Phillips de Pury проводит аукцион Carte Blanche, на который его глава Симон де Пюри возлагает большие надежды. Аукционный дом действительно дает неограниченные полномочия приглашенному куратору торгов — он собирает "свою" коллекцию, чтобы потом ее распродать.
Куратор — царь и бог этих торгов; согласно задумке, им может стать любой важный деятель современного искусства. Симон де Пюри рассматривал кандидатуры Сэма Келлера, экс-директора ярмарки Art-Basel, ныне директора частного музея Foundation Beyeler в Базеле, и крупного коллекционера и мецената Петера Бранта. Может быть, они станут кураторами следующих торгов, но заниматься первыми был выбран арт-дилер Филипп Сегало. Он нашел 33 произведения искусства, которые оцениваются в невиданные для Phillips de Pury $80 млн.
По словам господина Сегало, эти 33 произведения складываются в его автопортрет, отмечая главные события в его биографии любителя искусства, коллекционера, арт-дилера и арт-консультанта. Первым детским "шоком" от искусства стала для Филиппа Сегало уорхоловская "Золотая Мэрилин", увиденная в нью-йоркском МОМА. Первой самостоятельной покупкой — инсталляция Феликса Гонсалеса-Торреса. В 1996-2001 годах Филипп Сегало был главой отдела современного искусства Christie's, работал с вещами в категории "миллион и выше". Старался внести оживление в работу с клиентами: однажды появился на предаукционной выставке с хвостом Розовой Пантеры на пиджаке. Потом ушел в частный сектор — собирал мегаколлекции, например для Франсуа Пино. Отдавал работе всю душу — один раз раньше всех проник на Art-Basel, переодевшись рабочим, другой раз пришлось гримироваться; зато его клиенты получили вещи по лучшим ценам. Вместе со своими партнерами Франком Жиро и Лионелем Писсаро участвовал в сделке века — продаже коллекции Илеаны Соннебэнд за $400 млн. Филипп Сегало с удовольствием пустился в новое арт-приключение — он сумел уговорить многих коллекционеров расстаться с вещами, подобных которым давненько на бывало на торгах.
Половину общей суммы на торгах может принести шелкография Энди Уорхола 1962 года — чуть ли не первая работа отца поп-арта в этой технике. Голливуд, скандал, секс, смерть — все темы, которые стали главными для Уорхола, начаты тут. "Мужчины в ее жизни", мультиплицированные фото королевы Голливуда Элизабет Тейлор с ее третьим мужем, кинопродюсером Майклом Тоддом, вскоре разбившимся на самолете, и ее четвертого мужа, певца Эдди Фишера, с его предыдущей женой, киноактрисой Дэбби Рейнолдс. Филипп Сегало раздобыл эту работу в коллекции семьи Муграби, манхэттенских дилеров. Глава семьи был против продажи работы, но Сегало может уговорить кого угодно.
Самые любимые работы самого Филиппа Сегало на торгах — Маурицио Каттелана; он давно занимается этим художником и дружит с ним. Лучше прочих "Стефани" — торс прекрасной обнаженной женщины с роскошными волосами, сделанный Каттеланом по заказу газетного магната, коллекционера Питера Бранта в 2003 году. Это портрет жены Бранта, супермодели Стефани Сеймур; скульптура из воска напоминает носовую фигуру античного корабля, а еще больше — охотничий трофей вроде головы кабана c клыками или лося с рогами. "Я хочу, чтобы другие мужчины тоже получили свою долю",— вроде бы сказал Каттелан и сделал "Стефани" в количестве трех штук (плюс авторский экземпляр). Художник считает, что главное в образе Стефани — ее прекрасные волосы; так что организаторам торгов пришлось потратиться на самого дорогого парикмахера Нью-Йорка, чтобы он сделал скульптуре укладку. "Стефани" оценена в $1,8-2,5 млн.
Еще один нетрадиционный портрет — "Портрет Марселя Бриена" 1992 года работы Феликса Гонсалеса-Торреса. Он относится к самой важной для этого художника группе работ — инсталляций из леденцов, которые должны быть насыпаны в углу комнаты. Эти инсталляции интерактивные — зрители должны разбирать их и есть. Однако "Портрет Марселя Бриена" есть, по-видимому, нельзя — эти конфеты завернуты в специальные фантики голубого цвета с надписью "Страсть", которая отвечает за психологичность портрета. Инсталляция оценена в $4-6 млн. Лирическое отступление: на прошедшей осенью в московском "Гараже" выставке "100 лет перформанса" была подобная работа Гонсалеса-Торреса, только попроще. Она заключается в инструкции автора: купить сосалки, произведенные в стране выставки, насыпать в угол, и пусть зрители их постепенно разбирают, осуществляя перформанс. Но то ли в России не производят леденцов в достаточно декоративных фантиках, то ли "Гараж" не мог опуститься до дешевки — в углу лежали самые дорогие шоколадные конфеты.
Еще один шедевр на аукционе — это "Механическая свинья" 2005 года Пола Маккарти, которую многие считают вершиной творчества американского художника-провокатора. Эта работа может поставить точку в многотысячелетней истории развития искусства: мимесис, античное подражание реальности, бывшее основой европейской эстетики на протяжении 25 веков, тут достигло апогея. Свинья в натуральную величину, сделанная из современных, полностью имитирующих естественные материалов, как будто спит: иногда дергает копытцами, вздыхает и вертит глазами под закрытыми веками. Ее "жизнеобеспечение" открыто взгляду: это здоровенный, набитый электроникой ящик, на котором лежит свинья, подключенная к нему проводками. Работа оценена в $2,5-3,5 млн, она может стать самой дорогой для художника.
На рекорд для художника претендует не только она. "Без названия N153" 1985 года из серии "Fairy Tail" Синди Шерман — единственная находящаяся в частных руках фотография из этой серии (остальные в музеях); она оценена в $2-3 млн.
У куратора Филиппа Сегало есть свои любимцы и среди молодых художников, недавно появившихся на арт-сцене. Например, на торгах будет работа американского художника Мэтью Дэй Джексона — 48 фотографий, на которых запечатлены укромные уголки 48 штатов США (2006 год, эстимейт $100-150 тыс.).
Аукцион пройдет в новом помещении Phillips de Pury в Нью-Йорке. Здесь же сразу после Carte Blanche состоится и традиционный "календарный" аукцион современного искусства. Для вечерней сессии отобраны 26 работ, среди них "Гусеница на стремянке" Джеффа Кунса (2003, $5,5-7,5 млн), "Две фигуры" Роя Лихтенштейна ($3-5 млн) и "Sex at Noon Taxes" Эдда Руши (2002, $3-4 млн). За весь вечер Phillips de Pury планирует получить около $100 млн. Если так и случится, этот аукцион станет самым большим в истории аукционного дома, а Christie's и Sotheby's придется потесниться на вершине олимпа современного искусства.
Источник 05.11.10 1440
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |