Петра Кончаловского или Александра Лабаса, например, которые при определении подлинности работы или ее провенанса являются в буквальном смысле слова истиной в последней инстанции).
*Каталог-резоне - это всеобъемлющий перечень всех известных работ художника или работ какого-то определенного периода его творчества, которые размещены в хронологическом порядке. Информация о работе в таком полном каталоге должна включать дату создания работы, размеры, технику, сюжет - описание работы, состояние, провенанс, атрибуцию и последнее известное местонахождение описываемого произведения. Описание работ в каталогах-резоне очень часто сопровождаются статьями или небольшими эссе, имеющими отношение к описываемой работе, и список выставок, в которых работа участвовала. Авторы каталога создают специальный подробный список каких-то примет, по которым могут быть опознаны или идентифицированы те или иные работы художника и по которым можно подтвердить или опровергнуть подлинность произведения (это может быть просто мазок кистью или штрих карандашом в определенном месте работы; это может быть какой-то знак, невидимый невооруженным глазом; в исключительных случаях это может быть отпечаток пальца, как в случае с работой Леонардо да Винчи). Создание каталога-резоне может занимать годы, а иногда даже десятилетия. Некоторые искусствоведы тратят свою профессиональную жизнь на создание каталога-резоне того художника, творчество которого является их специальностью. В большинстве случаев созданием каталогов-резоне занимаются музеи, университеты, другие культурные институты, крупные галереи, иногда частные коллекционеры. Комитеты по созданию каталога-резоне могут отозвать этот каталог для того, чтобы переписать его при обнаружении какой-то ошибки. Новые технологии и более совершенные продвинутые способы экспертизы и анализа совершенствуют процесс определения аутентичности работы. Произведения, которые несколько лет или десятилетий назад были аттрибутированы как подлинные, сегодня, благодаря новым технологиям, могут быть признаны подделкой и исключены таким образом из каталога-резоне. Очевидно, что такая время от времени проводимая ревизия может быть настоящей финансовой катастрофой для многих коллекционеров - владельцев работ того или иного художника, превращая их в один день из владельцев многомиллионной коллекции в банкрота. С другой стороны, такая же переоценка может сделать многомиллионное состояние другим владельцам произведений какого-то ревизионируемого художника. В любом случае, включение работы в такой каталог в значительной степени доказывает ее аутентичность.
Источник | |
|
09.03.13 Просмотров: 10225 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |