Интервью с бренд-менеджером Vacheron Constantin по России и СНГ Николя Дефлером.
Бренд-менеджер старейшей часовой мануфактуры Vacheron Constantin по России и СНГ НИКОЛЯ ДЕФЛЕР рассказал корреспонденту РБК daily ВЕРЕ МАКАРОВОЙ о том, какие коррективы в предпочтения клиентов внес экономический кризис, сколько часов нужно успешному человеку и о новейших часах с циферблатами, расписанными в японской технике маки-е.
— Как компания Vacheron Constantin переживает кризис?
— Кризис, на наш взгляд, еще не закончен, но наша компания достаточно хорошо провела 2009 год и начало 2010-го: тут даже наблюдается определенный прирост в сравнении с тем же периодом предыдущего года. Главное отличие от докризисных времен — существенно изменилось отношение покупателей к покупкам в сегменте luxury. Как отмечаем мы и наши коллеги, другие игроки на этом рынке, люди реже покупают часы в подарок (или предпочитают более доступные по цене подарки) и более тщательно выбирают часы для себя. Импорт часовых изделий в Россию немного снизился в 2009-м по сравнению с 2008 годом, но сейчас, в 2010-м, снова наблюдается определенный прирост. Если говорить о сравнении показателей продаж наших разных коллекций, то хорошо продаются классическая коллекция Patrimony, спортивные часы Overseas и часы на заказ. Поэтому мы расширяем линию Patrimony без усложнений или с усложнениями — уравнение времени, закат и восход солнца, вечный календарь, турбийон и запас хода на 14 дней. Есть интересные разработки, которые мы продемонстрировали на выставке SIHH в Женеве в январе этого года, например лимитированная линия часов Patrimony в платиновом корпусе, состоящая всего из десяти экземпляров. Уже есть заказы на эти часы из России.
— А как обстоят дела с женскими часами?
— Традиционно доля женского ассортимента у Vacheron Constantin сравнительно невелика, потому что мы в основном производим механические часы, которыми женщины не очень любят пользоваться. В основном это предметы ювелирного искусства, которые ко всему прочему еще и показывают время. Например, новые часы 2010 года из линии Métiers d’Art, в которых использованы багетные бриллианты и бриллианты «пламенной» огранки flame cut. Циферблат скрыт, и часы выглядят как дорогой элегантный вечерний браслет.
— Каковы ваши впечатления о прошедшей выставке SIHH-2010?
— Для Vacheron Constantin выставка прошла хорошо, весь план производств на 2010—2011 годы распродан. Все наши дилеры и особые клиенты присутствовали на выставке, и вообще осталось ощущение большей уверенности, чем год назад. Отличие от прошлых выставок также и в том, что клиенты вникают в детали, узнают об особенностях часов, об усложнениях, функциях, цене, а не просто заказывают по 10—20 единиц «не глядя». Кризис заставил людей тщательно обдумывать покупки. Спонтанных заказов все меньше и меньше. Лично мне больше всего понравилось на выставке то, что мы идем, как говорится, голова к голове с коллегами — конкурентами из других часовых мануфактур в нашем сегменте рынка. Мы независимо от них поддерживаем основные тенденции, развиваем актуальные технологии — ультратонкие часы, эмалевые циферблаты, уравнение времени, индикатор восход-закат солнца и т.д.
— Расскажите поподробнее о ваших новинках.
— У часов линии Patrimony механизм с женевским клеймом, то есть качество часов гарантировано правительством Женевы. Кроме того, мы предлагаем новые калибры этих часов, в частности с минутным репетиром. Есть хронографы, есть часы с двойным ретроградным механизмом, с циферблатом, инкрустированным бриллиантами, — они популярны у клиентов из Юго-Восточной Азии. У женских часов Patrimony увеличен диаметр циферблата. Мы стараемся соблюдать баланс эстетики, нашего фирменного дизайна и классических традиций. Мы также выпустили ремейк популярных ультратонких (толщина корпуса 1,64 мм) часов 1955 года с механизмом из золота (кроме шестеренок) и квадратных часов 1968 года. В квадратных часах установлен круглый автоматический механизм — выполнить это было довольно сложно технически.
Другая наша новинка — серия La Symbolique des Laques с ультратонким скелетизированным механизмом и двусторонним золотым циферблатом, декорированным вручную в аутентичной японской технике росписи золотом по черному лаку маки-е. Эта серия — продукт сотрудничества двух компаний с давними творческими традициями ручной работы: Vacheron Constantin и Zuiko, японской художественной мануфактуры, созданной около 350 лет назад в Киото. Примечательно, что это первый случай в 255-летней истории нашего дома, когда заказ на производство деталей часов размещен за пределами Швейцарии. Инициатива сотрудничества принадлежала Zuiko: ее представители были впечатлены часами, выпущенными к 250-летию Vacheron Constantin, и серией Les Masques и предложили нам сотрудничество.
— Дизайнерское бюро Vacheron Constantin сотрудничает и с клиентами?
— Можно и так сказать. Люди желают персонифицировать свои часы, благодаря чему уже три года назад в Женеве открылось так называемое Atelier Cabinotiers Vacheron Constantin, где клиенты могут заказать себе уникальные часы в единственном экземпляре. Выбрать калибр, усложнения, отделку циферблата — эмаль, гравировку, драгоценные камни (например, можно сделать не только бриллиантовые, но и, скажем, сапфировые часовые метки), форму, металл корпуса и т.д. Недавно такое же ателье открылось и в Москве — это единственный город, кроме Женевы, где доступна подобная услуга от Vacheron Constantin, и мы единственная компания из всех игроков на рынке в нашем сегменте, предлагающая такую возможность непосредственно в России. Российский клиент, поклонник марки и коллекционер, может прийти и дать техническое задание нашему дизайнерскому бюро. Все требования клиента передаются в Женеву, где дается заключение по практической возможности реализовать пожелания заказчика.
— А есть какие-то ограничения?
— Да, конечно. Например, дизайн заказчика не должен повторять дизайн когда-либо производившихся ограниченных выпусков Vacheron Constantin. Если все в порядке, выполняется эскиз часов и представляется заказчику. В сложных случаях мы приглашаем клиента в Женеву, где он может в реальности оценить предлагаемые ему варианты дизайна. Окончательный вариант должен быть одобрен президентом и этическим советом Vacheron Constantin: например, мы не выпустим часы с неэтичными изображениями на циферблате или корпусе. Если все в порядке, то срок между одобрением заказа и получением клиентом готовых часов составляет от шести до девяти месяцев. Если требуется разработка нового механизма, то срок может достигать двух лет. Например, один заказчик пожелал часы с циферблатом из сланца, которым кроют крыши швейцарских шале. Под это, естественно, пришлось менять толщину корпуса, изменять механизм и т.д.
— Сколько, на ваш взгляд, должно быть часов у успешного человека?
— Я не могу сказать, сколько нужно часов успешному человеку. Это как ответить на вопрос: сколько картин нужно коллекционеру живописи. У меня, скажем, их пока шесть. Некоторые люди вообще не носят часов. А тем, кто носит, нужны, безусловно, разные часы — как дорогие, так и более доступных марок. Вы не будете участвовать в гонке Париж — Даккар на Ferrari и не станете заниматься дайвингом в уникальных золотых часах с репетиром, выполненных в единственном экземпляре. Для классического костюма я порекомендовал бы линию Patrimony, для активного отдыха — Overseas, путешественникам — модель с функцией двух часовых поясов, любителям техники — часы с усложнениями. Есть такие часы, которые приобретаются только для коллекции, часы — произведения искусства. А вообще главное, конечно, дело вкуса и точный выбор того, что этому вкусу соответствует.
01.04.10 2156
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |