Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Авто

За рулем бондовского DB5


       

Сядьте в настоящий «классический» автомобиль, и есть вероятность, что наткнётесь на громадный деревянный руль, через который вы будете чувствовать абсолютно всё. Забудьте о всяких новомодных современных аналогах, с их чересчур упитанными ободами и причудливыми электрогидравлическими примочками – только здесь начинаешь понимать, что на самом деле такое информативность управления.

Aston Martin DB5, без всяких сомнений, является настоящей классикой. А также и поистине красивым автомобилем. На самом деле это уже второй, на котором я ездил. В первый раз шёл дождь, и каждая скользкая круговая развязка вдыхала новый смысл в слово «страх».

Но этот DB5 – это Тот Самый DB5. Тот самый, на котором ездил Шон Коннери, исполняя роль знаменитого шпиона, выдуманного Яном Флемингом (никак не могу припомнить его имя, Джеймс или что-то типа того); тот самый, что оснащён всеми возможными шпионскими приспособлениями, включая катапультируемое сиденье, пуленепробиваемое ветровое стекло и пулемёты; тот самый, чью восхитительную и крайне популярную уменьшенную модель выпустила фирма Corgi; тот самый, при виде которого все мужчины превращаются в бормочущих, истекающих слюной идиотов; тот самый, который, несомненно, является самым известным автомобилем кинематографа всех времён и поэтому, вероятно, вообще самым знаменитым в истории. Ффух. Да, тот самый. И мои руки уже зависли в нерешительности над его огромным деревянным рулём, потому что я собираюсь на нём прокатиться.

История бондовского DB5 так же лихо закручена, как сюжет романов Флеминга. Сам автор, как известно, всегда предпочитал Bentley, так что Бонд в его книгах чаще ездил именно на машинах этой марки, хотя в итоге он и сел за руль Aston Martin DBIII в «Голдфингере». При создании серии фильмов продюсер Кабби Брокколи хотел, чтобы Бонд ездил на E-Type, но Jaguar просто не захотел сотрудничать. Идиоты. К счастью, парни из Aston Martin разглядели стопроцентную возможность для пиара, так что они и предоставили два автомобиля для компании Брокколи Eon Productions.

Легендарный художник-постановщик фильмов о Бонде Кен Адам модифицировал один из оригинальных DB5, снабдив его оригинальным комплектом гаджетов, тогда как второй автомобиль использовался для съёмок дальним планом, и его изображение вставляли в ряд кадров первого авто. Впоследствии гаджет-мобиль избавили от всех его уникальных апгрейдов и продали одному американцу, который немедленно установил их заново. DB5 продавали ещё несколько раз, пока он не попал в руки флоридского предпринимателя, занимающегося строительством, по имени Энтони Пуглиезе, который хранил его в ангаре аэродрома, пока в 1997-м его не украли. Тот DB5 не нашли до сих пор.

В то же время второй автомобиль также оснастили всеми знаменитыми шпионскими устройствами в рекламных целях, потом их по какой-то непонятной причине снова снял Aston Martin, и в итоге в 1969 году машину купил за $12 000 американский диджей Джерри Ли. Ли снова установил все гаджеты и, в последний раз показав DB5 на публике, с тех пор надёжно прятал его от всего мира. До этого момента.

Будучи в каком-то смысле филантропом, и разменяв к сегодняшнему дню восьмой десяток, Ли решил продать знаменитый автомобиль, чтобы выручить средства для своего благотворительного фонда. Так что это самый звёздный лот предстоящего лондонского аукциона, который проведёт 27 октября RM Auctions. Это тот же самый аукционный дом, что не так давно удивил мир космическими суммами платежей за автомобили, а также продал 250 GTO Крису Эвансу. Сейчас они уверены, что DB5 уйдёт с молотка где-то за 3,5 миллиона фунтов, так как он должен привлечь множество коллекционеров, и не только из автомобильного сообщества. Что-то вроде пианино Imagine Джона Леннона или гитары, которую поджёг Джимми Хендрикс в Монтерее в 1967-м… «Если дело дойдёт до схватки двух покупателей, у которых достаточно желания и средств, - говорит Питер Уоллмэн из RM. – Кто знает, к чему это может привести».

Кто бы его не получил, он точно не купит излишне отреставрированный экспонат для музея. На этом самом известном в мире автомобиле точно ездили и делали это с удовольствием. И ему это абсолютно точно только на пользу. Он ощущается прекрасно целостным, двери закрываются с чудным звуком, который говорит о том, что выполнено всё чудесно, а сиденья именно такие благородно постаревшие, какие и ожидаешь найти в 46-летнем автомобиле. Поворачиваешь ключ, и его 4-литровый Straight-Six с тремя карбюраторами тут же просыпается к жизни, и вот ты уже наслаждаешься его воспитанным холостым ходом.

Звук этого автомобиля после 3000 об/мин становится просто великолепным, коробка передач – прекрасна, хотя его немного кренит в поворотах, ты всегда чувствуешь всё, что происходит.

А после этого ты думаешь – Шон Коннери ездил на этом DB5 в «Голдфингере». Это его он остановил в лесу, после того, как за ним гналась орда приспешников зла на «Мерседесах», и его прекрасного обречённого на гибель компаньона прикончил смертельный котелок Одджоба. У него есть прообраз навигации (несколько графств на дисплее, естественно), рычаг в ногах водителя, поднимающий задний стоп-сигнал, подлокотник с кучей кнопок для различных устройств, придуманных Кью, и маленькая красная кнопочка, скрытая в набалдашнике рычага переключения передач, для катапультирования сиденья.

Да-да, этот самый автомобиль. И ты только что на нём прокатился.

Top Gear Club




Источник | | Автор: Jason Barlow
| Категория: Авто
| Теги: аукцион, коллекционер, ретроавтомобиль 16.09.10 Просмотров: 1962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:




Всего комментариев: 0
avatar