Новый зал в Frick Collection наполнили мейсенским фарфором
The Frick Collection открыла новый красивый выставочный зал, хотя пристраивать к зданию ничего не пришлось.
Фото с сайта galleristny.com |
У Коллекции Фрика – та же проблема, что и у других старых музеев Нью-Йорка: площадь. Собрание растет, как и должно быть в каждом уважающем себя музее, а возможностей расширяться практически нет. Но Генри Клэй Фрик (1849-1919) сам намеревался расширить построенный для него в 1914 году особняк и разместить в пристройке свою коллекцию скульптур. Осуществить намерение не удалось: со вступлением Америки в первую мировую войну Фрик решил приостановить проект, а через два года умер. Между тем разросшуюся коллекцию скульптуры и образцов декоративно-прикладного искусства уже невозможно, как раньше, размещать в существующих залах вместе с живописью: пространства не хватает и разрушается эстетический баланс. Вот и решено было впервые за 30 с лишним лет добавить новые выставочные площади.
Если вы в минувшие месяцы проходили мимо здания Коллекции, то заметили, что выходящая в сад открытая галерея с коллоннами (или портик), заколочена. Вот она-то и превратилась в новый светлый выставочный зал, со стеклянной стеной, обращенной на юг. Зал назвали Portico Gallery, он уже открыт. Сейчас здесь, наряду с не выставлявшейся пять лет знаменитой «Дианой-охотницей» Жана-Антуана Гудона (1740–1828) и его же поразительным мраморным рельефом «Мертвый дрозд», можно увидеть 65 шедевров мейсенского фарфора. Они относятся к раннему периоду существования знаменитой придворной мануфактуры, первой в Европе производительницы фарфора.
Хотя Фрик собирал фарфор из Китая, Японии и Франции, образцы мейсенского фарфора для этой выставки пришли из коллекции Генри Арнольда, чья семья обещала передать в Коллекцию Фрика 131 предмет из коллекции и даже взяла на себя расходы по созданию новой галереи. В залитом дневным светом пространстве эти вещи действительно замечательно выглядят. А вечером эффектно освещенная фигура «Дианы-охотницы» будет видна прохожим с Пятой авеню.
Сама галерея небольшая, как и выставка фарфора, которая размещена в нескольких витринах. Однако то, что вы увидите – не только радость для глаза, но еще путешествие в историю европейского фарфора, который недаром когда-то называли «белым золотом».
Фото с сайта galleristny.com
Как известно, формула изготовления фарфора родилась в Китае где-то около 6 века. Китайский и японский фарфор, начавшие проникать в Европу в эпоху Ренессанса, ценились необычайно высоко, особенно в 18-м веке, когда при королевских дворах распространилась мода на все «азиатское». Устав платить немыслимые деньги за импортированный фарфор, саксонский монарх Август II инвестировал немало средств в открытие секретной формулы. И преуспел: в 1708 году секрет был открыт, а в 1710-м, в Мейсене, рядом с Дрезденом, открылась первая королевская фарфоровая мануфактура. До 1750-х гг., когда начала действовать Севрская мануфактура во Франции, Мейссен был главной лабораторией и поставщиком европейского фарфора. Образцы этого раннего периода (между 1710 и 1750 гг.) чрезвычайно редки. Жители Дрездена Лиза и Хайнрих Арнольд начали собирать их в 1925 году – главным образом вазы и посуду, причем с самым лучшим провенансом, вплоть до королевской собственности. Незадолго до войны Лиза эмигрировала в США и сумела в 1940 году переправить сюда и коллекцию. А их сын, уже носивший американское имя Генри, продолжал пополнять ее. В 2008 году она выставлялась в Коллекции Фрика.
Выставка открыта до 29 апреля. Коллекция Фрика работает ежедневно, кроме понедельника. В воскресенье, с 11 до часу дня – плати, сколько хочешь.
17.12.11 1285
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |