Выставка «Японский сувенир»
На фото: 1. Японские девушки за обедом. Неизвестный автор. 1890-е
2. Гейша в паланкине-каго. Шинисэ Судзуки. 1890-е
3. Вид на залив Кашивабара и гору Фудзи. Неизвестный автор. 1890-е
4. Роспись зонтов. Кусакабэ Кимбэй. 1880– 1890-е
5. Статуя Будды в Камакуре. Огава Кадзумаса. 1890-е
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляют выставку «Японский сувенир»
Выставка «Японский сувенир» — это современный взгляд на фотографическое наследие эпохи Мейдзи (1865–1912). Именно в этот исторический период Япония стала доступна для иностранцев после двухсотлетней изоляции.
Часть выставки посвящена студийным и пленэрным работам профессиональных японских фотографов: Кусакабэ Кимбэя, Уэно Хикомы, Огавы Кадзумасы. Их имена вписаны в «золотой фонд» мировой фотографии последней трети XIX века. Также на выставке представлены работы знаменитых европейских авторов, которые работали в Японии: Феличе Беато, Адольфо Фарсари, Раймунда фон Штилльфрид-Ратеница, их японских учеников и коллег.
До 1859 года иностранцам не разрешалось работать на территории страны Восходящего солнца. Лишь с 1868 года, при правлении императора Муцухито, европейские фотографы смогли открыть собственные студии в некоторых городах Японии.
Загадочная страна Островов с таким отличным от европейского представления бытом и культурой будоражила воображение европейских обывателей. Когда она наконец стала доступной (первоначально – для моряков, купцов, дипломатов и миссионеров), японские сувениры завоевали огромную популярность. Европейцы охотно скупали гравюры, веера, зонты, нэцке и, разумеется, фотографии.
Фотографические портреты «бидзин» (прекрасные женщины), городские и сельские типы, жанровые сцены и даже пейзаж – все эти «картины переходящего мира» роднят японскую фотографию с гравюрой. Как и гравюра, альбуминовые отпечатки были раскрашены.
Поскольку первые видовые фотографии Японии были выполнены итальянскими, французскими и английскими фотографами и предназначались для западных покупателей, построение кадра, в отличии от студийной, достаточно плоскостной, съемки, порой поражает своей глубиной, но в отличие от японской гравюры не отягощено деталями.
До 5 июня 2016, Выставочный зал Парадного корпуса, 3 этаж
18.05.16 2884
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |