Коллекция промграфики 20-30-х годов представлена Музеем этикетки в Екатиренбурге
В рамках параллельной программы I Уральской индустриальной биеннале Музей этикетки представляет коллекцию промграфики 20-30-х годов.
На выставке около 200 экспонатов: кондитерская упаковка, "конфектный этикет", парфюмерная и косметическая, табачная и прочая упаковка. Выставка охватывает период индустриализации СССР с великими стройками, электрификацией. Революционный вихрь, желание тотального преображения окружающей жизни проникли в продуманный мир коммерческой рекламы. В сладкое парфюмерно-кондитерское царство ворвались красноармейцы, строем маршируют пионеры, летят-гудят самолеты-пароходы. Везде - силуэты заводов, фигуры пролетариев, деятелей революции.
"Слушай, земля, голос Кремля!" - с обертки карамели "Красная Москва" рупором Моссельпрома призывает Владимир Маяковский. На обломках старого быта возникают новые названия: карамель "Пятилетка", "Кооперация", "Пионер", "Будь готов", мыло "Красноармеец", "СССР", "Пионер", конфеты "Карл Маркс", "Декабристы", "Профинтерн". Нет былой ординарности! "Работать для жизни, а не для дворцов,храмов, кладбищ и музеев" - провозглашает А.Родченко.
"20-30 годы - период, когда фантики и этикетки становятся орудием агитации и пропаганды. Революционная символика в этикетке ясными и понятными образами говорит об устремлениях, которыми проникнут класс, взявший власть в свои руки, - рассказали сотрудники Музея этикетки. - Карамельная агитация должна быть понятнее и приятнее простому народу. Днепрогэс, Турксиб, Герои Арктики, Красный флот - теперь не только в заголовках газет, а и на кондитерской продукции. Уже в 1927 году на выставке графического искусства в залах Академии художеств сетовали : "Все так же не учтена важность продуманной графики, откликающейся на все проявления современности, на конфектных и кондитерских изделиях. А, между тем, это весьма интимная область при умелом использованиии может получить самое широкое агитприменение не только в художественном, но и в общественном смысле." Так, когда на XIV съезде ВКП (б) был взят курс на ускоренную индустриализацию - на конфектных этикетах Свердловска, Омска и Тюмени стали писать - "Наш ответ империалистам и поджигателям войны - "Пятилетка в 4 года!"."
Однако пионерский художественный опыт тех лет - один из лучших периодов в истории отечественного графического дизайна. А рекламная графика первых десятилетий советской власти стала сегодня предметом элитарного коллекционирования.
Выставка будет работать с 13 сентября по 5 октября 2010 года.
Время работы с 11.00 - 18. 00. кроме субботы и воскресенья.
Адрес, по которому проходит выставка, - Шефская 2г-4. Телефон для справок: 8 912 245 1679.
Иллюстрации: конфетные этикетки "Оборона", "Пятилетка", "Красноармеец", "Пятилетка", "СССР", "Женщина наравне с мужчиной".
20.09.10 2865
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |