Выставка "Карл Фаберже и мастера камнерезного дела."
На выставке будет широко представлено творчество уральских кустарей, чьи изделия в позапрошлом веке стали неотъемлемой частью придворной культуры. Посетители увидят истоки творчества великого Фаберже: прежде всего, уральскую камнерезную традицию.
Интересным открытием для посетителей выставки и в первую очередь для специалистов станут работы знаменитой французской фирмы «Картье», созданные под влиянием камнерезных работ русских мастеров. Под их влиянием французские мастера стали создавать собственные каменные бибелоты и objets de fantaisie: фигурки животных, флоральные композиции и галантерейные изделия. На выставке зритель получит уникальную возможность сравнить произведения русской и французской школ из твердых камней, оценить тонкость национального характера творчества вечных соперников, постоянно учившихся друг у друга — русских и французских ювелиров и камнерезов.
Поскольку творчество Фаберже и его современников было откликом на события своей эпохи и тесно связано с бурной российской историей рубежа позапрошлого и прошлого столетий, на выставке будут экспонированы редкие подлинные фотографии (портреты членов царской семьи — главных клиентов Фаберже, Сумина и Денисова-Уральского) и уникальные архивные документы по истории Фаберже, Картье, Сумина и Денисова-Уральского, которые предоставит Государственный архив Российской Федерации в Москве, а также Архив Картье в Париже.
Впервые на выставке помимо музейных коллекций камнерезных работ из Москвы и Санкт-Петербурга (Музеи Московского Кремля, Государственный Эрмитаж, Павловский дворец-музей, Государственный Исторический музей, московский музей «Самоцветы» Минералогический музей имени академика А. Е. Ферсмана) будут представлены уникальные экспонаты из коллекций уральских и сибирских музеев (Иркутский музей изобразительных искусств имени В. П. Сукачева, Екатеринбургский музей истории камнерезного и ювелирного искусства, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Омский областной художественный музей имени М. А. Врубеля, Пермская картинная галерея, собрание Пермского Государственного Университета и Горного музея Санкт-Петербурга), а также произведения из частных коллекций.
На выставке будут представлены как эксклюзивные произведения, созданные по заказам российских императоров и императорского двора, так и изделия для более широкого круга покупателей, выполненные с тщательностью подлинно художественных произведений.
В центре экспозиции будут императорские пасхальные яйца — вершины творчества придворного ювелира Фаберже. Зрители получат редкую возможность увидеть шесть пасхальных императорских шедевров из собраний Музеев Кремля, Минералогического музея и частных собраний. Музеи также представят и другие предметы из камня: мелкие изящные чашечки, письменные приборы, вазы, корзинки, каменные яички-брелоки и единственную в мире коллекцию ювелирных вставок, принадлежавших главе фирмы «Фаберже». Отдельной группой будут представлены ювелирные украшения из самоцветных и поделочных камней знаменитых Фаберже, Денисова-Уральского, фирм «Болин» и «Арнд», которые по крупицам были собраны из частных коллекций.
На выставке впервые будут представлены работы продолжателя традиций Фаберже и Денисова-Уральского — советского художника Василия Коноваленко (1929—1989), чье имя ныне столь же легендарно, как и имя Фаберже. Возродив утерянную в советское время технику объемной флорентийской мозаики, он сумел выявить лучшие качества необыкновенных российских самоцветов и создал запоминающуюся галерею образов исторических и народных типов, а также образ-символ камнерезного мастерства — фигуру Данилы-мастера с каменным ларцом.
Выставка произведений камнерезных работ, несмотря на масштаб и разнообразие, будет, тем не менее, камерной, изящной и многоцветной, как и творчество великих мастеров — Фаберже, Денисова-Уральского, Картье и Коноваленко.
Ансамбль колокольни Ивана Великого складывался на протяжении двух столетий. Колокольня была возведена в 1505-1508 годах итальянским архитектором Боном Фрязиным. Через столетие она получила еще один ярус звона, и ее высота достигла 81 метра. Об этом напоминает надпись под куполом, содержащая дату - 1600 год, а также имена царя Бориса Годунова и его сына Федора. В 1532-1552 годах рядом с колокольней по проекту итальянского архитектора Петрока Малого построили церковь, которую в конце XVII века преобразовали в звонницу, названную Успенской. В 1624 году Бажен Огурцов поставил вплотную к ней звонницу с шатровым верхом - Филаретову пристройку.
В 1812 году отступавшие из Москвы войска Наполеона взорвали ансамбль колокольни, однако столп Ивана Великого устоял. Звонница и Филаретова пристройка были разрушены до основания, но в 1814-1815 годах их восстановили в прежних объемах. Сегодня на колокольне и звоннице находятся 24 колокола XVI-XVII веков.
На первом этаже Успенской звонницы размещается выставочный зал Музеев Московского Кремля, где экспонируются произведения искусства как из кремлевского собрания, так и из других российских и зарубежных музеев.
01.03.11 1894
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |