Центр фотографии «Росфото» представляет собрание фотографий из архива известного коллекционера и историка моды Александра Васильева – 200 редких и неизвестных снимков, посвященных истории русского балета за границей. Ballet russe – от дягилевской антрепризы до наших дней.
В галерее «Глобус» открывается выставка управляемой скульптуры Романа Сакина «Серая линия». В отличие от классических кинетических объектов, которые движутся по заданной схеме, скульптуры Сакина подчиняются воле зрителя: прекрасная возможность почувствовать себя главным конструктором, а то и творцом собственной пластической Вселенной.
В Союзе художников открывается выставка живописца Соломона Эпштейна, приуроченная к 85-летию художника и 65-летию Победы. В первую блокадную зиму Эпштейн тушил пожары, после войны учился в Академии художеств, а потом всю жизнь писал портреты маслом и пейзажи акварелью. На выставке покажут портреты – это прежде всего лица родственников и творческих людей.
В галерее Alchemist, где проходит выставка гравюр всех графических серий Франсиско Гойи, состоится лекция Глеба Ершова, искусствоведа, куратора и арт-критика, посвященная рисункам Гойи.
В галерее Lazarev (так теперь именует себя галерея Slavinsky Art, она же Галерея Ивана Славинского) открывается выставка Александры Вертинской «Manu intrepida (Твердой рукой)». В зарисовках римского форума сошлись воедино два полюса классического искусства, эскиз и руина, – еще не вполне оформившийся замысел и уже разрушенное произведение.
Русский музей представляет главное музейное событие Петербурга, посвященное 65-летию Победы. Выставка «День Победы!» собрала работы известных советских художников и скульпторов 1960-70-х годов. Покажут два неизвестных эскиза Евгения Лансере «Мир» и «Победа», созданные для Казанского вокзала в Москве.
Музей-квартира Александра Блока (Декабристов, 57) продолжает серию фотовыставок, посвященных «Петербургу Блока». В этот раз показывают работы Андрея Полушкина по мотивам поэмы «Двенадцать» – тонированные сепией бромсеребряные отпечатки, объединенные названием «Смуть».
Галерея Markov представляет совместную выставку картин фотохудожника Сергея Семкина и коллекции дизайнера моды Ирины Танцуриной. Психоделические видения художника и благородные платья модельера объединены одной темой – человек в сети городского ландшафта.
В Музее истории Петербурга открывается выставка к 120-летию архитектора Давида Бурышкина – «От конструктивизма к сталинскому ампиру». Более 20 архитектурных листов представляют автора домов культуры и жилищных массивов, вокзалов и типографий. Также покажут фотографии, документы и личные вещи товарища Бурышкина.
Петербургское общество «А-Я» (Невский, 60) выставляет работы Боба Кошелохова, гениального экспрессиониста-самоучки, взявшего кисть в 33 года. Уже шестнадцать лет он занят одним грандиозным проектом «Two Highways» – «Два большака»: на длинном пути художник улавливает образы и архетипы разных эпох человеческой истории. В итоге должно получиться пять квадратных километров живописи.
В галерее «ФотоДепартамент» в продолжение серии «Blue/Голубая кровь», представляющей известных фотографов из России и других стран, открывается выставка Евгения Мохорева «Perfect Children». Это тридцать снимков с участием подростков: глаза в отражении зеркал полны сомнений, за спинами вырастают ангельские крылья, тела обнажены, но свободны от взрослого позерства.
В Манеже Кадетского корпуса открывается Международный арт-фестиваль «Неделя искусства», посвященный Году Франции в России. Организаторы обещают показать «500 единиц» шедевров из частных художественных коллекций – а главный шедевр здесь, похоже, портрет писателя Мориса Дрюона работы некоего Алексея Соколова.
Лофт-проект «Этажи» представляет интерактивную выставку кимоно из частной коллекции. Этот традиционный костюм, который еще надо научиться надевать, сегодня в Японии носят в основном по праздникам и на официальных мероприятиях, кроме того, он является рабочей одеждой гейш. Правда, гейш нынче осталось мало.
В галерее «100 своих» (лофт-проект «Этажи») открывается выставка молодого художника-академиста Константина Грачева. Гимнастерка, кружка, ремень с пряжкой, ржавые штыки и ножи, хлеб – и обязательно лоскут красной ткани, придающий натюрмортам торжественный и праздничный вид. Отлично знакомый с христианской символикой живописец кладет к оружию гранат, символ воскресения Христа и единства народа.
Ольга Лузина
Источник 26.04.10 1580
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |