Затеряться ему не удалось...Надежда Вельдяскина получила весточку из прошлого
«Ко мне приехали сотрудники Музея Великой Отечественной и вручили конверт, а в нём - пожелтевший листок с текстом. Это почерк моего Иллариона, - голос Надежды Сергеевны дрожит. - Муж писал своей матери Прасковье в Мордовию из Каменец-Подольского, где он встретил войну…»
24-летний красноармеец интересовался здоровьем матушки, спрашивал, получила ли она от него посылку, предупреждал, что в этот конвертик он вкладывает 30 рублей... Почтовый эшелон разбомбили, но это письмо попало к немцам, а потом оказалось у австрийского коллекционера. Уже в мирное время он и начал поиск адресатов.«Письмо колесило по всей России, прежде чем попасть ко мне, - продолжает Надежда Сергеевна. - Теперь у меня есть телефоны мордовской родни, с которой мы давно потерялись».
Самого Иллариона Спиридоновича в живых уже нет.
«Мы с Илларионом познакомились на фронте, - вспоминает вдова ветерана. - Я 17-летней девчонкой пошла в армию, стала начальником библиотеки. Он был командиром роты и часто забегал ко мне за книжками. Свадьбу сыграли весной 44-го. Жили хорошо, дружно. Двоих сыновей воспитали». Илларион Вельдяскин после войны работал в Киеве учителем русского языка и литературы. Очень любил стихи. И даже сам писал. Уже больше десяти лет Надежда Сергеевна вдовствует. В своей киевской квартире она бережно хранит вещи мужа, его награды и память… Теперь в её личный музей добавился ещё один - фронтовой - экспонат.
Ирина Малина, aif.ru