Шляпки из частной коллекции Мэган Виртанен
До 29 сентября в библиотеке им. Маяковского Санкт-Петербурга можно полюбоваться дамскими головными уборами 30 — 60-х годов прошлого века из частной коллекции Мэган Виртанен
«Шляпы не для толпы. Они никогда не демократизируются!» — Коко Шанель (а именно ей принадлежит это умозаключение) как в воду глядела. Все попытки модельеров и стилистов ввести шляпы в гардероб современных людей, проваливаются. А новоявленные «светские дамы», мелькающие в глянцевых журналах и на голубом экране в роскошных шляпах, в большинстве случаев являют собой воплощение пословицы «Идет, как седло корове».
Но бывают исключения. Мэган Виртанен я увидела впервые в Петропавловской крепости на открытии выставки «Архитектура платья. Корсеты, кринолины, турнюры». Выглядела она так, будто сошла со страниц какого-нибудь старинного журнала мод, которые там были выставлены. Затянутая в изящный черный жакет, в ослепительной блузке, в широкополой, надетой набекрень шляпке с букетиком цветов на тулье и, разумеется, в перчатках — из тончайшей лайки.
На нее нельзя было не обратить внимание — так она выделялась на фоне людей, небрежно одетых в дутые куртки, джинсы и сапоги, как обычно одеваются в Петербурге в слякоть.
Оказалось, что эта дивная женщина — коллекционер винтажной одежды, аксессуаров и модных журналов 1930 — 1940-х. И эта коллекция не лежит у нее мертвым грузом, не пылится на манекенах — Мэган носит все эти платья и шляпы, можно сказать, живет в них.
Мэган Виртанен на выставке.
— Расскажите, пожалуйста, о вашей коллекции винтажной одежды и шляп…
— Моя коллекция — это, собственно говоря, мой гардероб. Я покупаю только те вещи, которые ношу сама.
— А какой у вас вкус?
— Многие говорят, что безупречный (смеется)!
— Я хотела узнать, чем вы руководствуетесь, выбирая одежду и аксессуары. Определенный стиль? Эпоха? Модельеры?
— Это вещи 30 — 40-х годов, наиболее интересующей меня эпохи. Не только в области моды, но и в области культуры и быта в целом.
Обложка журнала «Мари Клэр» за декабрь 1938 года.
— С интереса к джазовой и популярной музыке 1930 — 1940-х. В течение нескольких лет на радио выходила моя авторская программа об этой музыке и ее современных переработках. Разумеется, со временем возник интерес и к прочим сторонам быта той эпохи.
— Для того чтобы идти против течения (в
чем угодно, даже и в манере одеваться, и в стиле одежды), нужна
смелость. По своему опыту знаю, как тяжело чувствовать себя в толпе
людей, одетых по шаблону, белой вороной. Как вы справляетесь с этим
страхом?
— У меня нет подобного страха. В моем характере заложено стремление выделяться.
— Где вы покупаете свои сокровища?
—
В России, ввиду отсутствия нормального рынка подобных вещей, цены
откровенно неадекватны, а качество весьма низко. Так что в основном в
западных интернет-магазинах.
— Много ли у вас винтажных шляп?
— А что, на ваш взгляд, значит «много»?
— Ну, скажем, у Имельды Маркос было
что-то около 7 тысяч туфель. А у Джонни Деппа, вашего «коллеги» по
увлечениям, несколько сотен шляп...
— Нет, если измерять в тысячах и сотнях, то очень, очень мало.
— Что вы думаете о современной моде?
— Моды сегодня не существует в том смысле, в котором ее понимали в XX веке. Если в 60-е в моде были мини-юбки, то их носили все, вне зависимости от комплекции. Сегодня в области одежды существует полная анархия, а понятие хорошего вкуса и пристойности погибло навсегда.
— Чтобы вас не забывали, не надо
походить на других, говорила Шанель. Но как найти свой стиль в этом
разнообразии модных течений и веяний? Что бы вы посоветовали женщинам?
— Читать книги. Содержание головы значительно важнее, нежели то, что на эту голову надето…
Такие шляпки нужно уметь носить!
20.09.11 2653
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |