Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Авто

Раритетную технику больше не держат в гаражах.


«В советское время я попал в командировку в Цюрих и впервые увидел "роллс-ройс”, — вспоминает Александр Шнайдер, президент компании Taller Capital, профессор Научно-инновационного центра информационных технологий. — У меня был шок, я не знал, что такие красивые машины существуют. Теперь я купил себе точно такой же. У него автоматическая коробка передач, хорошие тормоза, кондиционер. И не скажешь, что машине 31 год».

С наступлением весны на московских улицах все чаще появляются старинные автомобили, мотоциклы и скутеры. Раритетную технику больше не держат в гаражах, на ней участвуют в гонках, катаются по городу и даже ездят на работу. Открытие сезона — 24 апреля, на Васильевском спуске в Москве пройдет ралли старинных автомобилей, выпущенных в США, России и Европе до 1979 года.

Кризис помог

«Когда ведешь Morgan, чувствуешь себя киногероем, этаким суперагентом из фильма с Жан-Полем Бельмондо, и одеваешься соответственно: шлем, спортивная куртка, очки» 

Как рассказывает организатор пробега, генеральный директор «Ралли-клуба классических автомобилей» Дмитрий Соловьев, шесть лет назад в соревнованиях участвовали всего 14 автомобилей. В прошлом году их было 107, заявок на этот год еще больше. «Нам помог экономический кризис, — смеется Соловьев, — если в мирные времена любители старинных машин собирали коллекции и держали их в гараже, то теперь у них появилось больше времени, чтобы заниматься ремонтом и вывозить машины в свет».

По подсчетам Соловьева, 70-80% владельцев старинной техники используют ее для поездок по городу. Конечно, самые ценные раритеты на улице не встретишь, но янгтаймеры (автомобили, с момента появления которых прошло не более 25 лет) в теплое время года выезжают все чаще. «Средний пробег таких автомобилей — всего 200-500 км в год, — говорит Дмитрий Соловьев. — Его достаточно, чтобы поддерживать машины в хорошем состоянии и не травмировать подвеску. Но некоторые, как и я, ездят на своих машинах каждый день».

По мнению организатора выставки старинной техники «Олдтаймер-галерея» Ильи Сорокина, раритеты покупают по трем причинам. Одни вкладывают в них деньги, вторые хотят выделиться. «А третьи просто любят эти машины, наделяют их душой и характером, вспоминают с их помощью свою молодость, — рассказывает Сорокин.- Таких людей не становится больше, но они со временем восстанавливают машины и выезжают в город».

Дороги 1980-х

«В начале 2000-х для владельцев старинных машин разразилась катастрофа, — говорит Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов, президент клуба "Ретромотор”. — Был принят закон об обязательном автостраховании, ввели изъятие номеров за отсутствие техосмотра. Все это в разы увеличило стоимость содержания автомобиля. Денег у владельцев дедушкиных "Побед” и "Волг” не оказалось, и огромное количество автомобилей отправилось в утиль». До 2004 года в клуб «Ретромотор» вступало до 250 новых членов в год. Теперь не больше тридцати. По словам Ломакова, из массового увлечения старинные автомобили превратились в дорогое хобби.

С ним не согласен Вячеслав Манейкин, инженер-конструктор ОКБ «Гидропресс» и руководитель клуба «Ретромобиль». По его мнению, старинные машины — увлечение для людей с любым уровнем дохода. Просто кто-то из членов клуба проводит все дни в гараже с дедовской «Победой», а кто-то держит собственный автопарк и штат механиков. Однако, как отмечает Манейкин, в последние годы рынок ретроавтомобилей значительно увеличился, и цены на нем выросли. Если 10 лет назад «Волги» и «Москвичи» в объявлениях о продаже называли старыми и просили за них 100 долларов, то теперь — старинными, и оценивают уже в 100-150 тысяч рублей.

По словам всех опрошенных «Пятницей» владельцев старинной техники, у них редко возникают проблемы с сотрудниками ГИБДД: останавливают чаще, чтобы посмотреть на машину, чем проверить документы. Правда, «роллс-ройс» Александра Шнайдера подрезают так же, как любую другую машину, не учитывая, что тормозной путь у него больше, а ремонт обходится дороже. «В год я вкладываю в обслуживание "роллс-ройса” стоимость "Жигулей”, — говорит Шнайдер. — В остальном он ничем не отличается от качественных современных машин. Разве что идет мягче и лучше управляем».

Дмитрий Соловьев каждый день ездит на янгтаймере Mercedes 126. По его словам, если не попадать в ДТП, машина не требует никакого ремонта, кроме замены масла и тормозных колодок. Соловьев уверен, что многие янгтаймеры гораздо надежнее современных машин. В те времена, когда их производили, дороги в Европе были гораздо хуже, чем сейчас, это учитывалось в конструкции. «Современные европейские машины с алюминиевой или пластиковой подвеской слишком хрупкие для наших дорог, — подчеркивает Соловьев. — Мы не доросли до таких автомобилей. Идеальная машина для России — выпуска 1980-х годов. Она дешевле в эксплуатации и ее можно починить в любом сервисе».

Сложнее с олдтаймерами — машинами, выпущенными раньше 1975 года. Современные детали снижают их стоимость, поэтому запчасти приходится покупать на заводах, где были изготовлены автомобили, или делать на заказ.

Дмитрий Ломаков уже семь лет ищет стартер для «студебеккера» 1943 года выпуска. «В таких сложных случаях мы связываемся с заводом-изготовителем, покупаем у него чертежи детали и делаем ее сами, — говорит директор компании по ремонту старинных машин Oldtime Style Сергей Лиман. — Конечно, простому автолюбителю это не под силу».

Цена растет

Все владельцы ретротехники сходятся на том, что старинный автомобиль дает особое самоощущение, не такое, как обычная машина. По словам Александра Шнайдера, оба его раритета (кроме «роллс-ройса» он владеет кабриолетом Morgan 1963 года) требуют соответствующего им стиля одежды. «Когда ведешь Morgan, чувствуешь себя киногероем, этаким суперагентом из фильма с Жан-Полем Бельмондо, и одеваешься соответственно: шлем, спортивная куртка, очки, — объясняет он. — "Роллс” строже, он требует костюма, капитанской фуражки».

Шнайдер считает, что использовать «роллс-ройс» как обычную каждодневную машину бессмысленно. «К госучреждению не подъедешь — не поймут, да и жалко, — делится он. — На нем приятно поехать в театр или на концерт, поездить по Москве, поставить его около террасы ресторана».

Mercedes 126 Дмитрия Соловьева — это, по его словам, способ выделиться из толпы, легкий эпатаж. «Можно купить суперсовременный автомобиль, который будет удивлять прохожих полгода, а потом станет одним из многих, — замечает Соловьев. — А можно — старинный, который будет восхищать всегда, и чья стоимость с годами будет только расти».

Для красоты

Иначе обстоят дела с антикварной мототехникой. Как отмечает Илья Сорокин, ретромотоциклы популярны в России гораздо меньше автомобилей. Зачастую их устанавливают в доме или офисе как предметы искусства, а вот на дороге они встречаются редко.

Дмитрий Лебедев, коллекционер старинных мотоциклов и владелец компании по их реставрации «Лебедев-эксклюзив», утверждает: в России нет правовой основы для оформления антикварной мототехники. На собранные из отдельных запчастей старинные мотоциклы практически невозможно получить номера, и выезд на ралли или мотопарад может закончиться остановкой сотрудником ГИБДД и изъятием мотоцикла.

По подсчетам бывшего мотогонщика, коллекционера мотоциклов Виктора Введенского, всего в Москве серьезно увлекаются старинной мототехникой больше ста человек. Однако лишь пять из них ездят на ретромотоциклах постоянно.

     Тем не менее за последние три года в компании Лебедева появилось больше десяти новых клиентов. «Интерес к старинной мототехнике растет, — уверен он. — Ко мне приходят люди, которые ищут редкие экземпляры и знают, сколько они стоят. Это дает возможность надеяться, что рынок будет расти».

Вопрос стиля

«Пару лет назад я торговал современными скутерами и на пробу привез в Москву ретроскутер Yamaha, сделанный по дизайну 1970-х годов, — рассказывает директор компании RetroScooter Борис Разумовский. — Покупатели начали звонить сразу, как только я выставил его фотографию на сайте. За день скутер перекупили у меня трижды».

Теперь Разумовский торгует только репликами скутеров 1960-1980-х годов. По его словам, за последние три года количество их предложений на рынке выросло в семь раз. При этом скутеры, действительно выпущенные в то время, популярны гораздо меньше и в России пока не прижились. «Ретроскутер стоит 25-30 тысяч рублей, а настоящая Vespa 1965 года выпуска — больше ста тысяч, — объясняет Разумовский. — Ездят на скутерах в основном студенты, у них таких денег нет».

Сергей Хачатуров, креативный директор студии Lark и владелец аналога советского мотороллера «Электрон», хотел купить настоящий «Электрон», но понял, что не готов тратить время на поиск запчастей и механиков для агрегата старше него самого. «Мотороллеры стали популярны в России всего года три назад, — говорит Хачатуров. — У нас нет ни мастерских, ни запчастей даже для современных моделей. Мне кажется, это дело времени: еще пару лет, и мы тоже пересядем на скутеры 1960-1970-х годов. Все равно техники красивее с тех пор не придумали».

При этом о современном скутере Хачатуров даже не задумывался. «Это вопрос стиля, — заключает он. — Когда я надеваю шлем и сажусь на современный скутер, я чувствую себя космонавтом. Зато на "Электроне”, в каске, как у актера Евгения Моргунова в фильме "Кавказская пленница”, я испытываю чистое ощущение полета».
Пятница

Источник | | Автор: Елена Рачева
| Категория: Авто
| Теги: коллекционер, ретроавтомобиль 18.04.10 Просмотров: 3735 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:




Всего комментариев: 2
avatar
0
2 antikvarius • 19:13, 20.06.10
Соглашусь и не соглашусь одновременно. Знаю людей,увлеченных и любящих свою Волгу-21, ухаживающих за ней как за первою любовью, но денег тратящих в нашем с вами понимании немного. А машину гаишники признали состоянием как у новой! Но пределов совершенства нет! Там даже днище новое наварено (заводское,после консервации помог выкупить).
А соглашусь,что если автомобиль не единственный - то поборы немалые...
avatar
0
1 Сергей • 13:13, 21.04.10
Да... теперь студенту или обычному гражданину не купить ретро автомобиль - налоги, страховки, техосмотры, хранение и т.д. до бесконечности. Это хобби только для небедных людей. И по рублёвке это видно. И по Москве в целом. На рублёвке старинных машин всё больше а в районах где живут нормальные люди всё меньше - задавили налогами и ограничениями рядовых владельцев ретромашин.

Чиновники-казнокрады создают свои клубы... Им не до народа.

avatar