Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Пятое трансконтинентальное ралли "Пекин-Париж" стартовало в столице Китая



Девяносто шести автомобилям из 26 стран предстоит преодолеть 12247 километров за 33 дня и добраться до Эйфелевой башни.

Настроение у всех участников отличное, несмотря на пекинский дождик, который тут же покрывает начищенные до блеска ретроавто грязными разводами.

"Величайшее автоприключение в мире" - так называют автопробег его организаторы, Международная Организация по проведению ралли на выносливость (Endurance Rally Assosiation, ERA). Ведь машинам-пенсионерам предстоит проехать почти полсвета не только по отличным трассам, но и по бездорожью, а порой и вовсе по диким уголкам.

Сразу после старта гонщикам надо будет преодолеть Великую Китайскую стену, потом через китайский автономный район Внутренняя Монголия и пустыню Гоби попасть в Монголию. Далее трасса ралли пройдет по территории России (это одна треть пути); в Украине гонщики остановятся для отдыха в Киеве (свободные дни предусмотрены также только в Улан-Баторе, Новосибирске и Самаре) и проследуют через Львов; потом проедут через Словакию, Австрию, Швейцарию и, наконец, прибудут во Францию. В день гонщикам положено преодолевать в среднем по 300 километров, самым длинным отрезком станет переезд из Новосибирска в Омск - 668 километров.

В ралли участвуют классические и винтажные машины. Не случайно автопробег окрестили "пробегом миллионеров", поскольку стоимость некоторых раритетных авто, участвующих в гонке, превышает несколько миллионов долларов.

Среди тех, кто принял вызов в этом году, Rolls Royce Silver Ghost, 1924 г.в. несколько машин Bentley конца 1920-х, Packard Phaeton 1928 г.в. Studebaker President 1940 г.в. и другие легендарные марки. Самым старым из них будет - Ford Model T 1913 года выпуска, среди самых "молодых" - Москвич-412 1979 г.в.

Примечательно, что российский автомобиль, впервые участвующий в этой гонке, - единственный, кто добирался до старта из Барнаула своим ходом, остальные участники прибыли в Пекин на кораблях и поездах.

Ралли проводится всего 5 раз, однако история его насчитывает целых 105 лет! В 1907 году французская газета Le Matin публиковала статью, в которой спрашивала: "Нужно ли сегодня доказывать, что если человек владеет автомобилем, то он может делать все что угодно и отправляться куда захочет? Никто не хочет отправиться этим летом в автомобильное путешествие из Пекина в Париж?". В качестве награды была обещана бутылка шампанского Mumm.

Тогда в явно авантюрное мероприятие смогли отправиться пятеро смельчаков, хотя изначально заявки подали 40 человек. При этом дистанция была длиннее нынешней - 14994 км. Первым, всего за 60 суток, до финиша добрался на своей 7-литровой Itala итальянский князь Сципион Боргезе, известный в ту пору меценат, коллекционер, дипломат и исследователь. Остальные участники смогли преодолеть путь лишь за 81 день: вторым на Spyker был голландец Чарлей Годар (к слову, не имея средств, он занял автомобиль у друзей, а заправляли его на деньги соперники, в конце гонки он был арестован за мошенничество); двое французов дошли под номерами 3 и 4 на DeDion, а трехколесный Contal также с французским водителем и вовсе не смог финишировать из-за того, что сломался еще в пустыне Гоби.

Второй заезд решились провести лишь спустя 90 лет - в 1997 году (тогда маршрут был проложен по более южным районам, в обход СССР - через Индию, Пакистан, Иран, Турцию, Грецию и Италию); третий, юбилейный - еще через десять лет, в 2007 году; а вот четвертый прошел в 2010г., а шестой организаторы планируют провести также через 3 года, в 2016 г., причем проложить маршрут через высокогорье Тибета и Непала.

В отличие от первого заезда, когда пятерка автомобилей ехала без технического сопровождения и практически без карт, по местам, где и машин то до этого не видели, а горючее подвозили на верблюдах, нынче она хорошо логистически обеспечена. Тем не менее, и до сегодняшнего дня трасса автопробега Пекин-Париж остается самой длинной и самой трудной в классе ралли ретроавтомобилей.

Примечательно, что даже в самом первом ралли в каждом автомобиле в качестве пассажира ехал журналист, который отправлял свои репортажи об удивительной гонке с встречавшихся на пути телеграфных станций.

ukrinform.ua

Оцените материал: 0.0/0

    01.06.13 1281 antikvarius 
авто, автопробег
Конкурсы и Акции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar