Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Выставка "Вторая жизнь музейного предмета" в Острогожском историко-художественном музее


Выставка
Выставка

Посетители могут увидеть экспонаты, представленные после длительных реставрационных работ.

На выставке представлены музейные предметы из коллекции Острогожского музея из фарфора и металла, отреставрированные в ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря.

В Острогожском историко-художественном музее им. И. Н. Крамского значительную часть художественной коллекции составляет фарфор российских заводов XIX — нач. XX в. в. Это и высокохудожественные изделия Императорского фарфорового завода, и чудесная фарфоровая скульптура (завод А. Попова), и изящные вещицы (завод Ф. Гарднера), и фарфор крупного фабриканта М. С. Кузнецова.

Коллекция фарфора поступила в собрание музея в 1967 году. Передана коллекция была М. М. Мелентьевым, уроженцем города и тонким ценителем прекрасного.

За время существования музея сформировалась небольшая, но интересная коллекция произведений искусства из металла.

Долгие годы Острогожский музей  сотрудничает с ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря — одним из старейших реставрационных центров страны. Особенно плодотворно ведется работа в последние годы с мастерской реставрации керамики под руководством Екатерины Шарковой и мастерской реставрации металла под руководством Андрея Сивова.

Адрес:  Воронежская обл., г. Острогожск, бульвар Крамского,4
Официальный сайт: http://www.oixm.ru
 
 
Несколько предметов с выставки на фото.

Полоскательница «Спасение»

Предмет поступил в музей в 1967 году с коллекцией М. М. Мелентьева местного антиквара. Время создания предмета середина 19 века. Изготовитель — фабрика Тереховых и Киселева. Завод основан в 1821 году в деревне Речицы Бронницкого уезда Московской губернии крестьянами Иваном  и Федором  Тереховыми известными в Гжели с 1810 разработчиками глины. Созданное Тереховыми заведение было фарфорово-фаянсовым, выпускало уже в начале 1820-х годах фарфоровую чайную расписную сервизную посуду и белую фаянсовую сервизную и расписную посуду. Иван Терехов умер в 1829 году. Совладельцем Федора стал младший брат Петр.
С 1822 года на предприятии работал мастером Афанасий  Киселев, проводивший многочисленные опыты по совершенствованию фаянса и способов его декорирования. В 1832 году А. Киселев женился на дочери Ф. Терехова и стал его компаньоном, внеся свой капитал. С этого времени производство именуется фабрикой Тереховых и Киселева, что нашло отражение в марках на изделиях.
 
Изделие подвергалось самостоятельной реставрации и было склеено из шести фрагментов, множественные утраты. Потертость золочения и многочисленные сколы глазури.
В процессе реставрации предмет был склеен, трещины обесцвечены и укреплены. Восполнены утраты, замастикованы швы и сколы. Нанесено реставрационное золочение.
 

Статуэтка «Балерина Анна Павлова»

Статуэтка «Балерина Анна Павлова» поступила в собрание Острогожского историко-художественного музея им. И. Н. Крамского в 1967 году с коллекцией Мелентьева М. М. Создана статуэтка была в 1914 году и является одним из первых образцов статуэтки С. Н. Судьбинина, изготовленных на Императорском фарфором заводе в Санкт-Петербурге. Она относится к редко встречающимся ранним экземплярам, повторяющимся и в советское время. Для работы над эскизами мастер был вынужден выехать в Лондон, где в это время проживала Павлова. Когда работа подходила к концу балерина уехала на гастроли в Италию, а Судьбинин вернулся домой и роспись наряда балерины производились живописцами завода.
 
Статуэтка ранее подверглась самостоятельной реставрации. Грубые, неточные склейки темно-коричневым клеем. Технологические трещины на основании, общее загрязнение, пятна клея на руке и на платье.
В ходе реставрации удалены поверхностные загрязнения, проведена расшивка старой склейки, удалены старые восполнения и клей. Затем заново склеены фрагменты, восполнены недостающие, проведена тонировка.

 

Статуэтка «Балерина Карсавина»

Статуэтка «Балерина Карсавина» поступила в собрание Острогожского музея в 1967 году с коллекцией М. М. Мелентьева. 
Выполнил модель скульптор Серафим Николаевич Судьбинин в 1913 году. Интересный был человек, сначала был телеграфистом, играл в любительских спектаклях, занимался лепкой и живописью, потом случайно попал в труппу МХТ, его признали, играл ведущие роли, но тяга к скульптурному творчеству перевесила, и к сорока годам он окончательно сделал выбор в пользу скульптуры. После революции Судьбинин эмигрировал в Париж, но успел в 1913–1915 годах выполнить серию моделей фигурок артистов для Императорского фарфорового завода. В их числе была и вот эта замечательная фигурка — «Балерина Карсавина». 
 
Статуэтка ранее подвергалась самостоятельной реставрации, чему свидетельствует многочисленная грубая склейка. Повсюду на стыках виднелись следы клея. Частично были утрачены фрагменты.
 
В ходе реставрации были расшиты и зачищены все старые швы. Реконструированы недостающие фрагменты. Все фрагменты были склеены заново и за тонированы. Для укрепления основания была создана специальная подставка.
 11.03.18 311 antikvarius Выставки, ярмарки, музеи 5.0/1 
выставка, культура, фарфор, статуэтка, реставрация


Рекламные материалы:

Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar