Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Волгоградский механик превращает машинки Singer в автомобили

Волгоградский механик превращает машинки Singer в автомобили
Волгоградский механик превращает машинки Singer в автомобили
Волгоградский механик превращает машинки Singer в автомобили


Волгоградец Сергей Маркачев в небольшой комнате два на три метра каждый день проводит по несколько часов за любимым делом. Мужчина превращает выброшенные на свалку старые машинки Singer в модели навороченных байков и ретроавтомобилей. Заняться необычным делом профессионального механика заставила тяжелая болезнь, которая надолго приковала его к инвалидному креслу. 

В Волгоградском музее ИЗО 1 февраля открылась выставка необычных экспонатов, которые сделаны в сущности из железного хлама. Примерно так относятся многие волгоградцы к пылящимся на антресолях бабушкиным машинкам Singer. Сергей Маркачев отжившие свое железки собирает по приемкам металла. Дома мужчина в бывшем птичнике, переделанном в мастерскую, превращает их в настоящие произведения искусства. 

  Автор работ Сергей Маркачев работает в направлении Junk art, суть которого заключается в том, что материалы, потерявшие свою изначальную ценность, обретают вторую жизнь, — рассказывают в волгоградском музее. — 12 августа 1851 года американский изобретатель Исаак Зингер получил патент на швейную машинку Singer. Прошло много лет — и конструкции Singer устарели. На смену им пришли новые, а большая часть машинок нашла свой приют на свалке.

Превращающий швейные машинки в паровозы, мотоциклы, поезда и автомобили мастер говорит о себе с неохотой и все время норовит увернуться от фотокамеры. Зато о занятии своем готов говорить часами. 

— С машинками ещё, знаете, какой момент: их нигде не достать. На металлоприемке меня уже знают: как появляется Singer, ребята меня сразу зовут. Приезжаю и выкупаю. А в интернете по объявлению невозможно ничего купить, так как люди просто заоблачные цены называют. Когда-то давно предприимчивые металлоприемщики пустили слух, что в таких машинках есть платина и золото. Вот все и надеются сколотить на бабушкином наследстве состояние. Приходится выкручиваться, часто сын помогает. Он у меня дальнобойщик, и старается из каждого рейса привезти мне материл для работы. 

Волгоградский мастер, который делает то, чего не делает никто во всем мире, не ставит перед собой никаких задач. Бывает, что какую-то деталь приходится ждать месяцами.

— Ретроавто и мотоциклы приходится делать из разных машинок, потому что форма у них у всех разная была. Вот, например, машинка, сделанная в 1851 или в 1852 году более остроугольная и подходит для мотоциклов и велосипедов больше. Для машин нужна другая форма. Самая большая проблема у меня — найти колёса для автомобилей. Там же от двух до четырёх нужно враз, а где их брать, если у швейной машинки оно одно? Проблема. Но ищу выходы. 

К увлечению Сергея Маркачева члены всего большой семьи относятся с большим уважением. Жена, сын и внуки по возможностям принимают участие в создании новых моделей. 

— Названия мне внуки придумывают. Вот, например, «Фараон», а эта с красными боками — «Земфира» почему-то. Была ещё машина, которую я покрыл серебряной краской, а внучки назвали «Северная звезда». Потом был ещё паровоз. Его я назвал «Серп и молот». Много было, штук 50 уже сделал, но вот все не запоминал, даже не записывал, не фотографировал, поэтому все и не вспомню. Кстати, у меня, можно сказать, безотходное производство, из подставок — ножек швейных машинок — я сделал лавочку. Потом были у меня ещё и мангалы из этих же железок. Я ничего не выбрасываю. Жалко такую красоту. 

Все ретроавтомобили Сергея Маркачева могут ездить, рычажки у них двигаются, а сиденья обиты настоящей кожей.

— Сын машинки ищет и привозит, внуки названия придумывают, супруга сидушки делает, так что вся семья трудится над ними, — довольно улыбается мастер. — Изнутри модели я тоже стараюсь сделать, как у настоящих автомобилей: с рычагами, подвеской. Весит, правда, такая машинка немало. Около 11 килограммов примерно. 

Посмотреть на уникальные модели авто, байков и паровозов можно до 25 февраля в выставочном зале музея ИЗО на улице Чуйкова, 37. А мы призываем волгоградцев, решивших выкинуть старую машинку Singer, передумать и подарить ее Сергею Маркачеву. Звоните в редакцию V1.RU по номеру 8 917 840-00-50, и мы передадим ваши контакты художнику. 

Диана Бакулина , фото: Алексей Волхонский

Оцените материал: 0.0/0

    17.02.19 636 antikvarius 
ретроавтомобиль, выставка, швейная машина, Мотоцикл, Мастер, singer
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar