Выставка железнодорожного моделизма в Питере
Выставка
железнодорожного моделизма в Центральном музее железнодорожного
транспорта России имела две характерные особенности. Первая – та, что
она стала юбилейной, двадцатой.
Вообще же любительские экспозиции железнодорожных моделей в городе на Неве проводились ещё в середине 1970-х – усилиями активистов Ленинградского общества коллекционеров. В 1993 году группа энтузиастов-моделистов обратилась в Центральный музей железнодорожного транспорта РФ с предложением об организации подобной выставки в его стенах. Выставка не только имела успех, но и – при всемерной поддержке сотрудников музея – стала ежегодной.
Если же говорить об увлечении миниатюрными железными дорогами, то оно существует в России не менее столетия. Ещё в середине 1910-х годов в нашей стране появился официальный представитель знаменитой немецкой фирмы «Мэрклин» – инженер-механик С. Зверев. В 1920-х в городе Серпухове заводом «Пресс» было развёрнуто первое отечественное производство моделей… Об этом и многом другом рассказывает замечательно иллюстрированная книга «Искусство железнодорожного моделизма», написанная Леонидом Москалёвым, Андреем Мясниковым и Львом Рагозиным. Её презентация прошла во время открытия выставки, а название стало составной частью названия самой экспозиции, причём не только на 2012 год, но, вероятно, и на будущее.
О том, что слово «искусство» здесь не простое украшение, говорит то, что почти всё, что можно увидеть на выставке, сделано руками моделистов. Это её вторая особенность. Локомотивы, вагоны, станции, дома, вокзалы… Одни из них представлены как отдельные экспонаты, другие – в составе действующих макетов, так радующих детвору. Правда, не всё сработано с нуля. Так, бессменный участник выставок с 2000 года Алексей Мурашов зачастую покупает готовую модель, а затем переделывает её в то, что задумал. При этом получаются модели не только современной техники, но и такие, аналогов которым в стране вообще нет.
Например, тепловоза «Ь». Работает он в типоразмере ТТ, имеющем линейные масштабы уменьшения 1:120. Те, кто бывал на выставках в ЦМЖТ, наверняка его запомнили, ведь Алексей один из немногих, кто на экспозиции всегда в железнодорожной форме: он – машинист локомотивного депо Апрелевка Московской железной дороги (на Смоленском направлении). Между прочим, не только моделист, но и коллекционер. У него около полусотни локомотивов и более ста вагонов. И большинство – собственного изготовления.
Вообще же любительские экспозиции железнодорожных моделей в городе на Неве проводились ещё в середине 1970-х – усилиями активистов Ленинградского общества коллекционеров. В 1993 году группа энтузиастов-моделистов обратилась в Центральный музей железнодорожного транспорта РФ с предложением об организации подобной выставки в его стенах. Выставка не только имела успех, но и – при всемерной поддержке сотрудников музея – стала ежегодной.
Если же говорить об увлечении миниатюрными железными дорогами, то оно существует в России не менее столетия. Ещё в середине 1910-х годов в нашей стране появился официальный представитель знаменитой немецкой фирмы «Мэрклин» – инженер-механик С. Зверев. В 1920-х в городе Серпухове заводом «Пресс» было развёрнуто первое отечественное производство моделей… Об этом и многом другом рассказывает замечательно иллюстрированная книга «Искусство железнодорожного моделизма», написанная Леонидом Москалёвым, Андреем Мясниковым и Львом Рагозиным. Её презентация прошла во время открытия выставки, а название стало составной частью названия самой экспозиции, причём не только на 2012 год, но, вероятно, и на будущее.
О том, что слово «искусство» здесь не простое украшение, говорит то, что почти всё, что можно увидеть на выставке, сделано руками моделистов. Это её вторая особенность. Локомотивы, вагоны, станции, дома, вокзалы… Одни из них представлены как отдельные экспонаты, другие – в составе действующих макетов, так радующих детвору. Правда, не всё сработано с нуля. Так, бессменный участник выставок с 2000 года Алексей Мурашов зачастую покупает готовую модель, а затем переделывает её в то, что задумал. При этом получаются модели не только современной техники, но и такие, аналогов которым в стране вообще нет.
Например, тепловоза «Ь». Работает он в типоразмере ТТ, имеющем линейные масштабы уменьшения 1:120. Те, кто бывал на выставках в ЦМЖТ, наверняка его запомнили, ведь Алексей один из немногих, кто на экспозиции всегда в железнодорожной форме: он – машинист локомотивного депо Апрелевка Московской железной дороги (на Смоленском направлении). Между прочим, не только моделист, но и коллекционер. У него около полусотни локомотивов и более ста вагонов. И большинство – собственного изготовления.
Алексей Островский, gudok.ru
Оцените материал:
13.04.12 2863
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |