Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме в Эрмитаже
От пола до потолка убористо вышитые стеклярусом панно вызывают всплеск уважения к ручному труду
Реставрации Стеклярусного кабинета из Китайского дворца
в Ораниенбауме ждали и даже сравнивали значение его восстановления
с воссозданием Янтарной комнаты.
Двенадцать бисерных панно, размером 3,5 на 1,5 метра, которыми в интерьере парадной гостиной Екатерина сражала наповал пресыщенных гостей, представят как выставку картин.
В XVIII веке любителям стиля шинуазри императорские «обои» казались пределом роскоши, современному зрителю эти мерцающие стеклярусные панно скорее ласково напомнят о детских сказках, востоке и чудесах. Реставрация дворца императрицы в Ораниенбауме превратилась в многолетнее решение китайской головоломки, в которой временную по меркам XVIII века летнюю постройку без фундамента нужно превратить в дом-музей на века. Интерьеры, как оказалось, со временем подпортили не столько протекавшие потолки и отсутствие отопления, сколько неудачная реставрация XIX века. Тончайшей работы панно с традиционными китайскими мотивами – восточными пейзажами, пагодами, гирляндами, птицами и растениями, оказались поклоунски ярко подкрашены, после чего современным мастерам для восстановления понадобились кисточки, губки и дистиллированная вода.
Декор Стеклярусного кабинета полностью выполнен руками русских вышивальщиц, официальная легенда утверждает, что и сама императрица приложила руку к плетению бисерных панно. Китайский дворец Екатерина Вторая заказала в надежде, что новая игрушка поможет побороть императорскую скуку – кропотливо выполненная экзотика и правда хорошее развлечение.
С 8.12, Эрмитаж
timeout.ru
Двенадцать бисерных панно, размером 3,5 на 1,5 метра, которыми в интерьере парадной гостиной Екатерина сражала наповал пресыщенных гостей, представят как выставку картин.
В XVIII веке любителям стиля шинуазри императорские «обои» казались пределом роскоши, современному зрителю эти мерцающие стеклярусные панно скорее ласково напомнят о детских сказках, востоке и чудесах. Реставрация дворца императрицы в Ораниенбауме превратилась в многолетнее решение китайской головоломки, в которой временную по меркам XVIII века летнюю постройку без фундамента нужно превратить в дом-музей на века. Интерьеры, как оказалось, со временем подпортили не столько протекавшие потолки и отсутствие отопления, сколько неудачная реставрация XIX века. Тончайшей работы панно с традиционными китайскими мотивами – восточными пейзажами, пагодами, гирляндами, птицами и растениями, оказались поклоунски ярко подкрашены, после чего современным мастерам для восстановления понадобились кисточки, губки и дистиллированная вода.
Декор Стеклярусного кабинета полностью выполнен руками русских вышивальщиц, официальная легенда утверждает, что и сама императрица приложила руку к плетению бисерных панно. Китайский дворец Екатерина Вторая заказала в надежде, что новая игрушка поможет побороть императорскую скуку – кропотливо выполненная экзотика и правда хорошее развлечение.
С 8.12, Эрмитаж
timeout.ru
Оцените материал:
02.12.10 1578
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |