Главная Клуб Темы Клуба
Музейные раритеты
Ларец "Медовый месяц короля Рене"
В музее Виктории и Альберта хранится замечательный предмет, который можно назвать квинтэссенцией всего Art and Craft Movement (Движение искусств и ремесел). На английском сей предмет называется King Rene's Honeymoon Cabinet. Ввиду отсутствия русской традиции я буду называть его: ларец "Медовый месяц короля Рене" или просто ларец короля Рене.
Ларец был создан по заказу архитектора Джона Седдона, который в 1861 заказал его только что созданной фирме Уильяма Морриса. Идея оформить ларец сюжетами из жизни короля Рене Анжуйского принадлежит Мэдоксу Брауну. Собственно этот ларец является мистификацией - это воссоздание ларца, который якобы был заказан королем к свадьбе. Не понятно к какой именно, король был женат два раза, но большинство исследователей считают, что сюжеты посвящены второму браку, с Джоанной де Лаваль. Можно сказать, что это не "историческая" живопись, а иллюстрация литературного произведения - основой для прерафаэлитов служил роман Вальтера Скотта "Карл Смелый" (Anne of Geierstein, or The maiden of the mist). Но этим их фантазия не ограничилась, дело в том, что у Скотта нет никакого описания медового месяца и тем более этого кассона.
Расписные панели должны рассказывать о занятиях короля во время медового месяца, а занимался он различными искусствами - от музыки до садоводства.
Мэдокс Браун изобразил "Архитектуру":
В музее Бирмингема хранится эскиз к ней:
В 1864 художник повторил свою работу, в масле (Национальная Галерея Уэльса):
И в акварели (Галерея Тейт)
Россетти создал две панели, большую "Музыка"
Которую потом повторил в цвете в том же 1864 году (в частной коллекции)
Так же Россетти написал одну их небольших досок - "Садоводство"
Ее он так же позже переделал в акварель в 1864 году (другое название "Весна", сейчас Стоун Гэллери, Ньюкасл)
Берн-Джонс создал две большие панели - "Живопись"
И "Скульптура"
К которой сохранился эскиз (Бирмингем)
Есть еще один рисунок Берн-Джонса на сюжет короля Рене из галереи Тейт, правда он мне не совсем ясен, по композиции напоминает "Музыку" Россетти.
Оствшиеся малые доски написал Валентин Камерон Принсеп, они изображают прикладные искусства:
Здесь - шитье и, как я понимаю, гончарное производство. А вот его "кузнечное дело" интересно тем, что возможно для него позировал сам Моррис:
Как видно по количеству повторений эта совместная работа прерафаэлитов пользовалась большой популярностью. Чуть позже Россетти, Берн-Джонс и Мэдокс Браун совместно с фирмой Морриса повторят свои аллегории в витражах (сейчас в Музее Виктории и Альберта, как и сам ларец)
И напоследок - общий вид сундука:
Ларец был создан по заказу архитектора Джона Седдона, который в 1861 заказал его только что созданной фирме Уильяма Морриса. Идея оформить ларец сюжетами из жизни короля Рене Анжуйского принадлежит Мэдоксу Брауну. Собственно этот ларец является мистификацией - это воссоздание ларца, который якобы был заказан королем к свадьбе. Не понятно к какой именно, король был женат два раза, но большинство исследователей считают, что сюжеты посвящены второму браку, с Джоанной де Лаваль. Можно сказать, что это не "историческая" живопись, а иллюстрация литературного произведения - основой для прерафаэлитов служил роман Вальтера Скотта "Карл Смелый" (Anne of Geierstein, or The maiden of the mist). Но этим их фантазия не ограничилась, дело в том, что у Скотта нет никакого описания медового месяца и тем более этого кассона.
Расписные панели должны рассказывать о занятиях короля во время медового месяца, а занимался он различными искусствами - от музыки до садоводства.
Мэдокс Браун изобразил "Архитектуру":
В музее Бирмингема хранится эскиз к ней:
В 1864 художник повторил свою работу, в масле (Национальная Галерея Уэльса):
И в акварели (Галерея Тейт)
Россетти создал две панели, большую "Музыка"
Которую потом повторил в цвете в том же 1864 году (в частной коллекции)
Так же Россетти написал одну их небольших досок - "Садоводство"
Ее он так же позже переделал в акварель в 1864 году (другое название "Весна", сейчас Стоун Гэллери, Ньюкасл)
Берн-Джонс создал две большие панели - "Живопись"
И "Скульптура"
К которой сохранился эскиз (Бирмингем)
Есть еще один рисунок Берн-Джонса на сюжет короля Рене из галереи Тейт, правда он мне не совсем ясен, по композиции напоминает "Музыку" Россетти.
Оствшиеся малые доски написал Валентин Камерон Принсеп, они изображают прикладные искусства:
Здесь - шитье и, как я понимаю, гончарное производство. А вот его "кузнечное дело" интересно тем, что возможно для него позировал сам Моррис:
Как видно по количеству повторений эта совместная работа прерафаэлитов пользовалась большой популярностью. Чуть позже Россетти, Берн-Джонс и Мэдокс Браун совместно с фирмой Морриса повторят свои аллегории в витражах (сейчас в Музее Виктории и Альберта, как и сам ларец)
И напоследок - общий вид сундука:
Фото ilaria, flamber.ru
Источник | |
17.02.09 Просмотров: 2959 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 1 | |
0
1
Gaurhat
• 21:41, 11.07.10 | |