В Кусково открыта выставка "Изыскан вкус у лакомства для взора", посвященная возрождающемуся мастерству придворных кондитеров, вознесших традиции торжественных трапез до высот подлинного искусства. Центром экспозиции стала Столовая гостиная кусковского Дворца, в которой сосредоточены изысканные образцы кондитерского искусства: «surtout de table»(настольные украшения) парадного стола в виде десертных композиций «Фруктовая пирамида», «Вишневые деревья» и «Триумфальные торты», размещенные на резной горке-буфете.
Сладкие шедевры в стиле «Piece Montee»(Пьес-Монте- от франц. «собранное из частей») выполнены мастером - кондитером Алдисом Бричевсом по сохранившимся гравюрам, датированным 1751 годом. Основной объект выставки – величественная фигура венценосной гостьи графа Шереметева императрицы Екатерины II, выполненная из сахарной пасты в натуральную величину. В искусных руках сахарная паста превращается в пластичный материал, дающий возможность перешагнуть границы кондитерского и изобразительного искусства.
В музее «Коломенское» открыта выставка «От Руси до России», на которой представлена уникальная коллекция костюмированной фарфоровой скульптуры. Художественные образы известных деятелей отечественной истории, размещены в специально созданных декорациях. Выставка воспроизводит наиболее важные этапы развития государства Российского от древней Руси до образования Российской империи, рассказывает об укладе, быте и нравах того времени. Два зала выставки отображают два периода в жизни страны - до и после ХVI – ХVII веков
Более 40 авторских кукол в исторических костюмах изготовлены в единственном экземпляре, вручную, с использованием антикварных тканей и аксессуаров, натурального меха и кожи.
В это воскресенье, 14 августа, в Третьяковской галерее на Крымском валу заканчивает работу уникальная по масштабу и значимости выставка шедевров русского искусства X—XIX "Святая Русь", на которой представлено около 450 произведений из 25 отечественных музеев, библиотек и архивов, а также один редчайший экспонат из Лувра. На выставке собраны воедино многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства.
Государственный Русский музей традиционно в летний сезон открыл в залах Большого дворца Государственного музея-заповедника «Царицыно» новую выставку «Праздники по-русски».
Народные праздники, а также связанные с ними обряды, обычаи, застолья вошли в отечественную живопись во второй половине XVIII века. Дошедшие от того времени немногочисленные работы (И. М. Тонков, А. И. Вишняков и др.) несли на себе самые различные влияния и свидетельствовали о постепенном пробуждении интереса к народной жизни и ее наиболее типичным, ярким сторонам.
Две последующие эпохи: романтическая и эпоха позитивизма ввели праздники и праздничные обряды в круг самых излюбленных художниками тем. От живописцев не отставали мастера мелкой декоративной пластики: полные выразительности фарфоровые статуэтки с изображениями ярких народных типов, в том числе танцующих крестьян, дерущихся на масленицу мужиков, детей, забавляющихся зимними играми, производились в первой половине XIX века на Императорском фарфоровом заводе, частных заводах Ф. Я. Гарднера и А. Попова.
На рубеже XIX–XX веков художников Серебряного века (Б. М. Кустодиев, А. П. Рябушкин и др.) влекла красочная стихия народного праздника, народного искусства и быта. Эти темы обрели большую эмоциональность и глубину символического наполнения. Таким образом, за полтора столетия отечественными живописцами была создана широкая и многообразная «иконография» русских праздников, представляющая сегодня не только эстетический, но и исторический интерес.
Настоящая выставка дает возможность людям XXI века насладиться красотой народного творчества и виртуозностью исполнения предметов быта, с любовью собранных музейными работниками.
В комплексе "Ветошный" открыта выставка "Пространство кукол", приуроченная к 110-летию со дня рождения "волшебника кукольного царства" Сергея Образцова. Основу выставки составили материалы музея Кукольного театра Образцова. Она дополнена некоторыми экспонатами из мемориальной квартиры Сергея Образцова, а также куклами, присланными его коллегами из разных стран. В числе персонажей русский Петрушка, его зарубежные братья - английский Панч, румынский - Василаке, Кашпарек из Чехии, закованные в латы рыцари из Италии, куклы из Индии, Китая, Японии, из вьетнамского театра на воде и десятков других стран. Выставка дает представление об основных видах артистов-кукол - марионетки, управляемые с помощью нитей, перчаточные, одеваемые на руку, планшетные, которые работают без ширмы на глазах у зрителей, теневые, сделанные из разных материалов и работающие за специальным подсвеченным экраном.
Новая экспозиция представляет и раздел "Кукла и интерьер", где показаны авторские куклы, которые многие приобретают для украшения своих домов.
Столичный
музей-усадьба «Останкино» пригласил своих посетителей на «Игру в бисер».
Название выставки, посвящённой истории бисерного рукоделия, отсылает к
культовому роману Германа Гессе. В сюрреалистическом романе это было
развлечением интеллектуальной элиты. А в реальной жизни бисерное
рукоделие, напротив, служило самым бытовым целям. В новой экспозиции –
около двухсот предметов из останкинского собрания и частных коллекций.
Крохотные чехлы для наперстка, рядом огромные бисерные панно. На создание таких изделий у рукодельниц уходило от нескольких месяцев до нескольких лет. В числе раритетных произведений выставки – картины из бисера на воске. Мода на такие мозаики началась в эпоху рококо. Но воск – материал недолговечный и работ, выполненных в этой технике, сохранилось немного.
«Если в других техниках дырочек не видно, здесь бисеринка дырочкой кверху, она видна. Отличить легко, даже если не знаешь, что это воск», – рассказывает куратор выставки Ирина Ефимова.
В экспозиции представлено платье из тюля, расшитого бисером, в неоклассическом стиле. Вечерний наряд эпохи Серебряного века. Кому он принадлежал – неизвестно. Судя по размеру – прекрасная дама отсутствием аппетита не страдала. Один из элементов украшения – цветы. Что традиционно для изделий из бисера. Многие из этих экспонатов делали в подарок и в некоторых из рисунков зашифрованы послания.
«По первым буквам названий цветов можно было прочитать слово. Популярен был император Александр Первый и часто имя Александр было зашифровано в цветочных букетах», – говорит Ирина Ефимова.
Большинство рукодельниц выписывали бисер из-за границы. Миниатюрные бусины продавались не россыпью, а в виде так называемых «бунтиков» – маленьких связок из 10-20 нитей, как, например, изделия венецианской фирмы, сделанные в начале ХХ века, которые можно увидеть на выставке. Как правило, мастерица использовала в вышивке до 35 оттенков бисера.
«Есть сорт бисера, реставраторы его знают: это светло-голубой, – рассказывает коллекционер Елена Юрова. – Когда-то ошиблись в рецептуре, и этот бисер разлагается: мутнеет, зеленеет и рассыпается».
В результате, если при создании панно использовали несколько оттенков синего и голубого, то светло-голубой бисер оказывается утрачен. Остальные бусины, по словам коллекционеров, настолько крепкие, что будут сверкать еще не одно столетие.
12.08.11 1444
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |