Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Всякости об этом и не только

«Покупайте лучшее». - Советует управляющий директор представительства Christie’s в России Мэтью Стивенсон.


      Не нужно быть миллионером, чтобы начать коллекционировать — собирать ведь можно не только живопись и скульп­туру, но еще и фотографии, монеты или марки. Главное для настоящего коллекционера — покупать то, что нравится, быть специалистом в этой области и определять, сколько он готов потратить на каждую работу.

Современное искусство — именно та область, с которой можно начать, ведь каждый может без труда с ним соприкоснуться. Оно окружает нас, его легко искать и изучать. Современных художников постоянно обсуждают, о них пишут, их знают в лицо. Хороший способ познакомиться с новыми именами — ежегодная Премия Кандин­ского. Ее номинантами становятся как уже известные авторы, так и только начинающие. Другой способ начать коллекционировать — интересоваться тем, что происходит на местном арт-рынке. Начните с посещения ярмарки «Арт Москва», выставок и показов в «Гараже», галереях «Реджина» или «Айдан». Как только вы познакомитесь с тем, что происходит в культуре и искусстве России, то будете готовы сравнивать это с тем, что творится за рубежом, начнете посещать международные выставки, такие как Freeze Art Fair в Лондоне, Art Basel, Art Miami, Биеннале в Венеции или Стамбуле, аукционы в Лондоне или Нью-Йорке. Вы начнете знакомиться с другими коллекционерами, выстраивая круг любителей, с которыми вы всегда сможете обсуждать искусство, культуру и делиться своей точкой зрения.

В начале XX века Лондон был знаменит тем, что там существовали известные клубы и сообщества в области искусства. Это были те места, где можно было встретить других коллекционеров, художников, познакомиться с музейными кураторами, арт-дилерами, где существовала эксклюзивная возможность посещать закрытые показы уникальных коллекций тех времен. В России, конечно, они тоже были, и мы хотим воссоздать эту традицию — учредить клуб для начинающих коллекционеров. Конечно, великое искусство не нуждается в объяснениях, оно должно взывать к вам вопреки любым аргументам. Но беседа с художником может сделать его произведение более живым. Например, Джефф Кунс — довольно красноречивый оратор, о каждом своем творении он может говорить так, что любой поймет и его замысел, и его ценность.

Вы также можете начать собирать и импрессионистов, и модерн или старых мастеров. Но на это уйдет больше времени: качественные работы этих периодов попадают на рынок довольно редко, и если все же появляется какой-то шедевр, за ним, как правило, охотится немало покупателей, благодаря чему цена на него существенно выше. В буквальном смысле именно редкость является движущей силой рынка. Прекрасный тому пример — продажа на парижском аукционе Christie’s каменной скульптуры Амедео Модильяни. Именно потому, что работа находилась в частных руках и была настолько редкой, ее цена на торгах достигла отметки 54 млн долл. Когда Гастон Леви купил эту скульптуру в 1927 году, немногим позднее смерти самого Модильяни, бизнесмен знал, что художник создал очень мало скульптур за свою жизнь — здоровье не позволило ему работать с камнем. Это знание и дало господину Леви ценное преимущество, он купил важную и редкую работу художника.

Заниматься «поисками сокровищ» можно и сегодня, если хорошо следить за развитием современного искусства и быть на короткой ноге с художниками, организаторами выставок, музейными и галерейными кураторами. К тому же это позволит оказаться в числе тех, кому работу того или иного художника предложат купить в первую очередь.

Главная рекомендация начинающему коллекционеру — достаточно жестко расставить приоритеты. А именно — покупать лучшее, только то, что нравится, и держаться в этих рамках. Есть несколько видов собирательства. Один из них — стиль Ива Сен-Лорана. В течение 50 лет великий кутюрье покупал только лучшее в каждой категории искусства. Это эклектичный подход, связанный с умением сочетать произведения различных периодов, культур и эпох для достижения нового диалога между предметами, например между великолепным полотном начала XX века и артефактами африканского племенного искусства. По стилю и эстетике коллекционирования на Сен-Лорана большое влияние оказала Мари-Лор де Нуай, одна из самых почтенных и влиятельных меценатов XX века в сфере искусства.

Другие коллекционеры, например известный голливудский актер Деннис Хоппер или американский писатель и сценарист Майкл Крайтон, использовали другой подход. Каждый был сконцентрирован на искусстве своих современников, на том искусстве, чей язык они прекрасно понимали и который их вдохновлял. Это сейчас Энди Уорхол — художник с большим именем, но в 1963 году, когда Деннис Хоппер купил у него литографию с банкой супа Campbell’s всего за 74 долл., он таким еще не был. Сегодня современные коллекционеры, такие как Чарльз Саатчи, на открытии ли выставки Frieze, на семинаре ли для студентов всегда ищут новых художников, новые тенденции, когда работы можно купить за сравнительно небольшие деньги.

Как коллекционер вы должны определить для себя, какой путь для вас предпочтителен. Задавайте себе вопросы: «Что вдохновляет меня?», «Какой я хочу видеть свою коллекцию?», «Отражает ли моя коллекция только меня или историю искусства?». Процесс собирательства очень личный, но результатом можно поделиться с другими. Ведь искусство должно быть на виду, а не пылиться в хранилищах.

РБК


Источник | | Автор: МЭТЬЮ СТИВЕНСОН­
| Категория: Всякости об этом и не только
| Теги: искусство, коллекционер, клуб, коллекция
10.11.10 Просмотров: 2677 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar