Созданный секретной технологией, текстиль Фортуни известен во всём мире своей роскошью и великолепием. Есть подражатели, но истинный текстиль чистой роскоши изобретён блестящим Мариано Фортуни в 19-м веке в Венеции.
Антикварный и винтажный текстиль Фортуни — шёлковый бархат, шёлк и тончайшее полотно — продаётся за тысячи долларов. Ткани Фортуни продолжают изготавливаться и сегодня по той же технологии и на той же фабрике в Венеции, текущая розничная цена составляет порядка $600 долларов и выше за один ярд ткани.
Постоянная любознательность сделала Фортуни насколько многогранным, настолько и плодовитым.
Блестящий, загадочный Мариано Фортуни родился в Испании в г. Гранада в 1871 г. в семье известных художников. В 1889 г. семья переехала в Венецию, где Фортуни обосновался на всё время своей деятельности.
Постоянная любознательность сделала трудолюбивого Фортуни насколько многогранным, настолько и плодовитым. Современное узкое определение художника не может полноценно описать Мариано Фортуни: вначале он был художником, затем гравёром, скульптором, фотографом, архитектором и изобретателем.
Он был поистине человеком Ренессанса: изготавливал свою собственную фотографическую бумагу, переплетал свои собственные книги, разрабатывал свои собственные лампы и мебель. Он создал один из первых реостатов для регулировки яркости света, изобрёл лодочный винт, изготавливал свои собственные краски, красители, кисти и механизмы.
Он модернизировал освещение сцены и сконструировал Купол Фортуни, применяя свои теории о непрямом и рассеянном свете. Его влияние на современную жизнь часто не признано, но, тем не менее, огромно.
В 1907 г. он вступил в индустрию моды, представив одно из своих самых замечательных творений, платье-дельфос, навеянное греческой скульптурой. Это было одеяние элегантное и в то же время универсальное, которое сочетало невозможное: одновременно простоту и сложность.
Его революционные наряды так хорошо подчёркивали женское тело в движении, что такие выдающиеся танцовщицы, как Айседора Дункан, стремились приобрести их. Платье-дельфос было полным контрастом викторианским, затянутым в корсет платьям, которые были модны в то время.
Вскоре после этого, Фортуни начал работать над видами текстиля, которые производятся до сих пор. Изготовление этих тканей явилось кульминацией его знаний в области техники, цвета, дизайна и искусства. Это было воплощение чистого художественного гения.
На Фортуни оказали глубокое влияние история и романтика прошлого: он заимствовал для своих тканей узоры эпох Ренессанса и Византии, арабов, персов, коптов и индусов, Золотого века Фландрии, поэтому его ткани пользуются большим спросом у знатоков.
Стремясь к совершенству, Фортуни использовал самые лучшие натуральные краски со всего мира для окрашивания своих тканей. Он изобрёл промышленный процесс для печатания узоров на тонком белом полотне, чтобы воспроизвести эффект шёлковых кружев. Это была чрезвычайно сложная техника печатания наложенными красками, но результат был потрясающим, что позволило изготавливать текстиль для домашнего декора. Этот трудоёмкий процесс используется и в настоящее время.
Фортуни также широко известен «плиссировкой Фортуни», процесс, который он разработал, и который до сих пор окутан тайной. Шёлк сворачивали в крошечные и идеально ровные складки, чтобы создать эффект струящихся волн, который использовался при моделировании его платьев-дельфос.
Текстили Фортуни сравнивают с «тканым лунным светом». Они украшают дома аристократии по всему миру.
Чери ФЕРМАН
Источник 20.11.12 1911
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |