Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Главная » » Статьи по обмену ссылками Добавить сайт

Фарфоровые статуэтки Дрездена

02.02.23, 19:10 (295)


В книге «Коллекционирование фарфора Миллера» вы почти можете услышать ворчание известного эксперта по фарфору Джона Сэндона:

«Признаться, что мне нравятся фигурки из Дрездена, все равно, что великий классический музыкант признается, что любит музыку в лифте».

Именно так многие люди относятся к фарфоровым статуэткам - хотя они могут восхищаться их мастерством, особенно изделиями, изготовленными в Германии в 18 веке, восхищение не вызывает нареканий. Вероятно, это потому, что коллекционные фигурки - это такая экстремальная форма искусства, от сентиментального и сентиментального китча фигурок рождественских ангелов до невероятных шедевров с головокружительными, даже вызывающими головную боль деталями.

Практика изображения персонажей из истории, людей и  животных из повседневной жизни и настоящего  в миниатюрном фарфоре началась на Западе в 1710 году, когда дрезденский алхимик по имени Иоганн Фридрих Беттгер выяснил формулу изготовления твердого фарфора, равного к производящемуся в Азии.

В то время Бёттгер основал фабрику по производству фаянса (глазурованной керамики) в Дрездене, поэтому он разместил свои фарфоровые заводы в Мейсене, недалеко от реки Эльбы. По сей день Мейсен остается крупным центром искусства, в то время как Дрезден наиболее известен как место, где украшают мейсенский фарфор.

Одним из самых популярных ранних сюжетов фигур Дрездена и Мейсена была итальянская комедия дель арте, красочно одетые актеры которой были идеальны для немецких декораторов. Иоганн Иоахим Кендлер, которому часто приписывают создание формата самой фарфоровой статуэтки, является самым известным из ранних художников, создававший изображения распутного Панталоне, энергичной Коломбины и всевозможных озорных арлекинов.

В то время как Мейсен, возможно, был местом, где родился европейский фарфор, Дрезден - это место, где его украшение было усовершенствовано и популяризировано, настолько, что сегодня многие люди по-прежнему ошибочно говорят о Дрезденском фарфоре, когда на самом деле имеют в виду Мейсен.

Из множества техник, отточенных там, дрезденское кружево является наиболее востребованным. Его использовали для создания иллюзии настоящей ткани на старинных фигурках, скажем, женщин, танцующих на придворном балу или позирующих в так называемых кринолиновых группах. Чтобы добиться такого эффекта, декораторы окунали настоящие куски тонкого кружева в фарфоровую смесь перед тем, как наклеить ее на фигурку. Получалась очень хрупкая оболочка из волнистых юбок и блузок.

 

Естественно, многие керамисты и гончары пытались извлечь выгоду из успеха немцев. Первым среди них был фарфоровый завод Каподимонте (также называемый Капо-ди-Монте) в Неаполе. Компания Capodimonte, основанная в 1743 году, производила мягкую фарфоровую подделку твердой пасты под Мейсена. Первоначально фигуры Каподимонте имели тенденцию иметь блестящие белые поверхности, которые казались еще влажными.

Тем временем в Англии гончарные мастерские в районе Стаффордшира начали производить декоративные фигуры в 18 веке. Первоначально статуэтки в Стаффордшире делали из фаянса или глазурованного керамогранита, но со временем Стаффордшир стал использовать костяной фарфор, английский ответ чистому фарфору.

Помимо отдельно стоящих фигур, компании изготавливали «украшения для дымоходов», которые имели плоскую сторону, чтобы их можно было закрепить на стене.

Если комедия дель арте вдохновляла немцев, то стаффордширскими художниками руководила британская монархия и изображения сельской жизни. Были, конечно, все животные со скотного двора (коровы, лошади, овцы), а также дикие звери (львы, тигры, слоны). И было много собак, в том числе спаниель, который, возможно, был вдохновлен питомцем королевы Виктории по имени Дэш.

Одна особенно успешная керамика Стаффордшира, известная сегодня как Royal Doulton, сочетала в себе фигуры и функции в кувшинах Toby, популярном британском сосуде для питья, обычно имеющем форму стоящей фигуры человека, держащего пинту (кувшины Royal Doulton, иногда называемые кружки, обычно имеют форму головы).

К концу 1800-х годов фирма была хорошо известна своими большими фигурными изделиями из керамики, некоторые из которых достигли 20 дюймов в высоту. В целом изделия из костяного фарфора были короче, например, старинная фигурка маленького мальчика в пижаме, который стал известен как Дарлинг и был первой пронумерованной фигурой в коллекции фирмы.

Примерно в то же время, в 1889 году, Royal Copenhagen представила свою первую линейку керамических фигурок очаровательных детей и милых животных на Всемирной выставке в Париже.

В начале 20 века дизайнеры Royal Copenhagen создали многие из самых надежных коллекционных статуэток компании, в том числе любимое семейство белых медведей.

 

Без сомнения, успех этих и многих других фигурок побудил немецкую гончарную компанию Goebel обратиться к Берте Хуммель, которую звали сестра Мария Инносентия, с просьбой превратить свои популярные рождественские открытки с изображением счастливых, большеголовых и широко раскрытых детей в трехмерные фигурки.

Фигурки Hummel дебютировали на Лейпцигской ярмарке в марте 1935 года и к концу года стали источником дохода женского монастыря. Но Хуммель не была поклонницей нацистов, и ее артистическая оппозиция Гитлеру способствовала ее смерти. Однако цифры продаж её статуэток продолжали расти, становясь чрезвычайно популярными в Соединенных Штатах с конца 1940-х по 1960-е годы.

 

В годы, последовавшие сразу после Второй мировой войны, ряд европейских и американских предпринимателей увлеклись коллекционными фигурками. В Испании три брата основали Lladró, сначала для изготовления декоративных ваз и тарелок, но в конечном итоге для воссоздания фарфоровых статуэток Мейсена и Каподимонте.

В Соединенных Штатах американские художники и дизайнеры, такие как Бетти Лу Николс, Хеди Шуп и Бетти Клеминсон, производили небольшие партии китчевых керамических фигурок в своих студиях на заднем дворе. Некоторые производители керамики, такие как Студия керамических искусств (CAS) в Мэдисоне, штат Висконсин, использовали больше конвейерный подход для производства кошек и собак, мальчиков и девочек и лепреконов.

 

Однако Япония быстро оправилась от войны, поэтому вскоре заводы там начали снабжать американских импортеров, таких как NAPCO и ENESCO, менее дорогими версиями работ Schoop, Nichols, CAS и других. Среди этих импортеров компания Lefton China из Чикаго, штат Иллинойс, чьи банки с печеньем Miss Priss стали одними из лучших.

Одним из послевоенных американских ремесленников, пытавшихся противостоять японской тенденции, была Мюриэль Джозеф Джордж, основавшая Josef Originals вместе со своим мужем в 1946 году. Первоначально, когда в 50-х годах она столкнулась с плагиатом ее милых животных и очаровательных маленьких девочек, Джордж пыталась добавить деталей к своим вещам, но это только сделало их дороже. К концу 1950-х годов Josef Originals производились в Японии, что поддерживало конкурентоспособность бренда на протяжении 1960-х и 1970-х годов.

 

В то время как фарфор был предпочтительным материалом для изготовления фигурок, использовалось также стекло.

Из муранского стекла изготавливали фигурки животных на протяжении сотен лет, в то время как Штойбен был известен своими скульптурными созданиями с 1950-х годов, но именно Сваровски популяризировал эту практику в 1976 году. В том году австрийская фирма выпустила свою первую хрустальную фигурку, мышь высотой 2 ½ дюйма с куском кожи, плетеной металлической оплеткой или пружиной в качестве хвоста. Сегодня коллекционеры Swarovski могут выбирать среди тысяч винтажных фигурок, от аллигаторов до зебр, от артистов балета до Санта-Клауса.

В 1970-е годы Enesco превратила религиозные открытки Сэмюэля Дж. Батчера «Драгоценные моменты» и плакаты с изображением детей с большими головами и слезоточивыми глазами в керамические фигурки «Драгоценные моменты».

Спонсор публикации букмекерская контора BetBoom предлагает ставки на регби союз и прогнозы по шкале ставок.

Перейти на сайт https://betboom.ru/sport/rugby_union
Все партнерские новости | Переходов: 97


На правах рекламы:

Всего комментариев: 0
avatar