Коллекция юного филокартиста из Владимира насчитывает 15 альбомов
Ярослав КАРПОВ, ученик 11 класса гимназии №3, занимается
коллекционированием открыток уже шесть лет. О своём увлечении он готов
рассказывать часами, демонстрируя раритетные экземпляры.
- По какому принципу собраны твои альбомы?
- Ярослав Карпов: Я распределяю открытки по временам и по жанрам. Есть поздравительные дореволюционные, советские, немецкие и английские, с изображениями детей разных стран, сказочных героев, природы и животных. Некоторые альбомы посвящены творчеству художников. Это Иван Билибин, Елизавета Бём, Ирина Винер, Владимир Зарубин, Александр Исаков. Мне особенно нравится сборник, посвященный иллюстрациям русских сказок («Конёк-Горбунок», «Морозко», «Кривое зеркало») и басен Ивана Крылова. У каждой открытки – своя история
- Расскажи о твоих любимых открытках. Помнишь свою первую?
- Я.К: Да, это была «Коляда», которую я купил в антикварном магазине. Для меня каждая открытка по-своему уникальна. Например, открытка «Русалка» нарисована в готическом стиле, ее автор - мой любимый художник Сергей Соломко. Её мне подарил один филокартист, доктор медицинских наук.
А у открытки 50-х годов «С Новым годом!», на которой изображена танцующая пара, есть своя предыстория. Я узнал, что фотография была сделана в 1944 году. Солдат приехал с войны, и его родные устроили праздник, на котором он танцевал со своей возлюбленной. Фотографическая карточка этой пары легла в основу открытки, которая появилась в продаже лишь в 1956 году.
Иногда открытки запечатлевали изобретения своего века: так в 1954 году при появлении первого телефона в СССР стало популярно изображение двух молодых людей с телефонными трубками.
- Кто-нибудь в семье тебе помогает?
- Я.К: Моя мама с тётей сами собирают открытки, а младшая сестра делает их из специальной бумаги. Все они помогают мне увеличивать коллекцию. Часто дарят открытки мои друзья. Так, один друг привёз из Англии фотографии животных (коллекция BBC).
- Где ты находишь старинные открытки?
- Я.К: Я приобретаю их в антикварном и букинистическом магазинах города на деньги, которые дают мне родители. Иногда езжу в Москву на рынки филокартистов, где обмениваюсь с коллекционерами или покупаю у них старинные экземпляры. Знаю, что во Владимире встречи филокартистов проходят в главном корпусе завода «Электроприбор». Живой рисунок против компьютерной графики
- Как ты относишься к современным открыткам?
- Я.К: Я окончил художественную школу, и в открытках меня привлекает, в первую очередь, предложенный автором сюжет. К сожалению, большинство современных открыток – не нарисованные, а сделанные без «души», с помощью компьютерной графики. И слова в них уже написаны, хотя каждая открытка должна быть неповторимой и нести в себе живое обращение к адресату.
- Поделись своими планами на будущее.
- Я.К: После окончания 11-го класса я хочу поступить в Нижегородскую государственную медицинскую академию и стать врачом. Сейчас усиленно готовлюсь к экзаменам, а в свободное время занимаюсь пополнением альбомов. Справка Родиной почтовых карточек считается Австро-Венгрия. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. В Париже начала XIX в. открытку использовали в качестве рекламы модных трендов, где на лицевой стороне изображалась модель, а на обратной - адрес ателье. В войну открытки печатались на газетных листках, и солдаты могли использовать такую бумагу для изготовления папирос. В России первые открытки появились в 1872 году. Наибольшую популярность они получили после революции и часто были приурочены к знаменательным событиям советской истории. В 2003 году при Всероссийском музее декоративноприкладного и народного искусства был организован Музей открытки."
- По какому принципу собраны твои альбомы?
- Ярослав Карпов: Я распределяю открытки по временам и по жанрам. Есть поздравительные дореволюционные, советские, немецкие и английские, с изображениями детей разных стран, сказочных героев, природы и животных. Некоторые альбомы посвящены творчеству художников. Это Иван Билибин, Елизавета Бём, Ирина Винер, Владимир Зарубин, Александр Исаков. Мне особенно нравится сборник, посвященный иллюстрациям русских сказок («Конёк-Горбунок», «Морозко», «Кривое зеркало») и басен Ивана Крылова. У каждой открытки – своя история
- Расскажи о твоих любимых открытках. Помнишь свою первую?
- Я.К: Да, это была «Коляда», которую я купил в антикварном магазине. Для меня каждая открытка по-своему уникальна. Например, открытка «Русалка» нарисована в готическом стиле, ее автор - мой любимый художник Сергей Соломко. Её мне подарил один филокартист, доктор медицинских наук.
А у открытки 50-х годов «С Новым годом!», на которой изображена танцующая пара, есть своя предыстория. Я узнал, что фотография была сделана в 1944 году. Солдат приехал с войны, и его родные устроили праздник, на котором он танцевал со своей возлюбленной. Фотографическая карточка этой пары легла в основу открытки, которая появилась в продаже лишь в 1956 году.
Иногда открытки запечатлевали изобретения своего века: так в 1954 году при появлении первого телефона в СССР стало популярно изображение двух молодых людей с телефонными трубками.
- Кто-нибудь в семье тебе помогает?
- Я.К: Моя мама с тётей сами собирают открытки, а младшая сестра делает их из специальной бумаги. Все они помогают мне увеличивать коллекцию. Часто дарят открытки мои друзья. Так, один друг привёз из Англии фотографии животных (коллекция BBC).
- Где ты находишь старинные открытки?
- Я.К: Я приобретаю их в антикварном и букинистическом магазинах города на деньги, которые дают мне родители. Иногда езжу в Москву на рынки филокартистов, где обмениваюсь с коллекционерами или покупаю у них старинные экземпляры. Знаю, что во Владимире встречи филокартистов проходят в главном корпусе завода «Электроприбор». Живой рисунок против компьютерной графики
- Как ты относишься к современным открыткам?
- Я.К: Я окончил художественную школу, и в открытках меня привлекает, в первую очередь, предложенный автором сюжет. К сожалению, большинство современных открыток – не нарисованные, а сделанные без «души», с помощью компьютерной графики. И слова в них уже написаны, хотя каждая открытка должна быть неповторимой и нести в себе живое обращение к адресату.
- Поделись своими планами на будущее.
- Я.К: После окончания 11-го класса я хочу поступить в Нижегородскую государственную медицинскую академию и стать врачом. Сейчас усиленно готовлюсь к экзаменам, а в свободное время занимаюсь пополнением альбомов. Справка Родиной почтовых карточек считается Австро-Венгрия. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. В Париже начала XIX в. открытку использовали в качестве рекламы модных трендов, где на лицевой стороне изображалась модель, а на обратной - адрес ателье. В войну открытки печатались на газетных листках, и солдаты могли использовать такую бумагу для изготовления папирос. В России первые открытки появились в 1872 году. Наибольшую популярность они получили после революции и часто были приурочены к знаменательным событиям советской истории. В 2003 году при Всероссийском музее декоративноприкладного и народного искусства был организован Музей открытки."
Елена КЕРЖЕНЦЕВА,
'АиФ-Владимир'
Оцените материал:
28.03.12 1420
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |