В самом центре Екатеринбурга выставка индустриальной живописи Урала 1950-60-х годов
В рамках I Уральской индустриальной биеннале современного искусства 14 сентября в торговом центре «Европа» состоялось открытие выставки индустриальной живописи Урала 1950-60 годов «Ударники мобильных образов». Основа проекта — коллекция картин уральских художников, принадлежащая семье Пудовых, которая собиралась ей около 15 лет.
Выставка располагается в арт-пространстве на третьем этаже ТЦ «Европа». Картины уральских художников на фоне белых стен выглядят ярко и сразу привлекают к себе внимание. Перед глазами посетителей открываются заводские проходные, помещения цехов, прокатные станы, горнодобывающие карьеры и стройки — объекты привычные и повседневные для уральского пейзажа в 50-60 годах прошлого века.
Конструктивистская лестница в центре зала органично вливается в общий стиль и подчеркивает концепцию выставки. Атмосферу того времени на открытии поддержал и джазовый оркестр.
«Картины, представленные на выставке показывают высокое владение живописной техникой. Все они мастеровиты. Если отвлечься от содержания, то видно, что это хорошо сделанные холсты, написанные людьми, которые умели писать. Мне особенно понравились картины «Первый снег на Уралмаше» Авроры Сосновская и «Сборочный цех» неизвестного автора»,— рассказал доктор философских наук, профессор, член Совета ректоров вузов Свердловской области Лев Закс.
В проекте представлено около 30 работ знаменитых уральских художников эпохи соцреализма. Александра Бурака (1921-1997) Бориса Глушкова (1918-1981), Виктора Зорина (1908-1991), Игоря Симонова (род. в 1927), Авроры Сосновской (род. в 1925). Среди этих работ на выставке представлено 18 картин из коллекции Сергея Пудова — уралмашевского металлурга в третьем поколении, для которого сталеплавильное дело и горное оборудование — хорошо знакомый мир.
«В то время искусство существовало, как социальный заказ. Такого рода работы уже не существуют. В картинах виден профессионализм, несмотря на то, что изображались суровые объекты. Коллекция картин, представленных в проекте, сохранила ушедший мир реализма. Можно как угодно относится к соцреализму, но это срез эпохи, видение событий тех лет. Этим картинам уже более полувека. Их можно считать антиквариатом»,— отметил Сергей Пудов.
Любимая картина коллекционера — «В литейном цехе», написанная в 1950 году. Потому что именно в сталелитейном цеху, а точнее, во втором мартене «Уралмашзавода», Сергей Пудов работал сам. Стоит отметить, что именно эта картина положила начало коллекции.
Выставка индустриальной живописи сопровождалась видеопоказом фрагментов из киножурналов «Советский Урал»1960-80-х годов. Выпуски этого журнала два десятилетия назад придворяли все показы в уральских кинотеатрах, и сегодня представляют собой уникальный архив документов индустриального прошлого Урала. Во время просмотра черно-белое видео переходит в цветные картины, представленные на выставке. Повторы видеоряда создают ощущение большого пространства.
Открытие выставки посетил министр культуры Свердловской области Алексей Бадаев. Из представленных на выставке работ самой яркой и эмоциональной ему показалась картина «Сталевары» Виктора Зинова.
«В этом искусстве каждый находит свое. На полотнах изображено много разных вещей, которые рождают определенные эмоции. Мой дед был металлургом, поэтому у меня особый интерес к работам уральских художников. Глядя на них, в воображении рисуются картины истории 50-60 годов. Возрождать это искусство не надо, потому что каждому искусству свое время»,— сообщил Алексей Бадаев.
Алексей Бадаев рекомендовал жителям Екатеринбурга посетить все площадки I Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Прежде всего, для того, чтобы попытаться понять современное искусство, ступить «на путь насмотренности».
К торжественному открытию выставки в зале собралось огромное количество посетителей. Все они очень живо обсуждали представленные на выставке картины, делились впечатлениями.
«ДиТЦ «Европа» — это один из культурных центров Екатеринбурга. Арт-пространство этого центра идеально подходит для выставки. Ценность коллекции Сергея и Эльвиры Пудовых — стержень внутри коллекции, некая концепция, которая включает в себя эмоциональные и биографические составляющие. Отношение самого коллекционера к тому, что он собирает»,— отметила в своем вступительном слове директор «Белой галереи» Мария Дашевская.
«В одном из современных ТЦ Екатеринбурга» мы увидели уникальный проект, который подчеркивает актуальность жанра живописи. Она очень живая. На картинах представлена наша история, великая эпоха 50-60 годов, которая называлась советский союз»,— добавила главный специалист управления культуры Администрации Екатеринбурга Лариса Петрова.
После вступительных речей джазовый оркестр сыграл «Свердловский вальс — своего рода гимн Екатеринбурга в конце 1970 годов.
Выставка продлится с 14 сентября по 10 октября. В это время каждый
житель Екатеринбурга сможет стать свидетелем «запечатленного времени», в
котором оживут заводские проходные Уралмаша, ВИЗа, НТМК, реальные люди,
цеха, машины, технологические процессы, труд горняков и металлургов.
16.09.10 2152
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |