Главная Клуб Темы Клуба
Авто
АЛЕКСЕЙ СТРЕЛКОВ – коллекционер старинных автомобилей и мотоциклов.
Он считает, что история отечественного и заграничного автопрома уникальна. Он всегда мечтал открыть музей и досуговый технический клуб для молодежи в городе. Но власти его, видимо, не слышат и помещения на эти цели не выделяют. Хотя идея заслуживает внимания. Ведь много ребят уйдет с улицы и вместо дурных привычек и разгильдяйства начнет заниматься стоящим делом, интересным и полезным. И самое главное, это не будет им стоить ни рубля. Да и в городе появится хоть и не первый, но по-своему уникальный музей ретротехники.
Еще мальчишкой Алексея тянуло к старинным вещам. Он коллекционировал все, что попадалось ему под руку. Так что сейчас можно устраивать выставки по самым разным тематикам: игрушки, звукозаписывающая аппаратура, часы и многое другое, причем не выходя из квартиры. С малых лет он осознанно пытался сохранить и донести до сегодняшних дней предметы давно прошедших лет, чтобы показать, как и, главное, чем жили наши предки.
Автотранспорт не стал исключением.
Это были семидесятые годы, когда у Алексея произошло знакомство с ретротехникой. Папа купил мотоцикл «BMW-R35».
– Уже тогда мотоцикл считался древним, – рассказывает Алексей, – и я был впечатлен, когда узнал, что на нем приехали в нашу страну фашисты. С этого момента и началась моя коллекция.
Редкие экспонаты
У него, как и в любой коллекции, есть уникальные экспонаты, которые заслуживают особого внимания и трепетного отношения. К ним относится еще нереставрированный мотоцикл «NSU» 1927 года выпуска.
Среди автомобилей есть очень редкий экземпляр деревянного «Москвича-422». В свое время была выпущена небольшая партия развозных фургонов на базе 400-х и 401-х «Москвичей». Кузов их полностью был сделан из дерева. И срок эксплуатации был рассчитан на два года. По истечении этого времени грузовики можно было выкинуть на свалку или сжечь. Больше отведенного срока они не выдерживали. Поэтому шансы, что такая техника доживет до наших времен, были равны нулю. Однако в коллекции Алексея Стрелкова такая машина имеется, правда, пока в разобранном состоянии.
В коллекции есть первый послевоенный отечественный грузовик ГАЗ-51. Он стоит среди других автомобилей у подъезда. Достался Алексею от кабельного хозяйства «Московской железной дороги».
В основном его использовали как аварийно-техническую машину. Машина действительно антуражная и успела сняться, хоть и не в главной роли, в различных фильмах.
Не менее дорогой для хозяина экспонат – «Победа»-кабриолет, которых было выпущено невероятное малое количество, – 11 тысяч 800 штук. Это лишь капля в море относительно общего выпуска «Побед». Кстати, эту машину можно увидеть в клипе группы «Браво» на песню «Дорога в облака».
И машина, которая еще несколько дней назад стояла у подъезда Алексея и была частью его коллекции, – «Олдсмобил-Катласс». Сейчас она находится на штрафстоянке, куда была эвакуирована по инициативе управы района Кунцево.
– Этот автомобиль является коллекционной редкостью не только в России, но и за границей, – говорит Алексей, – она имеет заказной кузов, выпущенный фирмой «Фишер» всего в 30 экземплярах.
Забрали машину и даже не представились
30 октября в 11 часов утра Алексею позвонили соседи и сообщили, что его машины, «Олдсмобил-Катласс» и ЗАЗ-968М, «упаковывают» – грузят на эвакуатор и собираются куда-то увезти.
Выйдя на улицу, Алексей стал требовать соответствующие на изъятие транспорта документы. Работники отказались их предоставить. Более того, не показали свои удостоверения личности. Единственное, сообщили, что действия происходят по инициативе управы района Кунцево. И причиной является газон, на котором стоят машины нашего героя.
– А вот тут извольте объяснить, – возражает наш собеседник, – где они видят газон. Здесь сплошная земля без намека на траву. Да к тому же одна из конфискованных машин вообще стояла на асфальте.
Присутствующий при этом милиционер в звании капитана вел себя не очень дружелюбно: отобрал у хозяина автомобилей технический паспорт на «Олдсмобил-Катласс» и ключи от «Шевроле». Показать свои документы напрочь отказался, лишь назвался сотрудником ОВД «Кунцево» по фамилии Кузнецов. В конце концов, погрузив автомобили, неизвестные лица уехали, не оставив взамен никаких документов.
– Моим попыткам прекратить происходящее, – рассказывает Алексей, – всячески препятствовал гражданин Кузнецов. Хотя моему волнению были причины. Ведь подобное происходило год назад, когда при таких же обстоятельствах у меня украли коллекционный автомобиль ГАЗ-11-73.
На следующий день Алексей узнал, на какую стоянку увезли его автомобили. Поехал туда, и от людей, которые перевозили машины, узнал, что документы на эвакуацию были подписаны государственным унитарным предприятием «Генеральная дирекция ЗАО». В тот день он получил необходимые документы на возврат своего автотранспорта. Вот только единственный вопрос остался без ответа: зачем была устроена вся эта шумиха во дворе дома № 24, корпус 2 по Молодогвардейской улице?
– У меня есть документы, доказывающие, что каждая из машин принадлежит мне, – объясняет Алексей Стрелков, – и эти документы устанавливают мои права, как на личное имущество. Согласно Правилам дорожного движения я, конечно, не имею права выезжать на проезжую часть на отдельных экспонатах, потому что у них нет номеров госрегистрации, однако они являются частью коллекции.
Не было бы подобных проблем, считает Алексей, если бы у него было помещение, где могли храниться автомобили. И тогда на этой базе Стрелков мог бы создать музей ретроавтомобилей и мотоциклов, где ребята могли бы изучать старинную технику, заниматься ее реставрацией, учиться механике.
Без помещения, как без рук
У Алексея Стрелкова в общей сложности около тридцати машин и двадцати мотоциклов. Число, конечно, немаленькое.
Мысль найти крышу над головой появилась у нашего героя очень давно, около двадцати лет назад. Десятки раз он обращался в управу своего района, пытался привлечь внимание, однако дальше слов дело не шло. Ему отвечали, мол, помещения нет, на том и точка.
И все же Алексей Стрелков готов бесплатно преподавать ребятам историю создания автомобилей, учить их механике и всему, что только они захотят по этому вопросу. Так неужели же для благого дела нельзя найти помещения или земельного участка, где могли бы располагаться старинные автомобили и мотоциклы? Все эти годы Алексей не сидел без дела.
Обращался за помощью в музеи, где представлены старинные машины, пытался найти союзников. Почти все музеи такого рода – частные. То есть там стоит личный автотранспорт владельца.
Да и вообще сложно втиснуть свои автомобили в чужую коллекцию, ведь у каждого владельца свои «игрушки». Что касается музея ретроавтомобилей на Рогожском Валу, там берут деньги не только с посетителей, но и с тех, кто ставит туда машины. А у нашего героя нет возможности платить за это деньги. К тому же когда Алексей туда обращался, свободных мест в экспозиции не было.
Мы обратились в префектуру Западного округа с просьбой прокомментировать создавшуюся ситуацию. Мы позвонили в приемную префекта, оттуда нас направили в отдел управления социального развития округа. Оттуда – в отдел, который работает по вопросам нежилых помещений. Прозвониться мы пытались долго, причем сразу по четырем номерам телефона. В результате все-таки нашелся единственный работник, впрочем, и тот пожелавший остаться неизвестным, который помог нам немного разобраться в нашем вопросе. Он убежден, что любое обращение граждан заслуживает внимания. И посоветовал вновь сделать официальное обращение в префектуру в письменном виде. Чтобы специалисты проработали проблему на основании нашего законодательства.
– Так как любой вопрос, – добавил он, – требует тщательной подготовки. И если возможно положительное решение, то просителю будут предоставлены площади, – уверил нас собеседник.
Ретроавтомобиль в ударе
Алексей Стрелков рассказал, что его машины используют на многих городских мероприятиях: – Для нас, коллекционеров, стало традиционным выезжать на старой технике на Поклонную гору, ездить по районам Люблино, Кунцево, в Рублево на празднование Дня Победы. Трогательные отношения связывают меня с поселком Рублево.
В местном доме культуры работают инициативные и творческие люди, которые устраивают для местных жителей фееричные праздники. К примеру, они придумали ежегодный карнавал, центральным событием которого стало шествие по улицам поселка. И как же там обойтись без моих машин? Постоянным спросом мои машины пользуются в кино. Практически каждый месяц приходится где-то сниматься.
Что касается молодежи, то она постоянно толпится у этих машин и рядом с их хозяином, потому что такая техника просто не может не вызвать интереса.
– У нас, по сути, уже создан неофициальный клуб, – подытоживает Алексей, – причем он вовсю функционирует. Просто его надо куда-нибудь, так сказать, «определить», выделить помещение, чтобы можно было наконец начать работать, а не перетаскивать технику по всему городу.
Вечерняя Москва
Источник | |
|
08.12.09 Просмотров: 14500 | Загрузок: 0 | Комментарии: 18 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 17 | |
0
17
гриша
• 19:40, 07.10.13
0
16
Геннадий
• 13:14, 12.05.13 | |