Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Павильон «РетроМотоТехника» в Доме-музее Ленина Ульяновска



Легкие «Риги», тяжелые «Уралы», лихие «Явы» стоят аккуратными рядами, поблескивая фарами и бензобаками. Все в исправном состоянии, хоть сейчас заводи и поезжай. Это не гараж, а павильон «РетроМотоТехника», который недавно открылся на территории Дома-музея Ленина. 

Идея создать отдельный павильон, посвященный ретротехнике, появилась еще несколько лет назад. Продвигал ее сотрудник Ленинского мемориала Андрей Степанов.

- Андрей сам является байкером, поэтому тема мототехники ему очень близка. Первые выставки ретромотоциклов проводились в фойе Ленинского мемориала. Это был еще 2016 год, - рассказал научный сотрудник Ленинского мемориала Александр Перфилов.

На то, чтобы музейная коллекция мотоциклов оформилась в постоянную выставку, ушло почти четыре года. 5 января ее официально открыли с участием губернатора Сергея Морозова. 

 

Легенды с люлькой

В музее для многих становится открытием, что мопед - это вообще-то не скутер, а… велосипед с двигателем. Кончился бензин - крути педали! В СССР основной маркой мопедов была «Рига». В музее их целая модельная линейка - с 1960-х по 1980-е. Вдоль другого стенда выстроились западноукраинские мокики «Карпаты», «Верховина» - это то, что мы сейчас ошибочно называем мопедами. Но, пожалуй, главный экспонат выставки - мотоцикл М-72. Выпускавшиеся с 1941 года, они прошли войну и даже ехали на Параде Победы 24 июня 1945 года. Правда, тот, что стоит в музее, уже послевоенный - 1946 года выпуска. 

Ко всем тяжелым мотоциклам здесь можно делать приставку «легенда». Например, «Урал» М-62 - на таком в фильме «Берегись автомобиля» автоинспектор догонял Юрия Деточкина. Или «Днепр» 1988 года выпуска. Тогда, в конце 1980-х, именно «Днепры» были самыми популярными мотоциклами у только появившихся в СССР байкеров, или, как их тогда называли, рокеров.

- «Днепр» заметно отличался от «Урала» наличием сплошного сиденья. Поэтому у них часто убирали люльку, и он становился уже «круизером», - рассказал Александр Перфилов.

На почетном месте выставочного павильона - отдельном постаменте - красуется знаменитый чешский мотоцикл Jawa, который был просто пределом мечтаний советского юноши. В коллекции музея есть и другие «иностранцы». Причем такие, какие редко можно было встретить на наших дорогах. MZ 250, произведенный в ГДР, и венгерская Pannonia выглядят, как машины из фантастических фильмов. Их музею предоставили для выставки частные коллекционеры, в то время как большинство других экспонатов - это собственность музея. 

- А буквально на днях мы получили Cezet 350. Это еще один чешский мотоцикл, своего рода конкурент «Явы», - рассказал Александр Перфилов. 

 

ГАЗовая элита

Атмосферы придают стеллажи с чемоданами, проигрывателями и шлемами советских времен. А целый угол занимает автомобиль «Волга» ГАЗ-24. 

- Вообще это у нас не единственный автомобиль. Есть еще «Волга» ГАЗ-21. На открытии выставки губернатор пообещал передать для экспозиции «Чайку», - рассказывает Александр Перфилов.

По словам Александра, когда-то эта «Чайка» была в собственности Мемориала и на ней возили высокопоставленных чиновников, приезжавших в Ульяновск в 1980-е годы. Например, предположительно, именно на ней ездил руководитель Монголии Юмжагийн Цеденбал.

Чтобы разместить «Чайку», существующую экспозицию придется переставить. Да и вообще в планах музея расширить экспозицию ретротехники и даже выставить некоторые экспонаты под открытым небом. 

Игорь УЛИТИН, ulpravda.ru

Оцените материал: 5.0/1

    21.01.20 630 antikvarius 
ретротехника, ретроавтомобиль, музей, Мотоцикл, коллекция



На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar