Главная Клуб Темы Клуба
Музейные раритеты
Скрытая жемчужина Лондона: коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса — это сокровищница и капсула времени искусства, которое люди собирали в 19 веке. Он сохранился и никогда не распадался, поэтому, когда вы приходите сюда, вы ощущаете его в первозданном виде. Здесь сохранены всевозможные антикварные вещи, начиная от фарфора, скульптур эпохи Возрождения, европейской живописи, оружия и доспехов и заканчивая китайскими чашами 18 века.
Это национальный музей. Вы можете войти бесплатно, как если бы вы были основателем, сэром Ричардом Уоллесом.
Рассказывает доктор Ксавьер Брей, директор Коллекции Уоллеса, всемирно известного музея в центре Лондона, в котором хранятся непревзойденные шедевры живописи, скульптуры, мебели, оружия, доспехов и фарфора.
Доктор Брей, вы являетесь известным экспертом в области искусства 17 и 18 веков и с 2016 года являетесь директором одной из лучших и самых знаменитых коллекций в мире.
Кем был сэр Ричард Уоллес?
Загадочный персонаж. Он вырос в Париже в 19 веке, и 4-й маркиз Хертфорд взял его на работу в качестве личного секретаря. Вместе они купили одни величайшие предметы искусства, какие только можно было купить. Ко всеобщему удивлению, сэр Ричард унаследовал все после смерти маркиза, и удивительно, что Ричард Уоллес решил стать первым «хранителем» коллекции, потому что он мог легко продать ее или оставить себе.
Наоборот, он привез коллекцию из Парижа в Лондон, приобрел у семьи Хертфордский дом и отреставрировал его. И, что еще более удивительно, пока это делалось, он отправил большую часть коллекции в музей Бетнал Грин в лондонском Ист-Энде для ознакомления публикой.
Открывшись в 1872 году, выставка приняла 5 миллионов посетителей за 2 с половиной года, и, вероятно, именно ее успех вдохновил его на то, чтобы подарить нации свою коллекцию.
После смерти отца он женился на женщине, работавшей в парфюмерном магазине. Она также собирала, в основном ювелирные украшения. Леди Уоллес умерла после своего мужа, поэтому именно она передала его коллекцию нации в 1897 году.
Что входит в коллекцию Уоллеса?
Коллекция очень разнообразна. Каждая вещь высочайшего качества. Это сокровищница, потому что многое в ней блестит, от доспехов до позолоченной бронзы, от севрского фарфора до скульптур эпохи Возрождения. Они покупали лучшие картины, доступные на арт-рынке Парижа и Лондона 1840-х годов, в том числе «Смеющийся кавалер» Франса Хальса и «Радужный пейзаж» Рубенса.
Ричард Уоллес работал с 4-м маркизом, известным коллекционером своего времени, и на 80% они собирали вместе. 3-й маркиз любил голландскую живопись 17-го века, поэтому у нас есть большая коллекция, включающая пять великолепных Рембрандтов, а также 3-й маркиз был другом короля Георга IV, и они собирали вместе. У нас также есть замечательная французская мебель 18 века.
У нас есть «Персей и Андромеда» Тициана, которую король Испании Филипп II заказал непосредственно у Тициана.
У нас есть два больших Canaletto, не хуже, чем у Queen. У нас есть портрет Рембрандта его сына Тита. У нас также есть очень впечатляющий письменный стол с выдвижной крышкой, сделанный краснодеревщиком Марии-Антуанетте для графа д’Орсе, и очень важный предмет доспехов, изготовленный Кольманом Хельмшмидом из Аугсбурга, возможно, для Фердинанда Австрийского.
Сколько экспонатов в музее?
Чуть менее 6000 и 97% выставлены на обозрение, что редкость. Это довольно ошеломляюще, если вы не знаете, что ищите.
Мы создали новое выставочное пространство в подвале, в котором мы можем проводить все виды выставок и использовать нашу собственную коллекцию в качестве точки фокусировки.
Что побудило Ричарда Уоллеса и его отца собрать такую обширную коллекцию?
Мы не знаем. Я думаю, это была страсть к красивым вещам, сделанным высокоталантливыми, искусными художниками, и своего рода пристрастие к обладанию высоким искусством и нахождению в окружении этих великолепных произведений. В то время большие коллекции, принадлежавшие французской аристократии, внезапно появились на рынке, а деньги Хертфордов поступали от земли в Ирландии и собственности в Париже, где многие торговцы были их арендаторами.
Коллекция размещалась в их большой квартире на улице Лафит и в Шато-де-Багатель, и хотя Lafitte больше не существует, возможно, именно в Bagatelle мы можем лучше всего понять психологию их коллекционирования, дом удовольствий 18-го века среди прекрасных садов.
Уоллес действительно дом, а не музей?
Когда леди Уоллес делала подарок нации, она завещала только коллекцию, но не дом. После долгих обсуждений правительство решило выкупить дом и превратить его в музей. Домашняя атмосфера остается, и мы показываем коллекцию так, чтобы создавалось впечатление красиво обжитого дома. Прошлые директора давали комнатам номера, а не имена, но недавно мы вернулись к их первоначальным названиям, которые отражают функции этих комнат, например, Столовая или Передняя парадная.
Можно сравнить коллекцию Уоллеса в лондонском районе Мэрилебон с домом-музеем, таким как, например, The Frick в Нью-Йорке?
Это намного лучше! Господин Фрик приехал в Уоллес в 1903 году и был очень вдохновлен увиденным, что, без сомнения, привело его к созданию своей удивительной коллекции. Но Wallace намного больше, чем Frick, и более разнообразен по диапазону произведений искусства, которые он демонстрирует.
Вы должны помнить, что при жизни Ричарда Уоллеса приезжало много искушенных посетителей, в том числе Изабелла Стюарт Гарднер (чей собственный музей находится в Бостоне, штат Массачусетс), и это должно было стать источником вдохновения для поздних викторианских промышленников.
Вы пришли сюда в 2016 году из Далвичской картинной галереи, где вы были директором. Какая связь?
Связь в том, что Далвич — один из самых замечательных музеев европейской живописи в Лондоне, но мало кто знает о нем из-за его расположения. То же самое относится и к коллекции Уоллеса, даже если она находится сразу за Селфриджесом на Оксфорд-стрит. Мы по-прежнему остаемся скрытой жемчужиной. Моя задача здесь очень похожа.
Был ли первоначальный фонд и как музей финансируется сегодня?
Никаких денег с завещанием не было. В те дни правительство взяло на себя полную ответственность за текущие расходы. Сегодня 40% наших расходов покрывает Департамент цифровых технологий, культуры, медиа и спорта, а остальное мы должны найти сами. Большая проблема заключается в том, что большинство людей думают, что мы являемся частным фондом с хорошими средствами, но это не так. Мы выживаем за счет доходов от ресторана, проводим мероприятия, свадьбы, и у нас есть небольшой магазин.
Теперь мы создаём выставки с платой за вход, которые привлекут как новую публику, так и, возможно, корпоративных спонсоров.
Вы обмениваетесь работами с другими музеями и приобретаете новые работы?
В своем завещании от 1897 года леди Уоллес заявила, что коллекция «должна храниться вместе и не смешиваться с другими предметами». Ее намерение, предлагая коллекцию нации, заключалось в том, чтобы ее нельзя было разбить или разделить и поместить в разные национальные коллекции, такие как V&A или Национальная галерея. Она также оговорила, что это должно называться Коллекция Уоллеса.
Именно поэтому мы не пополняем коллекцию, чтобы она оставалась верным отражением вкуса ее мужа и 4-го маркиза Хертфорда.
Сколько человек работает здесь?
Около 100 человек. У нас есть кураторы, реставраторы, сборщики средств, представители прессы и отдела маркетинга, финансов, строительства и безопасности.
Почему культура так важна?
Потому что, когда мы сталкиваемся с арт-объектом, который содержит в себе красоту, великое мастерство и дух творчества, он вызывает в нас счастье и даже экстаз, и это чувство должны разделять все.
С ним приходит знание.
Каждое произведение искусства имеет оригинальный контекст, независимо от того, было ли оно сделано в Индии 17 века для шаха или в память о женитьбе короля Генриха IV на Марии Медичи.
Какой вы видите роль музея Уоллеса?
Я хочу, чтобы это было частью великой истории, которую рассказывают музеи, чтобы быть более международным игроком и иметь возможность предлагать новые способы мышления об определенных художниках и конкретных ремеслах, таких как изготовление шкафов или фарфоровые изделия. Я хочу поднять его престиж, как центра культурного совершенства и места, где люди могут встречаться и обсуждать природу искусства.
Вы любите музыку и петь. Как вы связываете изобразительное искусство с музыкой?
Один из замечательных уроков, которые вы получаете от Уоллеса, заключается в том, как взаимосвязаны все виды искусства.
Почему в других музеях нельзя увидеть картину перед предметом мебели, на котором стоит подсвечник, а вдали кусочек Севра?
Уоллес — это полный культурный контекст, но ему, конечно, не хватает звука, музыки, которая подошла бы ко многим из этих произведений искусства. Вот почему, как человек, который любит музыку, для меня важно привнести музыку в Уоллес, будь то концерты, записи или, возможно, фестиваль французской музыки 18-го века или Шопена по выходным.
Какие реставрационные и консервационные объекты у вас есть здесь?
У нас есть четыре реставратора для мебели и металлоконструкций. У нас нет бюджета на реставратора картин, поэтому мы должны отправлять их внештатным реставраторам. Мы хотели бы иметь в штате реставратора картин.
Какие изменения вы вносите как директор?
Я пробуждаю коллекцию Уоллеса и делаю ее более заметной в умах людей. Мое видение состоит в том, чтобы создать больше гибкости, переосмысливая, перемещая вещи, предлагая людям увидеть коллекцию по-разному и извлечь из нее уроки.
Будет здорово, если люди, приехав в Лондон, посетят Британский музей, Национальную галерею, Музей Виктории и музей Уоллеса!
Источник | |
|
12.04.23 Просмотров: 655 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |