Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Адреса блошинных рынков

Антикварная ярмарка в итальянском Ареццо


По-моему, антикварная ярмарка – это как музей с еще не сформированной коллекцией.

Мы пока наверняка не знаем, что из этих тысячи вещей и вещичек окажется частью культуры, которая заинтересует наших потомков, а что  останется просто хламом. Вот вчера в городке Кьюзи я стояла перед витринами национального музея этрусков и смотрела на черно-красные вазы, бронзовые скобы, какие-то примитивные инструменты, в которых угадывались наши современные клещи, ножницы, скобы и гвозди. А сегодня, на антикварной ярмарке в Ареццо, на столиках разложены такие же скобы, петли, ключи, замки…Может через тысячу лет они тоже станут артефактами?

У итальянских антикваров есть разница между просто старым -vecchia — для этого надо, чтобы вещи было не менее пятидесяти лет. Все, что старее 50-ти лет — это уже antica.

Есть еще понятие modernetato — вещи 20-го века, среди которых отдельно выделяют стили либерти и арт-нуво. Особняком стоит винтаж — 60-е – 70-е годы прошлого века.

Между прочим, есть охотники до бижутерии или галантереи, обуви и одежды этого времени, особенно от известных дизайнерских марок, которые стоят на ярмарке не три евро, а вполне нормальные деньги.  Например, сумки Louis Vuitton или бусы Moschino.

Любители барахолок уверяют, что раньше на них действительно можно было найти вещи 19-го и даже 18-го века. Времена изменились, и трудно сказать, кому может понадобиться хлам вроде старых игрушек, пуговиц-крючков или разнобоя рюмочек. Но если они с завидным постоянством появляются на прилавках, значит есть надежда наткнуться на своего покупателя. Возникают и исчезают производства, но есть люди, которые коллекционируют, например, вещи из стекло «Эмполи» (оно такого зеленоватого, как у нас говорят, бутылочного цвета). И продавец убеждает тебя: вот возьмите. А зачем мне в Петербурге нужен кувшин для белого вина с емкостью, куда можно положить лед для охлаждения, да еще и с пробкой из соломы?

Я видела разные вещевые ярмарки. Мне запомнилась антикварная улица в районе Сан Тельмо в Буэнос-Айресе. Там среди традиционной мебели, домашней утвари, фарфора и украшений, меня не оставляла мысль, что большинство этих предметов могло приплыть вместе с эмигрантами из Европы. Наверное, так переносился за тридевять земель тот прежний мир, от которого бежали в поисках лучшей жизни и с которым не могли расстаться. А может, это чистая литературщина.

Есть знаменитые антикварные рынки, например, по субботам на Портобелло в Лондоне. Или целый квартал в Париже у станции метро Porte de Clignancourt. А вот в Амстердаме, в мае, в день рождения королевы, весь город становится барахолкой. Народ одевается в оранжевые цвета, по каналам плавают кораблики и лодки, набитые веселой молодежью, которая без устали поглощает пиво и горланит песни. А вдоль улиц, на набережных каналов и прямо на мостиках сидят и стоят люди реально с барахлом. Все лишнее, поломанное и битое, что есть в доме, в этот день можно продать без чеков и финансового контроля. Очевидное подтверждение мифа о скупости голландцев, которые даже сломанную зубную щетку не выбрасывают, а пытаются выручить за нее хоть цент.

В Италии тоже любят антикварные рынки. Здесь вообще с уважением относятся к предметам солидного возраста. Например, есть магазины-склады, где можно купить старые строительные материалы — доски, кирпичи, камень для мощения, двери или петли. Все аккуратно складировано в ожидании покупателя, которому захочется привнести в свое жилище элемент «рустико». Если учесть, что, например, в Тоскане часто встречаются отлично сохранившиеся монастыри, палаццо, дома и домишки, которым несколько веков, то вполне понятно желание иметь в современном жилище какие-то элементы прошлого.

Свою страсть к культуре «бытового вечного» итальянцы удовлетворяют на антикварных рынках.

Практически каждые выходные то в одном, то в другом городе происходит это торжество прошлого над настоящим.

Рим, Парма, Лукка, Кортона…

Самая известная и объемная, по мнению знатоков — проходит в первые выходные каждого месяца в тосканском городе Ареццо.

С пятницы в город съезжаются фургоны торговцев, в гостиницах проблемы с номерами, а на парковках — с местами для машин. С утра в субботу и до наступления темноты в воскресенье центральная часть города перекрыта для движения. Торговцам антиквариата со всей Италии отданы лучшие места: пьяцца Гранде, пьяцца Сан Франческо, пьяцца Коммунале и ведущие к ним средневековые улицы. На площадях выставлена мебель: массивные буфеты и столы, целые гарнитуры. Я видела, например, старинную огромную кормушку для скота и мобильную прачечную — беседку с деревянным корытом для стирки. На столах или даже на мостовой разложена посуда. Предлагаются картины, скульптуры разной величины и материалов, ювелирные изделия, кружевные салфетки, занавески и скатерти, серебряные столовые приборы, фарфор многих европейских фабрик, светильники, книги, альбомы, афиши, винил… Чего только нет! Попадаются вещи бросовые, копеечные, а есть редкие и дорогие.

В самом Ареццо традиционно много антикварных магазинов и лавок — настоящие пещеры с сокровищами. Чтобы оценить их запасы, надо что-то конкретно захотеть. К примеру, вы считаете, что вам нужен буфет. Начинайте поиск и откроете целый мир старой мебели. В пахнущих пылью средневековых складах вам покажут буфеты разных размеров и времен, целые и со сломанными полками и стеклами, по-деревенски простые и с изысканной резьбой… Тут же появится реставратор, «старый и опытный друг» хозяина, который сразу возьмется за восстановление утраченных деталей. Если понадобится, то найдутся реставраторы картин, ювелирных украшений, часов. Словом, существует целая сеть мастеров, сотканная антикварным бизнесом.

Практически все продавцы знают друг друга, поскольку торгуют здесь много лет. Они могут убедить вас купить любопытную вещь, даже если она вам и не очень нужна.

На ярмарке в Ареццо я познакомилась с нашей соотечественницей, давно уехавшей в Италию из Ростова-на-Дону, которая вышла замуж за антиквара и сама увлеклась этим делом. Она предложила мне симпатичную театральную сумочку из черного шелка. «Возьми, очень элегантно и стоит всего 30 евро. А к ней еще и перчатки белые шелковые и черная кружевная накидка на голову. Дамы так на мессу в церковь ходят. Вот и коробка у нее родная». Ну, как было не взять? Хотя и непонятно, зачем…

«Бизнес у нас рисковый, — рассказала ростовская Людмила. — Мы вкладываем средства в покупку коллекций или отдельных предметов. А если не продается? В Италии кризис, и люди экономят на красоте. Всю неделю мы в поисках интересных вещей, а в выходной — на ярмарках».

Теперь я понимаю, что таким бизнесом нельзя заниматься с «холодным носом». Все продавцы антиквариата и сами — коллекционеры. Та же Людмила собирает фарфор определенных европейских мануфактур.

 

Лично я теряюсь, когда приходится выбирать. И даже завидую людям, которые точно знают, что ищут среди развалов. По мне, самое интересное из увиденного на ярмарках — это индульгенция, бумага от священника, отпускающая грехи. Вот уж не думала, что когда-нибудь возьму ее в руки.

Fiera Antiquaria в Ареццо проходит c 1968 года. И она очень выгодна для города, поскольку привлекает тысячи людей. Местная ежедневная газета Corriere di Arezzo всегда делает репортажи с ярмарки, с гордостью сообщая, сколько было открыто торговых точек. А их бывает и полтысячи.

Между прочим, придумал современную антикварную ярмарку один местный оригинал с русским именем Иван. Иван Бруски (Ivan Brusсhi).

Он был наследником в богатой итальянской семье, страстным коллекционером. Жил в доме 13-го века на Corso Italia. Это очень красивое здание — Палаццо дель Капитано сильно пострадало во время Второй мировой войны. Бруски восстановил его на собственные деньги, а теперь здесь музей его имени. Судя по экспонатам, был Иван Бруски человеком неординарным, любил тосканские древности, много путешествовал. По дому, говорят, он разгуливал в ливрее 19-го века, а в его набитом старинными книгами кабинете, вполне можно снимать сцену встречи Мефистофеля с доктором Фаустом.

 

Аретинцы гордятся Иваном Бруски, как и другими уроженцами города — римским патрицием Меценатом, поэтом Петраркой, монахом Гвидо, что изобрел нотную грамоту, художником и архитектором Вазари, ученым-медиком Реди.

Именно Бруски предложил городским властям организовать антикварную ярмарку, принимал в проекте деятельное участие, а теперь она приносит солидные средства в городской бюджет.

Бруски был одинок, покровительствовал студентам — архитекторам и художникам. Всю свою коллекцию, как и свой дом, он завещал городу.

А теперь, несколько полезных советов при посещении антикварного рынка. Думаю, они пригодятся в любой стране.

Во-первых, не спешить. В конце концов, поглазеть — это тоже удовольствие.

Во-вторых, прежде чем платить, подумайте, куда вы приспособите эти ценнейшие чашечки, коврики или ржавые весы.

В-третьих, не проявляйте сразу своих истинных желаний и, если есть возможность, ходите на рынки с местными. Здесь торгуются, и зачастую, для цены знание языка имеет существенное значение. Ищите и обретете.

inlovewithtoscana.com

 

Адреса блошиных рынков Италии:

Fiera Antiquaria проходит в Ареццо в первые выходные каждого месяца при любой погоде.

Антикварная ярмарка в Лукке — в третьи выходные каждого месяца.

Международный антикварный салон в Парме Mercanteinfiera — дважды в год весной и осенью. Зато длится целую неделю. Кстати, ближайший салон откроется 25 февраля.

Музей Ивана Бруски в Ареццо вы найдете по адресу Сorso Italia, 14.



Источник | | Автор: Наталия Сергеева
| Категория: Адреса блошинных рынков
| Теги: винтаж, блошиный рынок, Италия, блошка, антиквариат
23.03.17 Просмотров: 5204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar