Первый в Караганде аукцион холодного оружия совместили со стриптизом
Анастасия Машнина, фото Валерия Калиева, "Новый вестник"
Николай Дудкин, стоя с шашкой наголо перед строем оголенных девушек, рассказал подвыпившей бизнес-элите про уже, увы, покойного красного командира Егорова. После чего доспех кавалериста был продан за 1900 условных единиц. Первый в Караганде аукцион коллекционного холодного оружия отличался хлебосольством, внезапностью и эротизмом.
Карагандинский антиквар Николай Дудкин устроил в минувший четверг выставку-шоу в трактире "Медведь". На мероприятие пускали не всех, а лишь журналистов и, как выразились сами организаторы, состоятельных мужчин - тех, кому они выслали персональные приглашения.
На двух столиках коллекционер разложил предметы с фашистской символикой. Владелец бережно брал плоские коробочки из серебра и подчеркивал, что их наверняка когда-то лично держал в руках Гитлер. На одном из портсигаров красовался имперский орел и была выгравирована надпись "Турин 1925-1935 год". Антиквар пояснял, что речь идет о юбилейном съезде нацистской партии, которую, как известно, возглавлял фюрер. (Который, кстати, по утверждениям историков, задолго до того, как пришел к власти, бросил курить, считая это непотребным для лидера нации. Гитлер считается первым государственным лидером, активно возражавшим против курения. При Гитлере в Германии была развернута масштабная программа по борьбе с этим злом.)
- Это трофейные вещи, купленные на закрытых аукционах в Европе, - авторитетно объяснял Николай Николаевич. - Как вы знаете, все, что связано с Третьим рейхом, все, где изображена свастика, в Европе запрещено. Это вообще уголовно наказуемое дело. Но есть официально разрешенное общество коллекционеров предметов Третьего рейха. И внутри этого общества разрешается проводить аукционы. Чтобы попасть туда, нужна рекомендация нескольких известных антикваров.
По словам г-на Дудкина, сам он на подобных распродажах не присутствовал, нацистские вещицы специально для него купили его партнеры. А потом передали в Караганду, естественно, со всеми документами, которые владелец никому не показывает, потому что все, что там написано, - большая тайна.
"МЕЛЮЗГУ" НЕ ПРИГЛАШАЛИ
- В каком городе проводятся аукционы, я вам не скажу, потому что на то они и закрытые, чтобы этого никто не знал. В это посвящен узкий круг людей, которые занимаются этой темой.
- И все-таки, что может подтвердить подлинность представленных экспонатов?
- Можно подвергнуть сомнению абсолютно все, но если я что-то говорю, так оно и есть.
- Почему вы не позвали сегодня ваших друзей-коллекционеров, которые смогли бы по-настоящему оценить раритеты?
- У меня нет друзей, которые занимаются антиквариатом. Я знаю людей, которые занимаются ширпотребом. Но я с ними не общаюсь. Это не мой круг.
- Но ведь есть у нас еще специалисты, кроме вас.
- Нет. Я считаю, что прозанимавшись этим делом 15 лет, я занял определенное положение. Мир солидных антикваров очень закрытый, все, что там крутится, варится, покрыто тайной. Только всякая мелюзга, которая все перекупает и перепродает, все выставляет напоказ, и скрывать им особенно нечего, у них только старый ширпотреб. Вообще в Казахстане настоящих антикваров раз-два и обчелся.
- Кто же второй?
- В Алматы есть люди, которые занимаются этим по 20-30 лет. Скажем, мой партнер Азат Акимбек. Это мой учитель, у которого я начинал. Я, в отличие от некоторых, не ползал по дну, я хотел учиться и научился. А люди, которые ползают по дну, не хотят иметь учителей. Они как не понимали ничего, так и не понимают до сих пор.
- Так же нельзя о людях отзываться.
- Вы спрашиваете о профессиональном рынке, и я ставлю все на свои места. Мне неинтересно общаться с теми, кто ползает по дну. Мне они не нужны. Почему нас интересует реакция бизнес-элиты…
- Рынок сбыта?
- Нет, это не рынок сбыта. Это просто люди, как правило, умные, на что-то способные, чего-то в жизни добившиеся. Антиквариат - это увлечение элиты. А тех, которые еще не доросли до такого уровня, чтобы понять, что такое антиквариат, мы сюда не приглашали.
ВЕЧНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Николай Николаевич уверен: постижение непреходящей ценности коллекционных вещей - удел богатых людей. А если кто-то из них еще этой высокой миссии не осознал, карагандинский антиквар с 15-летним стажем поможет. "В нашей жизни не хватает культуры, - с воодушевлением говорил он. - Серьезный человек, придя сегодня в ресторан, не просто выпьет и расслабится, а возьмет в руки какую-то интересную вещь, прикоснется к прекрасному и задумается, что, кроме всех прочих удовольствий, есть еще вечные ценности".
Собственно, "шоу с развлекательно-познавательным уклоном" (как выразился сам г-н Дудкин) началось после того, как бизнес-элита плотно отужинала и выпила. В полутемный зал начали одна за другой выплывать обнаженные девушки. На бедрах стриптизерш красовались массивные ножны с кинжалами, кортиками и стилетами, надетые поверх миниатюрных полосок-стрингов.
Обольстительно изгибаясь, танцовщицы подходили к каждому столику, эротично вынимали клинки и вертели ими так, будто держали в руках не орудия смерти, а предметы для любви. Представители бизнес-элиты были довольны. Состоятельные мужчины с удовольствием помогали девушкам засовывать мечи назад, что-то ласково шептали красавицам, оттягивали их трусики и запихивали туда денежные купюры.
КРОВЬ БАСМАЧЕЙ
Обслужив все столики, стриптизерши выстроились у сцены грудью вперед. Ведущие торжественно представили Николая Дудкина. Под бурные аплодисменты тот подошел к прекрасным амазонкам и начал свой исторический экскурс.
- Казачья шашка 1929 года, - рассказывал он, обнажив оружие. - Изготовлена на заводах Златоуста. Эта шашка имеет очень интересную историю. Она принадлежала нашему карагандинцу, сейчас, к сожалению, его уже нет в живых. Карагандинец Егоров Василий Иванович служил командиром погранотряда в Средней Азии, воевал с басмачеством…
- Чапаев! Петруха! - радостно перебивали рассказчика разгоряченные гости с мест.
- Очень смешно, - продолжал выступающий. - И судя по тому, сколько зазубрин на этом клинке, воевал товарищ Егоров довольно удачно. Прошу обратить внимание, мы оставили шашку в таком состоянии, в котором она нам досталась. Не чистили. Единственное, может быть, отмыли от крови, которая осталась от басмачей. Судя по тому, сколько зазубрин, видно, не одна голова басмача была снесена этой шашкой. Вообще, у красных кавалеристов считалось коронным ударом, когда одним взмахом такой шашки противник разрубался от головы до самого седла. Это считалось пределом профессионализма.
В таком духе Николай Дудкин описал все девять клинков. После чего ведущие объявили: "У вас минута, чтобы подойти, пощупать, посмотреть. Но только экспонаты". К концу вечера приглашенных ждал главный сюрприз - первый в Караганде аукцион коллекционного оружия. Поскольку о возможных тратах заранее не предупредили, гостям предложили в случае выигрыша заполнить вексель.
Ведущий взял в руки деревянный молоток и открыл торги. Самым дешевым лотом, 800 условных единиц, был боевой кинжал штурмовых отрядов СА - личной гвардии Гитлера. Как отметил ведущий, подобное оружие снимали в фильме "А зори здесь тихие". Кто-то из мужчин поинтересовался, нельзя ли приобрести лот вместе с девушкой. Сам же кинжал интереса у публики не вызвал и был снят с торгов. Так же пришлось поступить и со следующими лотами. Поторговались только за кортик морского офицера Третьего рейха, который в итоге ушел за 1380 у.е. А затем за 1900 у.е. забрали еще шашку товарища Егорова.
- Вы довольны итогами аукциона? - поинтересовались мы у Николая Николаевича.
- Я считаю, что для начала это неплохо. С учетом того, что это первый аукцион за всю историю Караганды, совсем неплохо.
- Стриптиз помог?
- Думаю, что да. В том плане, что он привлек внимание. Люди смотрели на девушек, а потом на кинжал. А потом, когда начался аукцион, начали смотреть на кинжал, а про девушек забыли. Все нормально.
15.10.09 3134
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |