В феврале 2011 года в обращении появится новая 100‑долларовая банкнота США.
то
последняя банкнота в новой серии, стартовавшей в 2003 году
с 20‑долларовой купюры. Главное отличие новой банкноты — два
дополнительных защитных признака и обновленный дизайн. Мнения
специалистов по поводу улучшенной защиты самой крупной американской
купюры расходятся: одни считают, что новую банкноту действительно тяжело
подделать, другие уверены, что это очень простая задача. В любом
случае, появление новой 100‑долларовой банкноты — значимое событие
на мировом рынке банкнот и ценных бумаг, которого давно ждали.
Главные
отличия новой 100 долларовой банкноты — это защитная полоса с
3D-изображением, а также новый элемент OVI, который носит название
«колокол в чернильнице», созданный с помощью цветопеременных красок.
Защитная полоса 3D (3D security ribbon) использует эффект Motion,
который был разработан в 2006 году компанией Crane Currency. Защитный
элемент с подобным эффектом уже применяется на банкнотах других стран.
На 100-долларовой купюре защитный элемент имеет оригинальный дизайн,
который позволяет, по мнению разработчиков, безошибочно определить
подлинность банкноты. Если поворачивать банкноту вперед-назад, то на
голубой полоске вы увидите колокольчики, которые изменяются на цифру
100. При повороте банкноты из стороны в сторону эти изображения
(колокольчики и цифра 100) будут перемещаться вверх-вниз. Полоса
вплетена в структуру банкноты, а не напечатана на ней.
«Колокол в чернильнице» — зеленый колокол, помещенный в
медно-красную чернильницу, — при повороте банкноты меняет свой цвет с
зеленого на медный. Таким образом, изображение колокола как будто
появляется и исчезает на банкноте.
Также новая банкнота содержит несколько высокоэффективных защитных
признаков, которые применялись ранее на банкнотах других номиналов.
Это водяной знак с изображением Бенджамина Франклина.
Это защитная нить с напечатанными на ней буквами USA и цифрой 100,
которые видны с обеих сторон банкноты (нить становится розовой при
проверке в ультрафиолетовом свете).
Это цветопеременная краска, которой напечатана цифра 100,
расположенная в нижнем правом углу лицевой стороны банкноты (цифра
меняет цвет с медного на зеленый).
Это рельефная печать, которую можно ощутить при прикосновении к банкноте.
Это изображение номинальной стоимости банкноты — «100», которое
выполнено золотой краской и позволяет легко определить номинал банкноты.
Плюс — индикатор FW в верхнем левом углу лицевой стороны банкноты.
Эти буквы означают, что банкнота была отпечатана в Fort Worth штата
Техас. Если таких букв на банкноте нет — она отпечатана в Вашингтоне.
Однако главная защита от подделок — не в растущем количестве
защитных элементов, а в повышении внимания покупателя, считают в
правительстве США. «Даже самые новые и высокотехнологичные элементы
защиты не являются достаточным средством защиты от подделки. Именно вы —
информированный покупатель — являетесь лучшей защитой. Защитите себя —
потратьте несколько секунд на то, чтобы проверить новую 100 долларовую
купюру и узнать, что она настоящая», — такое воззвание напечатано в
информационном буклете, рассказывающем о новом дизайне и защитных
элементах 100 долларовой банкноты.
Появление новой банкноты сопровождается активной и развернутой
рекламной кампанией. Кроме информационных буклетов, в Соединенных Штатах
появились передачи на радио и телевидении, статьи в газетах. Подробно
рассказывает о банкнотах новой серии специально созданный сайт www.newmoney.gov.
Поскольку, по заявлению представителя Министерства финансов США Рози
Риос (Rosie Rios) (которое она сделала на Currency Conference), более
двух третей 100 долларовых банкнот циркулируют за границами США,
правительство Соединенных Штатов посчитало необходимым развернуть
образовательную программу, посвященную банкнотам новой серии, не только
на территории своей страны, но и по всему миру.
Как заявил в своей презентации на Currency Conference Майкл Ламберт
(Michael Lambert), представитель Федеральной резервной системы США,
информационная программа работает сейчас в 26 странах мира. Большая
часть информации передается через средства массовой информации,
поскольку, согласно исследованиям, 80 % населения пользуются сведениями,
полученными в СМИ. В целом, в программе задействовано около 300
радиоканалов и печатных изданий.
Однако на этом работа над усовершенствованием долларов не
остановилась. По словам Рози Риос (Rosie Rios), сегодня ведется активная
работа над упрощением процесса проверки новых американских банкнот
людьми с ограниченным зрением и слепых людей. Сейчас существуют три
проекта, цель которых сделать банкноты распознаваемыми на ощупь. Все
проекты должны пройти публичное обсуждение, прежде чем попадут на
рассмотрение в Министерство финансов США.
Татьяна БАЛУЕВА, Водяной Знак
28.09.10 2903
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |