В ноябре открывается сезон торгов в крупнейших международных аукционных домах.
В России компании имеют свои представительства, но крупные аукционы практически не проводят из-за несовершенства нормативной базы. "Согласно российскому законодательству, международный аукционный дом не имеет права проводить торги на территории России", - поясняет Мэтью Стивенсон, управляющий директор Christie's Россия. Кроме того, увезти из страны что-то старше пятидесяти лет практически невозможно. Тем не менее предаукционные показы и другие организуемые ими мероприятия неизменно вызывают большой интерес у специалистов и собирателей.
В этом году одним из топ-лотов аукционного дома Sotheby's станет картина Василия Верещагина "Жемчужная мечеть в Дели". Полотно русского живописца является одной из наиболее выдающихся картин индийской серии. Аукцион предполагает выручить за "Жемчужную мечеть" не менее $3 млн. Картину на торги выставляет Музей современного искусства в Бостоне. Бесспорным фаворитом предстоящей "русской недели" в Лондоне на Christie's станет выдающаяся пара ваз с ручками, созданных на Императорском фарфоровом заводе (эстимейт 1 700 000-2 200 000 фунтов стелингов). Эти вазы были преподнесены в дар императором Николаем I Карлу Людвигу фон Фикельмону(1777-1857), являвшемуся чрезвычайным послом Австрии при русском императорском дворе в 1829-1839 годах. Обычно такие вазы дарили членам императорской фамилии по случаю Рождества или Пасхи, главы иностранных государств и дипломаты подобные изделия заказывали редко.
"Российские покупатели не сильно отличаются от своих европейских, американских или китайских коллег, в первую очередь они покупают свое, в данном случае русское, искусство, а во вторую - западное, - рассказывает заместитель генерального директора Sotheby's Россия Ирина Степанова. - Нарисовать портрет современного российского коллекционера довольно сложно.
В общем, это образованный бизнесмен, знающий рынок предметов искусства изнутри, хорошо знакомый с предметной областью, экспертами-искусствоведами и своими коллегами-коллекционерами". Как отмечают эксперты, времена спонтанных, импульсивных покупок 90-х прошли. Тем не менее русский покупатель не боится экспериментировать.
"Зачастую русские клиенты впервые попадают на аукционный рынок благодаря своему интересу к русскому искусству, - соглашается Мэтью Стивенсон. - Впоследствии многие из них также начинают приобретать произведения импрессионистов, образцы современного искусства, часы, ювелирные украшения и многое другое".
"Главные покупатели на аукционах сейчас - это коллекционеры, - говорит Илья Горянов, владелец аукционных домов "Знакъ" и "Знакъ-Арт". - До кризиса было много дилеров, которые покупали что-то на аукционах для последующей перепродажи. Сейчас тяжело что-то перепродать, дилеров мало, инвесторов еще меньше".
ЕСТЬ МНЕНИЕ Александр ДОБРОВИНСКИЙ, адвокат, коллекционер: "Сложно рассказать о какой-то одной из моих коллекций, так как на данный момент их порядка пятнадцати. Это и фарфор, и агитлак, и серебро, и мебель, и графика, и фотографии, и живопись, и плакаты, и многое другое. Это если говорить только о крупных, серьезных коллекциях. У каждой из моих коллекций - своя, порой удивительная история. Мои собрания, в частности крупнейшая коллекция советского фарфора, часто выставляются в российских музеях. Я никогда не покупал так называемые "голубые фишки". Наоборот, я всегда начинал коллекционировать то, что другим было неинтересно. И только спустя какое-то время эти вещи входили в моду, значительно росли в цене, становились объектами охоты других коллекционеров. Я достаточно часто посещаю различные аукционы и в России, и за рубежом, всегда получаю и внимательно изучаю каталоги". |
Оцените материал:
31.10.11 1108
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |