Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Музей автомототехники в Минусинске.
Музей автомототехники в Минусинске широкому кругу жителей города не известен. Во всяком случае, не так, как краеведческий с его вековой славой. Гораздо лучше знают о нем специалисты. И даже не столько специалисты музейного дела, сколько автолюбители коллекционеры и профессионалы. Таких музеев, говорит Владимир Григорьевич Межов, по России около 40, а среди них - частных и вовсе: раз, два и обчелся. Побывали здесь недавно немцы. Подивились. «У нас такого нет!» - сказали.
«Москвич» на пьедестале
Между тем, многочисленные благодарности, грамоты, сертификаты и публикации в серьезных СМИ, свидетельствуют, что музей известен. По итогам второго регионального конкурса «Музей года. Южная Сибирь - 2010» он назван победителем в номинации «Частные музеи». Известен, повторю, специалистам. Ну, хотя бы через Интернет, с помощью которого ищут Межовы старые детали, чуть ли не по всему миру. Ведь когда-то Советский Союз славился своими, скажем, к примеру, «Волгами», и поставлял технику в разные страны. Сегодня музейщики с трепетом ждут посылки из Казахстана: перечислили туда приличную сумму, а будет ли то, что заказали?
На высоком постаменте перед входом в вотчину Межовых вздыбился один из первых массовых легковых автомобилей малого класса Страны Советов «Москвич - 400». Он выпускался после войны с целью широкой продажи населению. И переоценить этот факт невозможно. Пространный текст на постаменте содержит такие слова: «Автомобили, которые представлены в музее, помогали строить нашу страну в период индустриализации и восстанавливать её в годы послевоенной разрухи, внесли свой вклад в победу в Великой Отечественной войне и позволили многим из нас впервые ощутить радость обладания собственным автомобилем. Нельзя забывать свою историю - историю великой страны и её составляющую, историю отечественного автомототранспорта!»
Эти слова не раз повторяются и в видео-аудиозаписи обзорной информации о развитии автотранспорта, на экскурсиях по музею. В самом деле, по-настоящему с гордостью Владимир Григорьевич Межов говорит об отечественных машинах!
Все машины на ходу
В главном боксе музея целый парк, грузовых, легковых, специализированных машин. Пожалуй, он бы мог бы составить честь среднему автопредприятию. Все это экспонаты. Они обозначены, пронумерованы. Более двадцати машин, выпускавшихся в 30-70 годы прошлого века и восстановленных в нынешнем веке, разных типов и модификаций от ГАЗ -М1и Урал - ЗиС до ГАЗов 60-х номеров и ЗИМов. Причем, все они... на ходу!!! Заливай бензин и поезжай... Кроме того, целая шеренга мотоциклов и мотороллеров.
О таком богатстве всевозможных советских машин, собранных в одном месте, мне было трудно даже предположить. Вот почему, кстати, о музее мало знают: да кому в голову приходит мысль, что это целое автопредприятие? Магазин «Викинг» рядом (тоже собственность семьи Межовых) - знают. А то, что внутри комплекса строений целый парк настоящих работоспособных машин, не предполагают, как я думаю.
Безусловно, раритетная техника не для обычных разъездов и прогулок. Сам Владимир Григорьевич для своих поездок начинал использовать «Москвич-401», «Запорожец», а сегодня ездит на «японце». Однако есть цели, для которых его диковинные ныне экспонаты совершенно к месту. Например, парады Победы, в которых они участвуют последние годы. А сейчас, в своем ремонтном боксе Межовы капитально воссоздают легендарную «Чайку». Для того чтобы с шиком прокатить молодоженов. Эта «мечта», примерно, на два года растянется, и она обойдется тысяч в 200. Но уже воплощается. Сварен кузов, идут интенсивные поиски панели управления.
Идти в народ
Но самое главное, энтузиаст отечественного автостроения широко популяризирует его историю, готов ежедневно встречать делегации и экскурсии. Вот как сейчас, приехали ребята из Шушенского сельхозтехникума, будущие механики, ремонтники. Интерес к музею неподдельный, живой. Где такое они еще увидят!?
Наверное, эта благородная цель делиться знаниями у семидесятилетнего отставного военного появилась позже. А все начиналось с увлечения его сына Владислава, который коллекционировал игрушечные модели машин. Сегодня эти двести машинок составили отдельную коллекцию музея, немало познавательную. Ну, а Владислав вырос, закончил торгово-экономический институт, и однажды сказал отцу: «Давай собирать машины один к одному к моделям». Так и начали.
Ездили по деревням, искали по гаражам в городах заброшенную автотехнику, знакомились с жестянщиками, ремонтниками. В одном месте сваривали корпуса, в другом красили. Каждую машину глава семьи перебрал руками лично с помощью сыновей. Средства для дорогостоящего семейного увлечения давал торговый бизнес, где больше все дела вел Игорь, а внешние связи обеспечивал Владислав. Сам же отец на себя взял музейные дела и контакты. Кропотливо собираются журналы по автотехнике, книги, вся информация о музее в СМИ. В настоящее время Владимир Григорьевич ищет возможность расширить экспозиционные возможности для показа раритетной автомототехники.
Музей хотели бы взять под свое крыло государственные музеи Абакана, Минусинска, но конкретных предложений по помещениям пока нет. Поэтому тесно становится в частном музее автомобилей СССР, создание которого надо бы признать настоящим гражданским подвигом Владимира Григорьевича Межова, его сыновей, а в будущем и внука. Пока, кроме уважения к себе, они ничего не имеют.
Источник | |
|
10.11.10 Просмотров: 10879 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |