Фотографа, который
назвал свою персональную экспозицию просто «Фотография», - одни упрекнут
в кокетстве, другие, напротив, в излишней скромности. Ни то, ни другое
не свойственно Ральфу Касперсу, чья выставка «Фотография» сегодня
открывается в Московском музее современного искусства. Около тридцати
работ одного из самых знаменитых и успешных фотохудожников современности
российская публика увидит впервые.
Стройные ножки, почти 90-60-90, и потрясающие, ни на что не похожие глаза. Ральф Касперс готов часами рассказывать о своих любимых моделях. О мухах.
Десять тысяч мух, припаркованные стройными рядами, как самолеты на аэродроме. Тут же хочется проверить, пересчитать. Действительно ли мух 10 тысяч, как утверждает фотограф, а черной икры на фотографии – ровно килограмм и ни граммом меньше, а на другой золота – целых 600 килограммов.
«Мы делали эту фотографию в банке. Нам дали 48 слитков по 12 с половиной килограммов каждый. Потом я, используя мультипликацию, на компьютере увеличил это количество», - рассказывает Ральф Касперс.
За это золото и за эту икру коллекционеры во всем мире готовы выкладывать стоимость хорошей иномарки. Знаменитая дюссельдорфская школа фотографии, в стилистике которой работает Касперс, стала популярной еще в семидесятые, когда два фотографа - Бернд и Хилла Бехер - придумали снимать промышленную архитектуру, возведя ее в ранг концептуального искусства. Кремлевская стена на фотографии Касперса вырастает до уровня символа. Символично и то, что Москву Касперс приезжал снимать 9 мая.
Реальность на фотографиях Ральфа Касперса имеет мало общего с действительностью. Стадион «Лужники», благодаря компьютерной обработке, становится похожим на римский Колизей. А Собор Василия Блаженного на Красной площади вырастает выше Спасской башни. То, что в действительности он гораздо ниже, Ральфа Касперса не смущает.
«Это еще как посмотреть. Может, ниже, а мне вот кажется, что выше. И по размеру, и по значению, которое этот храм, да и церковь вообще занимает в вашей стране», - объясняет Ральф Касперс.
Герои Ральфа Касперса живут в мире, где нет катастроф, стихийных бедствий, войн и конфликтов. Размноженные на компьютере японские детишки плещутся в море, пока их родители на токийской бирже поднимают курс японской йены. Кенийские слоны лениво бредут к горизонту, где виднеется заботливо нарисованный Ральфом Касперсом библейский ковчег спасения. И даже боксерский ринг сфотографирован не во время, а после окончания боя. Касперс избегает насилия и крови. Говоря о смерти, он показывает патроны, просто патроны калибром 9 миллиметров, только что с конвейера. А главным архитектурным сооружением в гламурном мире Ральфа Касперса становится аккуратно сложенный в стопочку гонорар самого Ральфа Касперса за его предыдущие работы. Это фотография называется миллион евро.
10.11.10 1173
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |