Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Ретро-автомобили Баку
Признайтесь, никто из нас не отказался бы от личного автомобиля, даже если не умеет водить. В Азербайджане, как и в других странах мира, отношение к этому виду транспорта особое: к личному авто относятся с большой любовью и заботой, возятся с ним, стараются что-то в нем обновить, сделать еще комфортнее. В общем, опекают изо всех сил, не жалея материальных средств.
У каждого свои предпочтения в марке автомобиля. Конечно, выбирают, что круче и современнее. Благо, заводы по выпуску авто выбор предлагают огромный. Но, как оказалось, не все идут в ногу со временем. Есть среди нас те, кто согласны с пословицей: "Старый друг лучше новых двух!", не изменяя так называемым ретро-автомобилям.
Как оказалось, не все идут в ногу со временем. Есть среди нас те, кто согласны с пословицей: "Старый друг лучше новых двух!", не изменяя так называемым ретро-автомобилям
С коллекционерами старинных машин мне посчастливилось познакомиться во время экскурсии в клуб, где они собираются. Это местечко находится недалеко от Баку, в поселке Баладжары. Внимание изначально привлекает большая вывеска с надписью "Ретро клуб" и изображенная под ней машина былых лет.
Стоит войти во двор, как глаза начинают разбегаться. Такое чувство, что оказалась в середине прошлого века, когда перед тобой выстроены автомобили интересного, яркого дизайна, совсем не похожие на те, что сейчас ездят по улицам столицы.
Клуб ретро-автомобилей появился в Азербайджане около 10 лет назад.
В его составе больше полусотни человек, и каждый приезжает сюда на своей раритетной машине, рассказывает мне один из любителей старины, Вагиф Абдулахадов. Мужчина попал сюда три года назад, когда узнал, что не он один в восторге от таких раритетов. "Вон та, первая "Волга", это моя машина, - гордо заявляет Вагиф муаллим. - Я сам ее создал. Видите, рядом стоящую "Волгу"? Так вот, моя была практически такой же, но я изменил ее, весь верх – это ручная работа. Никаких запчастей от других машин в ней не использовано. Эта машина единственная в своем роде. Не только в Азербайджане, но и во всем мире", - гордится коллекционер.
Среди участников клуба, естественно, только мужчины. Женщин-коллекционеров ретро у нас пока нет
Собираются любители старинных машин чаще по выходным – обсуждают темы, связанные с ретро-автомобилями: где подремонтировать, что поменять и куда поехать в очередной пробег. В гараже клуба стабильно бывает по 15-20 машин. Большинство их них заводского производства и абсолютно все на ходу. Водителей таких раритетных авто часто тормозят на улице сотрудники дорожной полиции. Еще бы, шутят в клубе, не заметить старинное авто просто невозможно.
Кроме привлекательной внешности, коллекционеры отмечают и другие достоинства таких стальных "коней". "У меня машина "Волга ГАЗ-24", 1977 года выпуска. Экспортный вариант. По сравнению с ГАЗ-21, 24 – более усовершенствованная модель. Лучше технически, мотор помощнее будет. А еще масса машины легче, чем у ГАЗ-21", - рассказывает новичок клуба Мурад Амиров, поглаживая ненаглядное авто по капоту.
Сюда Мурад попал всего 3 дня назад, с легкой руки своего соседа, который, увидев машину Мурада, сразу предложил ему стать членом клуба ретро-авто. В старинных машинах мужчина разбирается от и до. Показывая на старинный BMW, рассказывает, что в автомобильном мире это редкий экземпляр. Такая марка была выпущена в 1937 году в Германии количеством 200 штук. В Азербайджан автомобиль попал из России. Его привез сюда один из местных любителей ретро-машин. BMW был в плохом состоянии, но здесь авто вновь вернули к жизни. В Азербайджане такая машина - в единственном экземпляре.
В старинных машинах мужчина разбирается от и до. Показывая на старинный BMW, рассказывает, что в автомобильном мире это редкий экземпляр. Такая марка была выпущена в 1937 году в Германии количеством 200 штук
"А дизайн этого автомобиля считается самым узнаваемым, полюбившимся людям во всем мире. Это "Фольксваген жук!", - переключает мое внимание Вагиф Абдулахадов и показывает мне небольшой компактный автомобильчик ярко-оранжевого цвета, который только заехал во двор клуба. Эту марку, рассказывает Вагиф муаллим, производили с 1938 года по 2003-й включительно. Она стала самой массовой за всю историю автомобилестроения – таких машин было сделано ровно 21 миллион 529 тысяч 464 штуки.
Между прочим, своим появлением "жук" обязан Гитлеру, который приказал в конце 30-х годов создать авто для стимулирования немецкой экономики и новой волны достижений в машиностроении. Как "жук" эта машина стала известна во всем мире после Второй мировой войны.
Идем с Вагиф муаллимом от машины к машине. Ух ты, а это что за роскошный и мощный автомобиль? Это легендарная марка, "Бьюик". Это одна из старейших в США машин, дожившая до наших дней, объяснили мне. Еще в 50-х годах прошлого века машины этой марки расходились сотнями тысяч экземпляров, несмотря на то, что подчас авто такого класса потребляло до 30 литров на 100 километров. Медленный спад наблюдался в конце 60-х. Виной тому в то время посчитали неграмотный маркетинг, рассказали мне в клубе.
За время своей активной деятельности клуб провел немало автопробегов, посвященных знаменательным датам. Традиционно коллекционеры выводят своих стальных "коней" на улицы Баку в честь праздника Победы и ко дню рождения Общенационального лидера Азербайджана Гейдара Алиева. А уже в конце октября эти и другие старинные автомобили отправятся в очередной пробег - на сей раз в город Сальян.
Традиционно коллекционеры выводят своих стальных "коней" на улицы Баку в честь праздника Победы и ко дню рождения Общенационального лидера Азербайджана Гейдара Алиева
"Автомобиль из класса раритетных стал достаточно престижным увлечением, и иметь у себя в гараже такую машину считается дорогостоящим хобби", - говорит глава клуба Эльшан Исмаилов. По его словам, еще начиная с 60-х годов прошлого века, в США и Европе активно начался процесс создания фан-клубов ретро-техники. "Только представьте себе, если для человека, жившего в то время, автомобиль марки BMW 1937 года выпуска был раритетом, то какую ценность имеет эта машина сегодня, в наши дни!", - восклицает Эльшан муаллим.
Известно, что коллекционируют автомобили люди с тех пор, как начали их выпускать. Это произошло на рубеже 19-20 веков. У каждого коллекционера была своя причина для подобного занятия. Одни собирали машины из интереса, вторые из-за тщеславия, третьи хотели тем самым достичь положения в обществе, то есть не быть похожими на других.
В Азербайджане к этому делу имеют свой подход и причина такого интересного увлечения, к примеру, у членов клуба ретро-автомобилей одна на всех. Они просто любят эти машины. Бакинские коллекционеры с большим энтузиазмом стараются найти новые старые автомобили или же создают их собственноручно. Большинство машин этого клуба, прежде чем попасть сюда, находились в непригодном состоянии, но любовь и умелые руки азербайджанских коллекционеров вдохнули в них новую жизнь.
Наверное, все дело в том, что это люди советской закалки: они из поколения тех, кто привык старые вещи не выбрасывать, а ремонтировать. Благодаря им, старенькая машина, которая пыхтя, считает оставшиеся ей дни, получает еще один шанс порадовать нас своей необыкновенной красотой.
Источник | |
|
29.10.14 Просмотров: 5094 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |