Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s

9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s
9 июня в Лондоне состоятся русские торги Christie’s


Будет выставлено 199 произведений русского искусства, включающих в себя работы Ивана Айвазовского, Василия Шухаева, Василия Поленова, Олега Васильева, Ивана Похитонова и дома Фаберже. Эстимейты лотов варьируются от 400 фунтов до 450 тысяч фунтов.



Живопись

Полотно Ивана Айвазовского (1817–1900) «Украинская жатва», датированное 1857 годом, было написано художником в период его творческого расцвета (эстимейт 350–450 тысяч фунтов). На холсте «Украинская жатва» Малороссия предстает перед нами как земля необъятных просторов и бескрайних пшеничных полей, простирающихся за горизонт. Эта работа зачаровывает зрителей не меньше, чем знаменитые морские пейзажи мастера. Мотив с изображением низкого горизонта и живописных украинских хуторов повторяется и в более поздних работах автора, например на картинах «Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца» (1862, Государственный Русский музей) и «Обоз чумаков» (1862, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского). Для произведений этой серии характерна точная передача местного колорита и пристальное внимание к деталям. В отличие от поздних композиций, на картине «Украинская жатва» заметно отсутствие человеческих фигур. Айвазовский лишь указывает на неизменное присутствие человека, изображая проходящую через пшеничное поле тропинку и виднеющийся вдалеке хутор. Это придает сцене ощущение тишины, прерываемой только трелью птиц, кружащих над пшеничным полем. Небо, играющее столь важную роль в украинской серии Айвазовского, заполняет большую часть пространства холста, передает могущество природы и дает понять, что человек лишь ее малая часть. Айвазовский сам считал, что его лучшими произведениями являются те, в которых ему удалось запечатлеть свет солнечных лучей. Теплая, с золотыми оттенками, палитра «Украинской жатвы» наполняет произведение мечтательностью и придает душевный настрой.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ Украинская жатва. 1857 

Холст, масло. 52,1 x 69,9. Christie’s. 09.06.09. Лот № 33
Эстимейт: 350–450 тысяч фунтов 

Источник: christies.com 

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ Уцелевший. 1892 
Холст, масло. 140 x 107. Christie’s. 09.06.09. Лот № 18
Эстимейт: 250–350 тысяч фунтов 
Источник: christies.com


На торги также будет выставлена марина Айвазовского под названием «Уцелевший» 1892 года (250–350 тысяч фунтов). Данная картина была написана под впечатлением от трансатлантического путешествия в Америку, предпринятого Айвазовским в 1892 году. Образ человека, беззащитного перед всепоглощающей мощью природы, является одним из центральных в творчестве художника. Композиция полотна включает в себя бушующие волны, крутые скалы и штормовое небо. Все эти элементы восстали против одинокого человека, пережившего кораблекрушение. Концентрированный свет и темные тона производят практически театральный эффект, призывающий зрителя осознать весь драматизм ситуации.
 

Полотно «Финская деревня. Крыши» по праву считается одной из самых интересных работ, созданных Василием Шухаевым (1887–1973) во время его пребывания в Финляндии (300–500 тысяч фунтов). В 1920 году Шухаев покидает охваченную гражданской войной Советскую Россию и поселяется в финской пограничной деревушке Мустамяки, где с нетерпением ожидает получения французской визы, открывавшей ему дорогу в столицу культуры русской эмиграции — Париж. Серия произведений, выполненных Шухаевым в Финляндии, была создана под влиянием эмоциональных переживаний покинувшего родину художника, что интереснейшим образом повлияло на его живописную манеру. Строгая охряная цветовая гамма, угловатые очертания предметов, колючие формы голых деревьев, тянущих ветви к бледному серому небу, и острые крыши изб составляют основу композиционно-колористического решения картины «Финская деревня. Крыши». Работа была показана художником вскоре после его прибытия в Париж на легендарной выставке русского искусства в галере Ла Боэси, а позже — на совместной с Александром Яковлевым выставке в галерее Барбазанж.

ВАСИЛИЙ ШУХАЕВ Финская деревня. Крыши 
Ок. 1920. Холст, масло. 81,3 x 64,7 
Christie’s. 09.06.09. Лот № 52 
Эстимейт: 300–500 тысяч фунтов 

Источник: christies.com 

ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ Девушка в дозоре Герцеговина. 1876. Холст, масло. 127 x 90,8 
Christie’s. 09.06.09. Лот № 27 
Эстимейт: 70–90 тысяч фунтов 
Источник: christies.com


В сентябре 1876 года Василий Поленов под предводительством генерала Черняева отправился на театр русско-турецкой войны. Одно из своих впечатлений от военных действий Поленов запечатлел в работе «Девушка в дозоре. Герцеговина». В 1887 году, через год после создания, работа была оценена в 600 рублей. На сегодняшний день ее эстимейт составляет 70–90 тысяч фунтов.
 

В 1893 году Иван Похитонов (1850–1923) жил большей частью в пригороде Льежа (Бельгия), куда он переехал из Парижа к своей сестре Анастасии и ее семье. В это время Похитонов познакомился с семьей бельгийского инженера Огюста Коллона, который несколько лет провел в Баку, занимаясь разработкой проектов, связанных с нефтяной промышленностью. Три работы Похитонова, выставляемые на июньские торги, — «Коровы на затопленном лугу» (12–15 тысяч фунтов), «Заснеженный пейзаж» (10–15 тысяч фунтов) и «Игра в шары» (25–35 тысяч фунтов) — подписаны художником и сопровождены посвящениями тому или иному члену семьи Коллон, в собственности наследников которой они и находились до сегодняшнего дня.

ИВАН ПОХИТОНОВ Игра в шары. Дерево, масло
10,8 x 14,4. Christie’s. 09.06.09. Лот № 4 
Эстимейт: 25–35 тысяч фунтов 

Источник: christies.com 

ИВАН ПОХИТОНОВ Коровы в болоте. 1946 
7,5 x 12. Christie’s. 09.06.09. Лот № 7
Эстимейт: 12–15 тысяч фунтов. 
Источник: christies.com

Маревна (Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская) (1892–1984) признана многими экспертами как одна из первых художниц-женщин, работавших в стиле кубизма. Дочь польского дворянина, она в 1910 году поступила в Строгановское училище, а в 1912 году переехала в Париж, где сблизилась с Жоржем Браком, Марком Шагалом, Анри Матиссом, Фернаном Леже, Амедео Модильяни и Пабло Пикассо. «Натюрморт с геранью» (30–40 тысяч фунтов), датированный 1917 годом, это относительно ранняя работа художницы, для которой уже характерен смелый композиционный подход. В работе также заметно влияние мексиканского художника Диего Риверы, с которым у Маревны на тот моменты был роман.

МАРЕВНА Натюрморт с геранью. 1917 
Холст, масло, карандаш. 65 x 49,5 
Christie’s. 09.06.09. Лот № 51 
Эстимейт: 30–40 тысяч фунтов 

Источник: christies.com 

ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВ Березняк на окраине Москвы
1993. Холст, масло, без рамы. 195 x 95,2 
Christie’s. 09.06.09. Лот № 56 
Эстимейт: 60–90 тысяч фунтов 
Источник: christies.com


Две работы Олега Васильева (род. 1931) — «Березняк на окраине Москвы» (60–90 тысяч фунтов) и «После дождя» (40–60 тысяч фунтов) — принадлежат к серии ностальгических пейзажей, написанных художником в 1993 году. В обеих работах заметно влияние русской пейзажной школы XVIII века, в частности живописи Левитана и Куинджи. Выписанные с почти фотографической точностью пейзажи залиты неярким, но всепроникающим светом, что является результатом влияния на творчество Васильева пространственной философии его учителя Владимира Фаворского. В обоих случаях свет используется как способ расширения пространства холста и призывает зрителя задуматься над тем, что лежит за его пределами.



Декоративно-прикладное искусство

В этой секции на торги Christie’s будут выставлены изделия из фарфора и серебра, работы Фаберже, предметы военной амуниции и другие произведения русского декоративно-прикладного искусства.

Альбом с обложкой из позолоченного серебра с эмалью гильоше, перегородчатой и выемчатой эмалью

Мастерская Павла Овчинникова. 1875 

Christie’s. 09.06.09. Лот № 156 
Эстимейт: 100–150 тысяч фунтов 

Источник: christies.com 

Декоративная фигурка слона из цельного куска нефрита, с бриллиантовыми глазами. Фаберже 
Ок. 1900. Christie’s. 09.06.09. Лот № 212 
Эстимейт: 40–60 тысяч фунтов. 
Источник: christies.com


Фигурка слона из цельного куска нефрита с бриллиантовыми глазами работы Фаберже 1900 года (высота около 12 сантиметров) оценена экспертами Christie’s в 40–60 тысяч фунтов. Одним из самых известных коллекционеров фигурок животных работы Фаберже была императрица Мария Федоровна, в собрании которой находилось более 100 экземпляров.

В числе топ-лотов секции вниманию коллекционеров также будет представлен альбом с обложкой из позолоченного серебра с эмалью гильоше, перегородчатой и выемчатой эмалью, датированный 1875 годом, с клеймом мастерской Павла Овчинникова (100–150 тысяч фунтов).

Источник: пресс-релиз Christie’s

Оцените материал: 1.0/1

 Источник   21.05.09 4514 antikvarius 
Christie’s, Русские торги, аукцион, коллекционер, художник, коллекция, Айвазовский, антиквариат
Аукционы


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar