Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Фарфор. Стекло. Керамика

Фарфоровое искусство Светланы Орешкиной


Светлана Орешкина, художник. С 1990 года профессионально занимается фарфоровой миниатюрой. Это коллекционные вещи: колокольчики, чайные пары, чайники, сахарницы, ложечки, вазочки, шкатулки, напёрстки, фигурки зверей, башмачки и другое. Каждая работа слеплена и расписана вручную из полупрозрачного фарфора тонко, по эксклюзивной технологии.

Закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им, Шолохова (МГОПУ). Состоит в Творческом Союзе Художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. Родилась, живет и работает в Москве.

Для создания миниатюр Светлана сочетает способы и техники декорирования и росписи фарфора. Во-первых, это формование и лепка из белого фарфора и цветных бисквитных масс, во-вторых, роспись ангобами (цветными глинами), в-третьих, подглазурная роспись жаростойкими пигментами и надглазурная роспись, и, наконец, декорирование золотом и люстром.

Обычно в искусстве создания фарфоровых изделий мастер-керамист осваивает одну профессию: это либо роспись, либо лепка, есть мастера по обжигу, отдельные мастера занимаются формой. А Светлана освоила весь процесс: она делает и эскизы, и форму, и модель, и отливку, и обжиг. Но Орешкиной присущи не только отменный вкус, любовь к своему делу и несомненный профессионализм, но и щедрое душевное тепло. Научится зтому нельзя. С этим можно только родиться.

Светлана пришла в мастерскую керамики в 1990 году. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. С первого раза не получается ни у кого: фарфор словно не слушается. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться. Художник достигает этого оттачивая мастерство годами.

В 1991 году Орешкину пригласили на должность главного художника в мастерскую «Возрождение», где у нее появилась возможность подробно изучить на практике тонкости разных профессий производства керамики. На первом месте стояло требование чистой и качественной работы с материалом. Сюда приносили оригинальные или старинные вещицы, весь коллектив изучал и обсуждал способы и возможные варианты их изготовления. Приходили керамисты, работающие в разных стилях. Мастера «Возрождения» постоянно экспериментировали.

-В 1998 году мне посчастливилось сотрудничать с Людмилой Каминской, - вспоминает Светлана, - Особенностью стиля ее студии в то в то время было максимально точное воспроизведение цветов, насекомых, животных. Благодаря Людмиле пришло понимание того, как надо учиться у природы, и мои возможности в лепке значительно расширились.

Постепенно накопленный опыт позволил создать то, что можно увидеть сегодня. Истинное авторство создания цветов принадлежит Природе. Кто-то любуется совершенством одного цветка, кому-то нравится изобилие и пышность, кто-то нашел себя в изысканно стилизованных украшениях предметов.

Художники по-разному решают один и тот же сюжет. Главный секрет творчества – идти вперед, искать новое. Ведь даже простенький бытовой предмет, например наперсток, превратится в “маленькую прелесть”, если сделать его с душой и фантазией. И вот уже с легкой руки английской королевы – она первая начала их собирать – наперстки коллекционирует множество людей.

По вопросам приобретения фарфора  E-mail: svetlarium@yandex.ru, сайт.


 



Источник | | Автор: Светлана Орешкина
| Категория: Фарфор. Стекло. Керамика
| Теги: коллекционирование, посуда, фарфор, художник
24.03.14 Просмотров: 6824 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar