Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Авто

Кризис - хорошее время для коллекционеров с полным кошельком.


По словам Дэвида Гудинга, главы одноименного аукционного дома в Калифорнии, многие владельцы винтажных автомобилей сейчас не в состоянии даже их достойно содержать, что является довольно затратным делом.

Глобальный кризис и падение цен создали удачный момент для коллекционеров, желающих пополнить личный запас раритетов и при этом имеющих полный кошелек.

Оказавшиеся в затруднительном положении владельцы риелторского и финансового бизнеса готовы продать некоторые экспонаты с большим дисконтом.

По словам Дэвида Гудинга, главы одноименного аукционного дома в Калифорнии, многие владельцы винтажных автомобилей сейчас не в состоянии даже их достойно содержать, что является довольно затратным делом.

В США, например, цены на раритетные автомобили только за последние два месяца в среднем упали на 25%, по данным Wall Street Journal.

Так, в Калифорнии на последнем аукционе на автомобиль Porche, принадлежавший знаменитому актеру Стиву Маккуину, за который владелец расчитывал выручить не менее 200 тысяч долларов, ставки замерли на отметке ровно вдвое дешевле, из-за чего лот был снят с торгов.

На американских аукционах Ford Deluxe coupe выпуска 1940 года в последние месяцы подешевел на 40% в сравнении с 2006 годом, на 23% дешевле можно купить Plimouth Hemi coupe 1965 года, на 18%-Chevy Nomad 1955 года.

Впрочем, обвал цен сопровождает далеко не все модели раритетов. Несмотря на экономическую депрессию, заставляющую затянуть пояса даже верхней эшелон бизнес-элит, культовая модель Ferrari 250 California Spyder 1960 года лишь слегка дрогнула в цене, отступив всего на 1%. При том, что в целом рынок Ferrari просел на 20-30%.

Под напором экономической депрессии также устояли Mercedes Benz 300 Gull Wing 1955 года выпуска и Austin Healey 3000 1960 года, уступившие в ценме лишь 2%.

Деньги советуют вкладывать в деньги

В отличие от стагнирующего рынка раритетных авто, не прогадали нумизматы, коллекционирующие американские деньги — как монеты, так и банкноты, а также облигации и сертификаты. Деньги есть не просят и избавляться от них не спешат.

Известный коллекционер и консультант Ларри Щуттс, имеющий собственный тематический веб-сайт, полагает, что старые доллары — в отличие от новых — гораздо более гарантированное вложение.

«За новоорлеанскую банкноту колониальной эры на французском и английском языках со знаком DIX, что позже дало всему югу название “дикси”, два года назад я заплатил 330 долларов, теперь она котируется на уровне 800-900 долларов. А двадцать лет назад ее можно купить за 40 долларов», — охотно делится коммерческой стороной своего хобби Щуттс.

Беспроигрышный вариант — инвестиции в золотые монеты, в особенности, имеющие раритетную ценность.

«Покупать и держать», — рекомендация от другого известного коллекционера Питера Рексфорда.

«Тенденция на этом рынке — только покупать. Предложение на рынке золотых монет иссякло, и если вы найдете дилера, который продает их, считайте, что выиграли в лотерею», — пишет в своей колонке Рексфорд.

По его словам, цена на золотые монеты «взвилась к небесам», вопреки падению цены на золото почти на 30% при росте доллара. Инвестиция сулит сверхбарыши, когда доллар начнет обратный дрейф и рынок начнет искать спасения в золоте.

Поэтому на сайтах для нумизматов трейдеры пишут о золотых монетах — «временно нет в наличии», на самом деле, приберегая их «на потом».

Знатоки рынка винтажа также советуют американской глубинке перетрясти кладовки и чердаки, и достать кухонную утварь времен первых поселенцев. Похоже, кастрюли, черпаки и ступки времен американских первопроходцев, обещают их нынешним владельцам не головокружительную, но все-таки выручку.



Источник | | Автор: РИА Новости, Лариса Саенко
| Категория: Авто
01.01.09 Просмотров: 3754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar