В Омском историко-краеведческом музее открыта выставка русского дворянского костюма.
Ее экспонаты являются частью одного из крупнейших частных отечественных собраний. Они осязаемо передают деликатность, изысканность и неповторимость тканей, кроя и духа ушедших эпох.
В таких нарядах на балах и деловых поездках, в загородных прогулках и на свадебных церемониях блистали модницы. В коллекцию вошли предметы дамского туалета петербурженок, начиная с XIX века и заканчивая началом прошлого столетия. Один жакет в собрании Натальи Костригиной – из гардероба дочери российского художника Веры Репиной. Но чаще всего имена владелиц костюмов так и остаются загадкой.
«В основном, к нам вещи в Петербурге поступали от людей, которые, к сожалению, не знали, чьи они. Это, как правило, были люди репрессированные – дворяне, интеллигенты», – рассказывает коллекционер Наталья Костригина.
В силуэтах платьев и костюмов – модные линии ушедшей эпохи. Хрупкость женской фигуры, ее сходство с великолепным цветком подчеркивал вошедший в моду в 1880-х годах S-образный силуэт. На смену ар нуво приходят более скромные по очертаниям наряды в стиле классицизма. Простоту кроя дополняли добротные материалы. Многие сегодня практически невозможно воспроизвести – утеряны технологии, да и сырья нет.
«Например, многие кружева сегодня невозможно восстановить, потому что лен не такой выращивают. Сплести их, даже если захочешь, невозможно, потому что нет такого сырья», – продолжает Наталья Костригина.
С трудом удалось найти специалистов для восстановления уникального кружева. «Шантильи», игольное и коклюшечное, кружево «ласе». Российские барышни не скупились на роскошный декор.
«Две любопытные вещи, о которых сегодня многие не знают. Это корне-де-баль – бальные записные книжки. На балу было много кавалеров, и дама могла выбрать. Она записывала всех по очереди на танцы, которые предусматривались этикетом бала», – поясняет хранитель коллекции Юлия Павлова.
Серебряная корне-де-баль, выполненная в мастерской Клингерта, который работал с Фаберже, распялка расправка для лайковых перчаток и паж, с помощью которого дама могла самостоятельно покинуть карету, придержав многометровый шлейф платья. Все эти «приятные женские мелочи» как отголосок эстетики дам, умевших носить кружева.
16.05.11 838
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |