Shelby Cobra. Продан за $5.5 млн. на аукционе Barrett-Jackson в г. Скоттсдейл, штат Аризона. Согласно аукционному дому Barrett-Jackson автомобиль имеет 8 цилиндровый двигатель с мощностью 800 лошадиных сил. Изначально Shelby Cobra был задуман как гоночная машина, но затем был переконструирован в повседневную уличную машину. Автомобиль принадлежал самому Керолу Шелби (Carroll Shelby), такую же машину имел Бил Косби (Bill Cosby), на которой он и разбился.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года, $8,252 млн Вершина предвоенного немецкого автомобилестроения, флагманская модель Mercedes-Benz, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по специальным заказам. Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие разные люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер. Mercedes-Benz 540K Special Roadster, оснащенный 5,4-литровым восьмицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч. До 2007 года автомобиль находился в собственности босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна и был выставлен им на торги в числе других принадлежавших ему автомобилей. Имя нового владельца не разглашается.
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, $9,7 млн Один из шести самых шикарных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в 1930-х годах. Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т оснащен гигантским авиационным 12,7-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л. с. При этом гигант был способен развивать весьма солидную для своего времени скорость 160 км/ч. В свое время покупателя на него так и не нашлось, а во время Второй мировой войны семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома, чтобы его не нашли и не конфисковали нацисты. В 1950 году его выкупил знаменитый американский гонщик Бриггс Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000. До 1986 года машина находилась в его собственном автомобильном музее. После закрытия музея по финансовым причинам Каннингем выставил автомобиль на торги Christie’s, где он был продан за $9,8 млн. Покупатель, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин, разорился буквально через три года после покупки. В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям, за $15,7 млн, японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им на протяжении следующего десятка лет. Известно, что в 2001 году автомобиль выставлял на частные торги аукцион Bonhams & Brooks, но кому сейчас принадлежит Kellner Coupe, неизвестно.
Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года, $10,89 млн Тот же RM Auctions, то же место — Маранелло, топ-лот торгов, естественно, Ferrari, но на этот раз модели 250 GT California Spyder. Всего было выпущено примерно 50 таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же — с длинной базой (LWB). Автомобили с длинной базой оснащались дефорсированным, «гражданским» двигателем мощностью 250 л. с., тогда как на экземпляры с короткой базой ставили гоночный двигатель мощностью 277 л. с., который позволял развивать скорость до 240 км/ч. Выставленный на торги в мае 2008 года Ferrari 250 GT SWB California Spyder в свое время принадлежал американскому киноактеру Джеймсу Кобурну, звезде «Великолепной семерки» и «Большого побега». Почти $11 млн за него не пожалел британский радио- и телеведущий Крис Эванс.
Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, $12 млн Один из легендарных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa — в 1957-1958 годах было выпущено всего 22 таких автомобиля, оснащенных трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л. с. и способных развивать скорость до 270 км/ч. Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM Auctions, проводившихся в мае 2009 года в маленьком итальянском городке Маранелло — священном для любого любителя Ferrari месте, в котором расположена штаб-квартира этой итальянской компании. Итоги торгов даже превзошли ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa была продана за $12,2 млн, рекордную на тот момент сумму за всю историю торгов автомобильного аукциона RM Auctions. Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались. Известно лишь, что проданный экземпляр неоднократно принимал участие в самых разных международных соревнованиях и много раз финишировал первым.
Ferrari 250 GTO 1963 года, $17,7 млн Один из 36 спорткаров Ferrari 250 GTO, выпущенных в 1962-1963 годах. Заднеприводный автомобиль оснащен трехлитровым двигателем V12 мощностью 290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч. Данный экземпляр был приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе RM Auctions известным британским радио- и телеведущим Крисом Эвансом, обладателем солидной коллекции редких автомобилей этой итальянской фирмы — в ней, например, есть шесть белых и два черных Ferrari. Говорят, что это не самый дорогой Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан анонимному покупателю за $28 млн. Но поскольку это была частная продажа, сумма сделки никогда не была подтверждена официально.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, $38 млн Легендарная
французская компания Bugatti, эталон роскоши в мировой автомобильной
отрасли 20-30-х годов прошлого века, была создана итальянцем Этторе
Бугатти — поэтому о праве считать автомобили этой марки «своими» спорят
две страны. Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с.,
максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана
Бугатти, были изготовлены в мастерских французской компании Bugatti в
30-х годах прошлого века. Всего было сделано три автомобиля серии Type
57SC Atlantic, в оригинальной комплектации до нашего времени дожили два
из них. Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по
заказу третьего барона Ротшильда, Виктора. Предпоследний владелец,
известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, приобрел
автомобиль в 1971 году за $59 000. В мае 2010 года на аукционе Gooding
and Company он был продан за $38 млн — это самая большая в истории
сумма, заплаченная за автомобиль. Покупатель, американский бизнесмен и
коллекционер французских автомобилей Питер Маллин, выставил его на
всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum в городе Окснард в
Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного
цвета, находится в коллекции известного американского модельера и
фанатичного собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.
08.06.11 1084
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |