Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Авто

Дмитрий ОКТЯБРЬСКИЙ всегда испытывал необъяснимую тягу к старинным автомобилям, особенно к советским.


    Сколько помнит себя Дмитрий ОКТЯБРЬСКИЙ, он всегда испытывал необъяснимую тягу к старинным автомобилям, особенно к советским. Люди обычно очень сентиментально относятся к своему детству, когда, кажется, и конфеты были вкуснее, и солнце светило ярче. Октябрьский ощущения детства пытается вернуть, собирая коллекцию старинных советских автомобилей. Благо, будучи успешным предпринимателем, может позволить себе столь затратное хобби. 

2006год.

Досье: Дмитрий Октябрьский

Родился в 1971 в г. Москва.

Образование. Российский институт текстильной и легкой промышленности.

Предпринимательская карьера. 

1991-2005 годы — заместитель генерального директора, акционер, вице-президент торгово-производственной компании «Марта» (в дальнейшем преобразована в холдинг «Марта»). Сферы деятельности компании: производство и продажа мебели, производство полипропиленовой и полиэтиленовой упаковки, дистрибуция отделочных материалов. С 2002 года приоритетным направлением развития становится сетевой ритэйл (сеть магазинов отделочных материалов «Мозаика Интерьера», сеть супермаркетов Billa, супермаркеты и гипермаркеты «ГРОССМАРТ»). В 2005 году холдинг занял 100-е место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний». В 2005 году Дмитрий Октябрьский вышел из состава акционеров холдинга.

С 2002 года — владелец компании «Моторы Октября» (коллекционирование и сервис старинных автомобилей).

С 2006 года — руководитель и акционер группы компаний «Леон» (строительство торговой и складской недвижимости в регионах РФ).

Впрочем, предпринимательская привычка и здесь не оставляет его: он уже придумывает, как превратить хобби в бизнес. Надо полагать, что для него, бывшего совладельца холдинга «Марта» (сети супермаркетов Billa и «Гроссмарт») и нынешнего собственника компании Leon Building, которая занимается девелопментом торгово-развлекательных и складских комплексов в регионах, это не бесплодные мечтания.
Автомобильное стяжательство

Своей страсти к автомобилям Дмитрий дал волю относительно недавно, всего четыре года назад. Долго крепился, но в конце концов не выдержал: купил «Москвич-403». «Причем, купил не случайно, а потому что хотел именно эту машину, — рассказывает Дмитрий о том, как прогрессировал его зуд автоколлекционирования. — Я мечтал, как буду на нем ездить, как сам буду его мыть… Покатался на «Москвиче», а потом вдруг понял: «Волга» ГАЗ-21 — вот это машина! Что-то такое настоящее, большое, красивое. Купил и «Волгу». Но очень скоро выяснилось: без «Победы» тоже не могу жить!.. Сначала было желание иметь такое авто, вот такое и еще такое. Это потом я сообразил, что одному человеку бессмысленно владеть всем этим. Почувствовал, что на самом-то деле цель моего коллекционирования — сохранить советские автомобили как эпоху, как инженерные творения».

Дальше все сложилось один к одному. Пока Дмитрий искал, где бы добыть «Победу» (эта машина казалась недосягаемым раритетом), познакомился с группой людей, увлекающихся восстановлением старинных автомобилей, и стал совладельцем компании Oldtimer service. Сама коллекция постепенно стала разрастаться и потребовала определенного менеджмента, поэтому коллекционер создал компанию «Моторы Октября». Такое фанки-название Дмитрий объяснил просто: «Сам я по фамилии — Октябрьский, да и машины мои — «дети Октября», творения советской эпохи».

За несколько лет собирательство привело к появлению у Дмитрия огромного парка — более сотни автомобилей. Он не покупает все старинные машины подряд, а добирает конкретные модели, которых пока не хватает в коллекции. В ней уже собраны почти все советские автомобили, включая экспериментальные модели, грузовики, автобусы и даже пожарные машины. Для полноты счастья и коллекции, конечно, пока кое-чего недостает: в основном, дорогих и редких машин, выпускавшихся для членов правительства, разыскать и приобрести которые — весьма сложная задача.

— Сколько в Москве старинных автомобилей?

— Подсчитать невозможно. Не будет преувеличением сказать, что вся мужская половина планеты как раз и состоит из любителей старинных авто. И половина от половины женской. Тех, кто может позволить себе старинный автомобиль и считает себя коллекционером, — тоже достаточно много. Сужу по масштабности проводимых ралли на старинных машинах, интересу к выставкам, в которых участвуем. Например, по «Олдтаймер-Галереям» Ильи Сорокина. Это уникальные по масштабам и экспозиции выставки старинных автомобилей и мотоциклов. Сложнее с выставками международными. Приглашают постоянно. Но мы на них со своими экспонатами почти не выезжаем, поскольку для этого требуются огромные траты денег и времени. Западные коллекционеры, например, не могут понять, почему мы отказывается от их приглашений. За рубежом система отработана, а у нас все донельзя забюрократизировано. Нужно оформлять сначала вывоз большого количества машин за границу, затем их ввоз обратно. Это ложится на нас слишком непосильной нагрузкой, хотя показать миру советские автомобили, безусловно, очень хочется. Пока же западным коллекционерам приходится приезжать к нам. Интерес у них есть, — мы, например, принимали гостей из Англии и Германии.

— Основной способ показать публике «жемчужины» коллекции — это, наверно, гонки старинных автомобилей?

— Вообще-то, это не гонки, а ралли. Гонок на старинных автомобилях не бывает совсем — ведь это значило бы использовать машины на износ. Конечно же, никто любимую игрушку, старинное авто, не будет уничтожать. В июле, например, я участвовал в четырехдневном ралли «Золотые купола» на своей «Победе» выпуска 1953 года, и заняли мы там второе место. Очень интересные мероприятия. Это очень зрелищно, когда по шоссе движется колонна старинных автомобилей. В ралли учитывают все особенности автомобилей, чтобы уравнять их шансы. Поэтому ралли, как правило, проходят не на скорость, а на точность прохождения трассы.
Коллекция или бизнес?

Когда б вы знали, из какой рухляди (для человека непосвященного, конечно!) иной раз собираются старинные автомобили! Стоя над тем, что простому обывателю представляется кучей металлолома, привезенной прямиком со свалки, коллекционер Октябрьский одобрительно покачивает головой. Он уже видит очередное украшение своей коллекции в этой груде ржавого металла, за которую ему иногда приходится выкладывать по несколько тысяч долларов и даже больше.

Пополнение коллекции идет постоянно: что-то находят через газету «Из рук в руки», что-то вдруг обнаруживается в Интернете. У Дмитрия работают специалисты высочайшего класса, — и через какое-то время ржавые кузова сверкают новенькой краской, автомобиль регистрируется в ГАИ и готов к поездкам. Сам Октябрьский все лето напролет ездит только на своих коллекционных автомобилях — и по городу, и за покупками, и на дачу.

— Старинный — не значит старый! Это отреставрированная машина, которая мало чем отличается от новой, — поясняет Дмитрий. — Все отлажено, все в идеальном состоянии. Она даже лучше современных машин. Если автомобиль откатал полвека по советским дорогам, то сколько он сможет пройти после реставрации по современным! Еще полвека, как минимум.

— Почему именно старинные авто? Что в них вам интересно?

— Советского Союза больше никогда не будет, и то, что он породил, вовек не вернется, в том числе и эти автомобили. Это красивые дети того времени. Почему люди занимаются коллекционированием? Владеть чем-то, чего нет у других, — тут есть определенный кайф. А эти автомобили — то, чего ни у кого нет и не будет.

— Как вы их ремонтируете? Находите старые запчасти?

— Мы не ремонтируем, мы — реставрируем! Реставрация тем и отличается от ремонта, что машина восстанавливается в своем первоначальном виде, ничего совершенно не переделывается. Мы восстанавливаем автомобиль с использованием деталей, которые были выпущены в то время. Часть старинных машин специально приобретается лишь на запчасти. Бывает, что деталь найти ну никак не удается. Тогда изготавливаем ее отдельно, по чертежам того времени, и желательно — по той же технологии. Для этого у нас есть станочный парк и все необходимое оборудование.

— С такой производственной базой вы могли бы реставрировать машины не только для своей коллекции, но и для клиентов со стороны.

— У нас действительно большая реставрационная мастерская с полным циклом работ. И клиенты тоже имеются. Ведь на старинных авто ездит много людей. Это не очень заметно на улицах, но только потому, что они не «гнездятся» так, чтоб вышел из метро — а кругом сплошь старинные машины! Люди выезжают, как правило, по выходным. Многие из тех, кому сейчас сорок-пятьдесят лет, мечтают купить «Волгу-21». Как и у меня, у них это внутренний порыв души, возвращение в ту эпоху. Сейчас у нас реставрируется огромное количество таких «Волг», это практически уже «конвейерное» производство! Особого дохода мастерская пока не приносит, да и не ради денег мы этим занимаемся, хотя реставрация у нас и стоит очень дорого.

— Так бизнес это, хобби или способ вложения денег?

— Это не бизнес, приносящий миллионы. Так что, скорее всего, хобби. Хобби, на которое я трачу около 800—900 тысяч долларов в год.

— Недешевое удовольствие…

— Ну, вы же не знаете, сколько я зарабатываю. Вообще, все зависит от человека — если хочет чем-то увлекаться, то увлекаться будет. А дальше постарается изыскать возможности, деньги и время. Мне лично нравится собирать старинные автомобили, давать им вторую жизнь, ездить на них. Я не покупаю машины с целью восстановить и продать. Моя коллекция — не для продажи. Старинные машины — это антиквариат, а антиквариат, как известно, дорожает в среднем на 15—20% в год. Впрочем, я знаю, что для многих компаний на рынке это бизнес, и очень неплохой. Иные модели старинных автомобилей стоят 80—100 тысяч долларов, и еще столько же придется заплатить за реставрацию. 

Несмотря на цены, очередь на восстановление у Октябрьского пишется на восемь лет вперед. Многие привозят машины, оставляют и годами ждут да еще платят за стоянку. За год Oldtimer service реставрирует около десяти автомобилей, так как в среднем восстановление одной машины занимает от года и более.
Голубая мечта

Плох тот коллекционер, который не мечтает явить свою коллекцию широкой публике. Просто получать удовольствие, разъезжая повсюду на раритетных авто, Октябрьскому уже мало. Есть задумка, которая позволит превратить увлечение в настоящий бизнес — создание музея техники. Дмитрий говорит, что для рождения музея не хватает немногого — взаимопонимания с властями, чтобы «пробить» земельный участок и начать строительство. На финансовую поддержку города Октябрьский не надеется, — мол, сказали бы доброе слово — и то хорошо. Мечтает бизнесмен не просто о маленьком музее советских машин, а о чем-то более глобальном — огромном музейном комплексе, в котором советские машины будут лишь частью экспозиции. Видится ему это так: несколько больших залов с техникой разных эпох и стран, танки, самолеты, подводные лодки, рестораны, кафе, парковка, детский комплекс. Эти мечты у него, как у девелопера, наполнены конкретикой. По оценкам Дмитрия, для такого проекта нужно не менее 30 гектаров земли. Дальнейший расчет у него в первом приближении такой:

— Предположим, проект потребует инвестиций в размере 100 миллионов долларов. Сколько у нас в Москве жителей? Около одиннадцати миллионов, еще миллионов пять туристов. Прибавим жителей Подмосковья и получим почти 30 миллионов. Из этого числа следует исключить неходячих, малолетних и тех, кто категорически не посещает культурно-развлекательные учреждения. Все равно получим около пяти миллионов потенциальных посетителей. Если сделать входные билеты по 100 рублей, то для большинства это не будет очень дорого. Понятно, что посетители обязательно воспользуются дополнительными услугами. Например, поедят на 100 рублей. Ни один человек не уйдет без сувенира, кто-то возьмет машинку покататься — прибавим еще хотя бы 100 рублей. Итого каждый потратит минимум 10 долларов. Умножим их на пять миллионов посетителей… И это очень скромные подсчеты. В среднем люди готовы тратить на подобные мероприятия минимум 1 000 рублей на двоих. По моим расчетам, музей окупится за пять лет.

— Откуда такая уверенность, что люди пойдут?

— Ну, в зоопарк же ходят. Каждая семья, в которой растет ребенок, в среднем раз в два года ходит смотреть на животных. А наш музей станет таким огромным и интересным, что будет постоянно притягивать к себе людей.

— Остается лишь прикинуть, хватит ли у вас средств, чтобы купить столько экспонатов.

— Покупать и не требуется, нужно только все организовать. Смотрите: если сейчас ко мне придет человек и скажет, что он подобный музей уже построил, я с радостью отдам ему для экспозиции свои машины. Потому что им самое место в музее, их должны видеть люди.

— Но вы же сами хотите стать таким человеком!

— Тут даже не важно, кто первый создаст музей. Получится у меня — хорошо. Для меня принципиально важно, чтобы автомобили, которые я восстановил и сохранил, — были там выставлены. 

Срок реализации такого проекта я оцениваю минимум в пять лет: года два уйдет на проектирование и три — на строительство. Самое радостное — что уже есть часть экспонатов. Уверен, что в такой музей захотят пойти и взрослые, и дети, — это будет достойное времяпрепровождение. Если задуматься, в Москве не так много мест, куда можно приехать в выходной всей семьей на целый день. А это тот же зоопарк, парк культуры и отдыха им. Горького и торговые центры, где можно после шоппинга перекусить и посмотреть кино. За границей подобных комплексов великое множество. У нас же эта ниша до сих пор не заполнена.

— Так почему же не начинаете?

— Вы знаете, такой проект должен созреть. Если все сложится удачно, то в 2007 году у нас будет земля. Главное, оказаться в нужном месте в нужное время — все само выйдет. У меня до сих пор все всегда получалось: я ставил цель и достигал ее.

— Цели всегда — реальные?

— Специально стараюсь ставить нереальные. Ставя утопические цели, достигаешь реальных. Музей для меня постепенно уже становится реальностью, хотя еще совсем недавно казался лишь несбыточной мечтой.

Бизнес-журнал

Дмитрий Октябрьский,
автореставратор


Владелец October Motors - фирмы, занимающейся восстановлением автомобилей советской эпохи. Реставратор и коллекционер, в прошлом году он купил «Запорожец» выпуска 1995 года за $10 000.

ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ/ «Учился. Для того чтобы реставрировать автомобили сегодня, мне очень пригодились знания, полученные в художественном училище».

КАК И КОГДА РЕШИЛ ПРОДАВАТЬ СТАРЫЕ СОВЕТСКИЕ АВТО/ «Я скорее коллекционер, нежели продавец автомобилей, однако, если человек нашел где-нибудь в старом гараже эмку 30-х годов или «ЗИМ», наша мастерская проведет реставрационные работы «под заказ». Советские автомашины я просто обожаю: они, как и колбаса по 2,20, символизируют время, когда все были «добрыми и счастливыми», когда летал Гагарин…»

КТО ПОКУПАЕТ/ «Чаще всего состоятельные люди, дети своих родителей, которые в советское время лелеяли мечту о «Победе» или 21-й «Волге». Ведь тогда о человеке, владеющем машиной, говорили с уважением, как о респектабельном и обеспеченном, потому что знали, что он эти деньги заработал, а не украл! Дети подросли, стали банкирами, менеджерами, еще кем-то и вспомнили о мечте родителей. И это замечательно».

ЧТО ИЗ СОВЕТСКОГО ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШИМ СПРОСОМ НА АВТОРЫНКЕ/ «Самая желанная модель - 21-я «Волга» (с оленем на капоте), на мой взгляд, это вообще лучший автомобиль советского периода, наше наивысшее достижение. И еще народ мечтает об эмках, но их восстановить по-настоящему практически невозможно - родных деталей к ним, в отличие от многочисленных «ЗИМов» и «Побед», и сегодня встречающихся на наших дорогах, уже не найти. Даже в заброшенном с незапамятных советских времен сарае».
ogoniok.com

2009год

Руководитель московского Музея ретро-автомобилей Дмитрий Октябрьский: Наш музей станет крупнейшим из построенных в современной России


О движении российских коллекционеров автомобилей и планах развития московского Музея ретро-автомобилей в интервью "Интерфаксу" рассказал руководитель музея, бывший бизнесмен и владелец крупнейшей в мире частной коллекции советского автопрома "Моторы Октября" Дмитрий Октябрьский . 

Дмитрий Юрьевич, расскажите о планах развития музея ретро-автомобилей 

Государственное учреждение "Музей ретро-автомобилей" было создано в 2004 году, музей разместился на территории бывшего автокомбината на Рогожском валу, д.9/2. Поскольку нас ждет масштабная реконструкция, пока нецелесообразно приобретать новые экспонаты. Существующие строения полностью снесут и на их месте возведут современный Московский Выставочный Комплекс Техники (МВКТ). В районе Рогожского вала реконструируется весь квартал, строится новое жилье, а мы на своих 2,5 га построим современный музейным комплекс, чьи экспозиционные площади составят около 25 тыс. кв. метров. Со времен Перестройки это будет самый современный крупный музейный объект, построенный заново. За последние два десятилетия открыто много музейно-исторических объектов, но заново выстроенных не существует. Есть арт-галереи, частные музеи, но, подобных, нашему - еще не было. 

На чьи деньги построят новый музей? 

Строиться он будет за счет бюджета города. Но в связи со сложившейся экономической обстановкой мы допускаем возможность участия и соинвесторов, и инвесторов в его возведении. 

Участие инвесторов означает размещение на объекте офисов или торговых площадей? 

Офисов здесь не будет. Бизнес-план показывает, что объект МВКТ окупаем и может заинтересовать потенциальных инвесторов даже при том, что является социальным. Никто же спросит, почему в Эрмитаже или в Третьяковке нет офисов, и под гостиницу помещения не сдают. За счет ожидаемой посещаемости мы сможем содержать МВКТ. В вопрос окупаемости не входит закупка экспонатов, но содержать объект и сотрудников вполне реально. Конечно, этот объект не окупится быстро. Поэтому мы считаем, что инвестором, скорее всего, будет тот, который имеет достаточные средства для реализации подобного социального проекта и готов ждать. Фактически это меценат, но с гарантированным возвратом денежных средств. Среди потенциальных инвесторов могут быть и любители техники, и автоклубы. В последние годы многие компании вкладывают деньги в спортивные сооружения, в научно-техническую деятельность, при этом на сверхприбыль не рассчитывают. Такие компании берут на себя социальную ответственность. Мы верим, что наступило время, когда многие обеспеченные люди, компании меняют мировоззрение и тратят деньги не на покупку яхт и самолетов, а на то, что останется будущим поколениям. Были в истории крупные меценаты - Савва Морозов, братья Третьяковы и многие другие. Будучи коллекционером, я знаю всю специфику музейной деятельности, а именно, технического антиквариата и этот проект занимает все мое время. Сейчас я бизнесом уже не занимаюсь, а целенаправленно занят только развитием этого проекта. 

Когда начнется строительство новых помещений МВКТ? 

Если все будет хорошо, и своевременно подготовим проектную документацию, она быстро и четко пройдет регламент и начнется финансирование, то в конце 2010 года выйдем на стройку. В случае непредвиденных обстоятельств на этапе согласований и проектировании МВКТ, сроки начала строительства могут быть сдвинуты. Мы приложим максимум усилий, чтобы проект начался в следующем году. Проект по своей сути больше государственного масштаба, чем городского. Подобного проекта еще не реализовывалось. В стране нет ни одного государственного учреждения, связанного с техническим антиквариатом. Есть частные коллекции техники, частные музеи, но музейных комплексов подобного масштаба нет. 

Много ли в России частных музеев автомобилей? 

Из постоянно действующих частных музеев могу назвать - музей техники в Архангельском, "Автовилль" и музей "Авторевю" в Кузьминках. Есть постоянно действующая экспозиция под Тулой, прямо в поле под открытым небом. Есть еще коллекция "Моторы Октября", которая почти в полном составе переехала в Музей ретро-автомобилей. Музеи, связанные с техникой, работают в Рязани, есть несколько в Сибири. Но, для примера, в Германии только автомобильно-технических музеев около 5 тысяч, а у нас по всей стране два десятка. К тому же музейная деятельность несет в себе социальную нагрузку - важно не просто выставить машину, а организовать экскурсии, обучение, семинары, привлекать молодежь. 

Сколько в вашем музее автомобилей на ходу? 

Пока в нашем музее свыше 200 экспонатов, из них 60-70% спокойно перемещаются, имеют номерные знаки, страховку и техосмотр. Остальная часть находится либо на реставрации, либо в ожидании реставрации, а еще часть нет смысла оживлять, нецелесообразно. 

Много ли в Москве коллекционеров авто? 

Да, сейчас коллекционное движение в динамическом развитии, число коллекционеров растет. Не могу уверенно сказать, насколько повлияет кризис на возникновение новых коллекционеров и аппетиты сформировавшихся. Вполне возможно, люди начнут тратить деньги на более насущные вещи, а не на роскошь. Коллекционеров по Москве, думаю, более 500, плюс огромное количество людей, имеющих по одному, по два коллекционных автомобиля. 

Коллекционирование автотехники - дорогое удовольствие? 

Мой опыт показывает, что коллекционирование автомобилей, наверное, самое дорогое. Это связано не со стоимостью единицы коллекции, а с затратами на ее содержание. Например, можно купить яйцо Фаберже за 10 млн долларов, его можно поставить за бронированное стекло и больше никаких расходов не потребуется. Для размещения автомобиля необходимо около 24 кв. м закрытого теплого помещения, автомобиль надо содержать, он требует постоянных вложений, за ним надо специфически ухаживать. Представьте: в моей коллекции 200 автомобилей. Умножить на 24 кв. метра, получается огромный объект недвижимости, который надо приобрести или арендовать. Поэтому мы предлагаем коллекционерам в МВКТ возможность выставлять технику и одновременно обеспечивать ее хранение. С одной стороны, не делаем затрат бюджетных средств на экспонаты, с другой, стороны коллекционер не несет затраты на хранение. При этом владелец может взять свое авто для участия в ралли, в пробеге, он может продать его. Это позволит МВКТ стать местом общения коллекционеров, местом жизни техники. Мы не хотим существовать как склад старых вещей. 

Насколько дороги коллекционные автомобили, например советские? 

Отечественные автомобили стоят дорого, особенно представительского класса. Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Советские машины, как ни странно, не являются самыми дешевыми. Вступительная цена для коллекционера на покупку недорого автомобиля 35-40 тыс. долларов, а дальше цены только выше. 

Насколько отличается цена просто раритетного автомобиля и того, что принадлежал известному человеку? 

В зависимости от того, какой автомобиль, цены могут отличаться в разы. Например, просто 21-я "Волга" - это просто "Волга", а "Волга" Юрия Гагарина стоит в разы дороже. Коллекционную "Волгу" еще можно где-то найти за 20-25 тыс. долларов плюс затраты на будущую реставрацию. 

"Волга"-21 Владимира Путина… 

"Волга" Путина не совсем коллекционный автомобиль. Как коллекционный он не представляет особого интереса, так как он не аутентичен на 100%, машина не "в родне". Основная ценность этого автомобиля в его хозяине. Только за счет этого его стоимость может быть существенной. 

В вашем музее есть автомобили, принадлежавшие известным людям? 

У нас есть автомобиль, подаренный в свое время Чкалову за перелет - Hudson. Этот автомобиль использовался при съемках фильма "Стиляги". Есть ЗИС-110, обслуживавший Никиту Хрущева, когда он был председателем ЦК Украины. Вообще документально достаточно сложно подтверждается легенда автомобиля, если он не единичный. Как правило, документы, подтверждающие принадлежность автомобиля известным людям, отсутствуют. К тому же была специфика обслуживания машин представительского класса. Человек мог сегодня на одной машине поехать, завтра на другой. Если же документов нет, коллекционеры сами разыскивают информацию, изучают, выстраивая цепочку истории. И, если сообщество коллекционеров и экспертов признает эту легенду, то она, как правило, не оспаривается. 

А Вы на какой машине чаще ездите? 

В обычной жизни я езжу на обычном автомобиле иностранного производства - Тойоте, до этого ездил на других. Владельцы не ездят на коллекционных машинах в зимний период, поэтому существует сезон с апреля-мая до сентября-октября. В это время происходит самая бурная жизнь для любителей коллекционной техники - устраиваются пробеги, ралли, выставки, конкурсы. 

Вы в них участвуете? 

Да, я в них по мере возможности участвую. Ехать на старинном автомобиле - это непередаваемое впечатление. 

Тяжелее, чем на современном? 

Нельзя сравнивать, вождение старинного автомобиля - это по-другому. Все равно, что сравнивать езду на самокате и велосипеде, хотя и там, и там два колеса. Это принципиально разные ощущения. На советских представительских машинах, конечно, ездить тяжело, а если ехать пассажиром, это неинтересно. Тут важно самому ехать за рулем. 

А на каком раритетном автомобиле ездите? 

В основном езжу на "Победе", иногда и зимой, как на повседневном автомобиле. А раньше ездил на 401-м "Москвиче", еще нравится 21-я "Волга". 

"Москвич"-401 небольшая машина 

Вполне меня устраивающий автомобиль. Я в него вмещаюсь и проблем не испытываю. 

Вы участвовали в гонках Mille Miglia? 

В Mille Miglia не участвовал, там не участвуют советские автомобили. В гонках Mille Miglia к участию допускаются только те автомобили, или точно такие же, которые участвовали в гонках Mille Miglia 1927-1957 годов. 

Этап Mille Miglia хотят в 2010 году провести в России 

По каким дорогам ее устраивать? По МКАДу - да. А дальше? Предложи иностранцам поехать по России, они захотят сесть на джип, чтобы проехать по нашей грязюке, но сомневаюсь, что у них возникнет большое желание проехать на раритетных машинах по нашим дорогам, возле которых стоят пятиэтажки. Им нужны города, определенные места, например города "Золотого кольца". В Европе у дороги каждые 5 км что-то интересное, а у нас вечная борьба с дорогой, борьба с непониманием, хамством на дорогах. 

Еще один вопрос - как обеспечить охрану, сохранность автомобилей, кто будет их ремонтировать, если в пути сломается автомобиль? Но принципиально проведение этой гонки в России я поддерживаю и, думаю, что со временем, она обязательно состоится. 

Российские автомобили тоже хорошие? 

Российские автомобили хорошие при их соответствующей стоимости. У нас еще не развита хорошо система кредитования, невысокие заработные платы, чтобы массово приобретать автомобили среднего и бизнес-класса. Задача отечественного автопрома - дать хороший недорогой автомобиль. Если придерживаться этой концепции, то наши автомобили вполне приемлемы. 

А вы собираете только советские автомобили? 

Да, они мне нравятся, вызывают ностальгические чувства. Советские авто - мой профиль как коллекционера. У всех разные профили: кто-то собирает только кабриолеты, кто-то только купе, а я собираю советские автомобили. 

 Юрий Кологорцев, interfax-russia.ru



Источник | | Автор: сборник
| Категория: Авто
| Теги: коллекционер, авто, коллекция, ретроавтомобиль 22.04.10 Просмотров: 9667 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:




Всего комментариев: 0
avatar