Имя Ива Гасту было знакомо многим в мире искусства. Первопроходец в области антиквариата, Гасту умел видеть красоту и эклектику, а его украшенный драгоценностями палец твердо держался на пульсе современного дизайна и современных вкусов.
Первым из своего поколения продемонстрировал итальянский дизайн в Париже в 1980-х годах, представив провокационные работы Соттсасса, Мендини и Кураматы, возродив эпохи ар-нуво и ар-деко.
Как коллекционер, он был неравнодушен к кольцам, очень неравнодушен. Его своеобразная коллекция привлекла внимание Школы ювелирного искусства L'École в 2018 году, которая сотрудничала с Гасту и его сыном Виктором на выставке его колец, на которой были представлены украшения, которые носили древние египтяне, венецианские дожи, малийский вождь и члены банды мотоциклистов «Ангелы ада».
Эстетическая красота колец, которые подобны предметам искусства, показывает жизнь коллекционера, уходящей корнями в его детство, когда зародилась его страсть к кольцам.
Сын Виктор Гасту вспоминает о невероятной страсти своего отца и о том, как она повлияла на него как на коллекционера.
«У него была такая манера говорить о своей страсти, что вы становились частью этого. Это похоже на торнадо, которое приводит вас в свое безумное движение. Сначала я просто хотел ему помочь. Как арт-дилеры, мы много путешествовали и видели много вещей, и иногда я находил предметы. Если что-то бросалось в глаза, я отправлял ему фото. Но как только начинаешь искать, возникает интерес. Я не такой сумасшедший, как мой отец, но через какое-то время тоже начал интересоваться кольцами».
Мужчины носили кольца с древних времен. На самом деле кольцо является одним из старейших известных драгоценностей: это было первое украшение, сделанное людьми до изобретения зеркал. Жители Древнего Египта и Месопотамии чеканили золото, серебро и бронзу в круглые полосы, и есть также документы о более ранних примерах из керамики, фаянса, стекла и кости. Со временем верхняя половина колец стала украшаться камнями или плоской безеля*, на которую можно было нанести гравировку, теперь известную как печатка. Мужчины носили украшения, чтобы показать свое богатство и власть.
Гасту и его сын хранили в коробках, редко тратя время на инвентаризацию своей коллекции, поскольку они постоянно развивали свою страсть.
По словам Виктора, «безумно иметь более 1000 колец, кольца были повсюду. Когда у вас есть возможность собрать их вместе, они становятся коллекцией, и вы можете установить связь между ними».
Если поначалу коллекция кажется неразборчивой, будьте уверены, что это не так. Каждое кольцо отражает личность Гасту, воспоминания о его многочисленных поездках и бесчисленных встречах во время путешествий. И хотя коллекции варьируются от редких и бесценных до недорогих и обычных, у Гасту был особый подход к выбору колец, глубоко укоренившихся в символизме.
Виктор называет это китайским портретом.
«Темы коллекции раскрывают разные грани личности Ива; когда вы видите вещи, которые ему нравились, они дают представление о том, каким он был. Есть готические кольца, олицетворяющие его любовь к романтике; барокко — радость жизни; байкерские кольца показывают его стремление к свободе.
Тот факт, что Ив носил эти кольца, очень важен. Это не просто музейная коллекция, это живая коллекция.
Основной посыл Ива заключался в том, что красоту можно найти везде. Самое дорогое кольцо не всегда означает, что оно самое красивое. Красота - это то, что трогает вас больше всего. Это очень личное».
* Безель (рант, ободок) – это прикрепленное к верхней части корпуса кольцо, которое служит для фиксации часового стекла. Также безель может выполнять определенные функции и являться элементом фирменного стиля.
Источник 20.03.23 1773
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |