Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Шинуазри
Шинуазри
Шинуазри
Шинуазри
Шинуазри
Шинуазри
Шинуазри


Шинуазри, эстетика дизайна, которая добавляет причудливости и мягкости интерьерам.

На фото:

  • Китайский экспортный стол для игр около 1840 г.
  • Черный/зеленый комод в стиле шинуазри конца XIX века в стиле королевы Анны
  • банкетный зал в Королевском павильоне с декоративными настенными полотнами, изображающими сцены китайской жизни, из книги Джона Нэша «Виды Королевского павильона» (1826 г.)
  • акварельный рисунок Уильяма Марлоу 1763 года с изображением великолепной китайской пагоды в садах Кью, спроектированной в 1757 году Уильямом Чемберсом.
  • Желтая гостиная в Букингемском дворце содержит множество предметов декоративной схемы Шинуазри Фредерика Крейса для Королевского павильона в Брайтоне.
  • Чиппендейл (Chippendale) поставил впечатляющие китайские обои для дома Хэрвуд в 1769 году. Это непрерывный пейзаж традиционной китайской сельской трудовой жизни, изображенный в ярких цветах, и редкое сохранившееся изображение, поскольку оно было вырезано из стен где-то в начале 19 века и хранилось свернутым в льняную ткань во флигеле почти 200 лет, пока в 1988 году его не повесили в спальне Эдвина Ласселлеса.

 

Название, казалось бы, намекает на то, что оно возникло на Дальнем Востоке, однако этот особый стиль был создан в Европе. Само слово, произносимое (shen-wah-she-ree), происходит от французского слова «chinois», означающего китайский язык.

т.е. это интерпретация азиатского искусства и дизайна.

Шинуазри стало заметным в 17 и 18 веках, однако его влияние началось в начале 14 века, когда открылись торговые пути между Китаем и Европой. Рост импорта китайских товаров сильно вдохновил на создание шинуазри, в Италии стали популярны набивные ткани, в частности шелка. Экстравагантная роскошь быстро получила широкое распространение и стала высоко цениться по всей Европе, особенно среди представителей аристократии.

Самое раннее проявление интерьера шинуазри было в Фарфоровом трианоне Луи Лево 1670–71 (впоследствии разрушенном), построенном для Людовика XIV в Версале. Это была попытка подражать рассказам о Фарфоровой башне в Нанкине.

Истоки шинуазри лежат в ранней торговле «настоящим» твердым фарфором, секрет которого был известен только в Китае. Азиатские искусства, включая фарфор, лаковые изделия, нефрит и шелк, были доставлены в Европу сначала индийскими и арабскими торговцами, а затем голландскими и английскими компаниями из Ост-Индии.

Генрих VIII (1491-1547) владел китайским фарфором, который был утерян или продан во время Гражданской войны в Англии. Королева Мария (1662-1694) собирала китайский бело-голубой и белый фарфор, а ее апартаменты во дворце Хэмптон-Корт имели интерьеры в китайском стиле, облицованные панелями из восточного лака, фарфор на настенных кронштейнах над каминными полками и дверями. Голландцы ввозили значительное количество китайского фарфора в 17 веке, но только самые богатые коллекционеры могли позволить себе его импорт.

Ярким примером западного интереса к китайскому искусству и архитектуре является Великая пагода в Кью, строительство которой было завершено в 1762 году в качестве подарка принцессе Августе, основательнице садов. Принцесса Августа с принцессой Елизаветой сильно повлияли на их брата, интерьеры шинуазри Георга IV в Королевском павильоне в Брайтоне. Архитектор Джон Нэш, ответственный за характерный индийский и готический внешний вид павильона, нанял дизайнеров Фредерика Крейса и Роберта Джонса для внутренней отделки. Отражая любовь Джорджа к азиатскому искусству и дизайну, павильон изобилует китайскими обоями, мебелью и предметами, а также большим количеством бамбуковой и лакированной мебели.

Шинуазри использовался в сочетании со стилями рококо и барокко, с использованием лакировки, добавляющих экспоненциальные детали, придающие каждому изделию характерную глубину. Общие мотивы включают восточные фигуры, драконы, садовые виньетки и пагоды со сложной цветовой гаммой, однако наиболее заметно с использованием синего и белого цветов. Стиль — с его легкостью и асимметрией, причудливостью многих его мотивов — проявился и в изобразительном искусстве, как, например, в картинах французских художников Антуана Ватто и Франсуа Буше.

Узоры и преувеличенные текстуры шинуазри на протяжении веков отображались по-разному: от фарфора до обоев, штор и мебели из красного дерева, до сложных складных ширм, которые были популярными.

Культ Востока подготовил Европу к приему большей неформальности в садовом дизайне. В 18 веке пагоды и чайные павильоны вторглись в европейские парки как беседки. В Англии европейские представления о китайской философии соединились с английскими представлениями о возвышенном, романтическом и «естественном», чтобы создать английский, или англо-китайский сад.

Шинуазри оставался модным в девятнадцатом веке, за исключением временного снижения популярности в Великобритании после Первой опиумной войны 1839–1842 годов между Великобританией и Китаем. Мода на «японский и китайский стиль» снова охватила Париж в середине 19 века и была вдохновлена Китайским музеем императрицы Евгении в замке Фонтенбло и открытием торговли с Японией. 

Сегодня шинуазри хорошо понимают как идиллическое представление китайской и восточноазиатской культуры и продолжают служить богатым источником вдохновения для оформления интерьера и моды.

По сей день этот стиль дизайна интерьера широко используется в мире и, действительно, он вне времени.

Оцените материал: 3.7/3

    12.04.23 2019 admin 
мебель, Китай, фарфор, дизайн
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar