Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Невероятные истории, стоящие за 5 самыми дорогими часами в мире

Невероятные истории, стоящие за 5 самыми дорогими часами в мире
Невероятные истории, стоящие за 5 самыми дорогими часами в мире
Невероятные истории, стоящие за 5 самыми дорогими часами в мире
Невероятные истории, стоящие за 5 самыми дорогими часами в мире
Невероятные истории, стоящие за 5 самыми дорогими часами в мире


Чуть более 30 лет назад женевский Antiquorum стал пионером современного аукциона часов, выставив на продажу «Искусство Patek Philippe». До этого представление о том, что изысканные часы можно коллекционировать, было довольно эксцентричным — потребовалось появление дешевых электронных кварцевых моделей в 1970-х и 1980-х годах, чтобы выделить традиционные часы как нечто большее, чем просто хранители времени.

Этот знаменательный аукцион, проведенный в 1989 году, также помог укрепить позицию Patek Philippe как фактической инвестиции в высокое часовое искусство. Эта репутация сохраняется и по сей день благодаря устойчивой формуле бренда, сочетающей наследие, инновации и культовую ауру. В ноябре прошлого года титановые часы Patek Philippe Grandmaster Chime ушли с аукциона Christie's за 31 миллион долларов, побив все существующие рекорды.

Но Patek Philippe — это, безусловно, не единственный выбор коллекционеров часов. Ряд других брендов, от Breguet до Rolex, ведут лихорадочные войны ставок на аукционах и длинные списки ожидания новых моделей. Хотя астрономические ценники часто сводятся к редкости и драгоценности, отличная история, безусловно, помогает. Вот пять увлекательных примеров.


Пропавшие часы Марии-Антуанетты

Breguet no.160 Marie-Antoinette, 1827 — оценены в 30 миллионов долларов в 2013 году.

 

Какие часы мог бы сделать парижский часовщик Авраам-Луи Бреге, если бы он был жив сегодня? По правде говоря, «крестный отец современного часового дела», которому приписывают индустриализацию высокого часового дела и бесчисленные технологические инновации, вероятно, вообще не делал бы часов. Как мастер практичного, инновационного и красивого решения проблем, он, скорее всего, сорвал бы куш в Кремниевой долине.

Фактически, его 160-е часы, легендарная Marie-Antoinette, являются шедевром суперкомпьютеров.

История этих часов — это легенда из двух половин, с убийственной историей происхождения и современным скандалом с ограблением. Все началось с мечтательного стражника при дворе Марии-Антуанетты в Версале, который в 1783 году заказал Бреге сделать самые сложные и драгоценные часы для своей все более непопулярной королевы.

Бреге выполнил свое обещание, оснастив прозрачные карманные часы множеством собственных изобретений (включая автоматический завод) и множеством чужих (таких как небесное время, состояние завода и вечный календарь), все из драгоценных металлов. Однако была одна проблема: на изготовление 823 деталей часов ушло почти 30 лет, что означало, что они были завершены только спустя долгое время после казни Марии-Антуанетты и через четыре года после смерти самого Бреге (они были завершены в его мастерской под руководством его сына).

Впоследствии их приобрел сэр Дэвид Саломонс. После смерти Саломона в 1925 году часы присоединились к значительной коллекции карманных часов XVIII и XIX веков британского юриста в качестве основной экспозиции в Музее исламского искусства в Иерусалиме (основанном его дочерью в 1970-х годах). Спустя годы, 17 апреля 1983 года, в результате шокирующего поворота событий более 100 редких часов сэра Дэвида, включая Марию-Антуанетту, бесследно исчезли в одночасье.

Предполагаемая кража оставалась загадкой в ​​течение 23 лет, пока израильская полиция не получила два сообщения от людей, утверждавших, что им показывали предметы из коллекции. Как выяснилось, Нааман Диллер, израильский вор-домушник, получивший известность в 1960-х годах, в одиночку обошел систему безопасности музея, прежде чем спрятать часы и часы в сейфах по всей территории Соединенных Штатов, Европы и Израиля.

После смерти Диллера в 2004 году его вдова попыталась продать эти предметы, хотя ее поймали и дали пять лет условно за скупку краденого. Из 106 часов 39, включая подарок Марии-Антуанетты, были восстановлены и возвращены в музей, где они и по сей день экспонируются.

 

Самые сложные часы своего времени

Patek Philippe Henry Graves Jr Supercomplication, 1932 — проданы за 24 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в 2014 году.

 

Совершенно новые Patek Philippe Grandmaster Chime, возможно, были проданы за 31 миллион долларов в прошлом году, но часы, чей рекорд они побили, имеют голубокровную родословную.

Созданные для выдающегося нью-йоркского банкира Генри Грейвса-младшего и имеющие 24 «усложнения» (другими словами, функции, выходящие за рамки определения времени), так называемые часы Supercomplication считались самыми сложными часами из когда-либо созданных, пока Patek Philippe не создал Calibre 89 к своему 150-летию в 1989 году.

Но факт остается фактом, это по-прежнему самые сложные часы, созданные без компьютерных технологий — с минутным репетиром с «вестминстерскими» боевыми ударами, секундомером «хронографом», который может регистрировать два одновременных события, вечным календарем, фазами Луны, индикацией восхода и захода солнца и небесной картой ночного неба Нью-Йорка, среди прочего. И все это было нарисовано, рассчитано, изготовлено и собрано вручную.

 

 

Paul Newman’s Rolex

Rolex Cosmograph «Paul Newman» Daytona, 1968 — продан за 17,8 миллионов долларов на аукционе Phillips в 2017 году.

 

Этот хронограф-секундомер 1960-х годов изготовлен не из драгоценного металла, а из обычной старой стали. Он также не содержит никаких искусных усложнений — его функция секундомера основана на той же механике, что и десятки тысяч часов того периода, — а на его задней крышке грубо и безграмотно выгравировано: «Drive Carefully Me».

Но это не обычные часы. Это был собственный Cosmograph Daytona Пола Ньюмана. Самый яркий пример самых коллекционных часов Rolex, они были подарены голливудской звезде его женой Джоан Вудворд в 1968 году, когда его страсть к автоспорту действительно вспыхнула (отсюда и гравировка).

Голубоглазую звезду регулярно фотографировали в часах, которые отличаются «экзотической» окраской циферблата и «грибовидными» кнопками — непопулярной версией Daytona в 1960-х и 70-х годах, что означает, что экземпляры редки, а часы в хорошем состоянии с коробкой и документами еще реже.

Несмотря на свою относительную простоту, часы стали изюминкой и без того громкой распродажи в Нью-Йорке в 2017 году, превзойдя бесчисленные произведения высокого часового искусства от крупнейших мировых производителей и без труда побив мировой рекорд, ранее принадлежавший Patek Philippe за 11,1 миллиона долларов, которые были проданы в том же зале годом ранее.

Этот конкретный экземпляр, вероятно, принес бы миллионы, благодаря своему одноименному происхождению, но его фантастическое состояние гарантировало это. Их отправил Джеймс Кокс, который, встречаясь с дочерью Ньюмана Нелл, получил эти часы в подарок от звезды.

«Очевидно, Поп забыл завести свои наручные часы тем утром», — рассказала Нелл Ньюман в подписанном письме, сопровождавшем посылку Кокса. «Джеймс ответил, что не знает времени и у него нет часов. Поп вручил Джеймсу свой Rolex и сказал: «Если ты не забудешь заводить их каждый день, они будут показывать довольно точное время».

Если бы он только знал, каким подарком это окажется.

 

Часы, которые нужно взять с собой в космос

George Daniels Space Traveller I, 1982 — проданы за 4,6 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в 2019 году.

 

Они могут занимать только 16-е место в списке самых дорогих часов, когда-либо проданных на аукционе, но эта классическая красота по-прежнему почитается за виртуозное одиночное часовое дело, которое вошло в их создание.

Что касается наследия часовщика Джорджа Дэниелса, то это коаксиальный регулирующий механизм внутри каждой механической Omega, который продолжает жить. Но его кровавый «метод Дэниелса», который позволил ему вручную изготавливать каждую отдельную деталь из необработанного металла без какой-либо автоматизации — не говоря уже о дополнительном персонале в его удаленной мастерской на острове Мэн — был, пожалуй, его самым впечатляющим подвигом.

Требуя мастерства в более чем 30 ремеслах, отточенных Дэниелсом за годы реставрации старинных Breguet, этот метод ограничил его карьеру всего 35 часами, которые он сделал для нескольких богатых покровителей. Тем не менее, эти 35 часов заставили многих часовщиков считать его величайшим в мире часовщиком из ныне живущих. Его самое известное творение, карманные часы Space Traveller, были названы в честь программы NASA Apollo и были «тем типом часов, который вам понадобится в вашем пакетном туре на Марс», как сказал Дэниелс, из-за их небесного времени.

После того, как Дэниелс в 1990-х годах увидел выступление Дэниелса в Манчестерской школе часового дела, подросток Роджер Смит взял в руки подержанный токарный станок и копию книги Дэниелса «Часовое дело», прежде чем стать учеником легендарного часовщика. Теперь наручные часы Roger W. Smith, также изготовленные на острове Мэн с использованием завещанных его покойным учителем старинных инструментов, — это самое близкое, что вы можете получить к новым часам George Daniels, и за значительно меньшую цену (примерно от 125 000 долларов США, если вы сможете попасть в лист ожидания).

 


Наручные часы для частного самолета

Richard Mille RM 62-01 Airbus Corporate Jets — оценены в 1,3 млн долларов США в 2019 году.

 

Помимо впечатляющих часов Patek Philippe Sky Moon Tourbillon, оцененных в 1,75 млн долларов США, это самые дорогие часы, которые вы можете купить совершенно новыми и готовыми прямо сейчас.

Но это первоклассное современное часовое искусство в его самой бескомпромиссной форме. Известный своей лаконичной эстетикой в ​​стиле F1, производительностью в экстремальных условиях и передовыми материалами, Richard Mille встряхнул изысканный, слегка пыльный мир традиционного швейцарского часового дела.

Брендинг его последнего творения соответствует Airbus Corporate Jets, отсюда и корпус из композитного материала из углерода и титана в форме иллюминатора. Но инновации на этом не заканчиваются. Он может похвастаться настройкой «вибрации» (функцией, которая будет знакома поклонникам сотовых телефонов и пейджеров начала 2000-х годов) благодаря крошечному неровному грузику из цельного золота, который вращается в отведенное для будильника время с размытыми 5400 оборотами в минуту, незаметно предупреждая ваше запястье об установленном времени.

Он также имеет жужжащую клетку «турбийона», которая бросает вызов гравитации на тонкой пружине баланса. Он сделан из сверхлегкого, сверхпрочного углерода и титана, а когда ваш личный Airbus приземлится, функция второго часового пояса отслеживает время дома.

Если право хвастаться в зале заседаний также можно считать функцией, то и это тоже учитывайте.

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  08.10.24 128 admin 
коллекция, История, часы, коллекционер
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar