Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Четвертый Скульптурный салон в Киеве



В нынешней выставке приняли участие более 70  мастеров резца. Правда, современный скульптор нынче редко ваяет в прямом смысле этого слова, а все чаще изобретает новые материалы, экспериментирует с различными "запчастями". В этот раз в экспозиции доминировала деревянная скульптура. Эстетов побаловали классическими образчиками в стиле арт деко — работами Деметрия Чипаруса (1886—1988), а сторонников национальной идеи — презентацией коллекции "Женские образы" Грегора Крука (1911—1988), уроженца Ивано-Франковщины, состоявшегося как мастер за рубежом.

Скульптура — искусство не самое легкое в транспортировке, а посему смельчаки, работающие в области пластики, редко решаются на персональные выставки и уж тем более на дальние вояжи. Но чисто физические трудности не отбивают желания у мастеров продолжать творить. Да и, в конце концов, всегда можно поработать в малых формах, коммерческий спрос на которые побольше. Все участники нынешнего Салона постарались выставить новые работы, хотя встречались экспонаты, уже демонстрировавшиеся в предыдущие годы. Тем не менее стоит отметить, что представленные образцы, несмотря на преобладание интерьерных вариантов, все-таки показали и другое пластическое мышление. Как дань уходящей тенденции — обилие деревянных фигур и композиций. Это все очень трогательно и тянет к корням. И хотя директор Украинского дома Наталья Заболотная нашла для деревянной коллекции название — "этно-авангард", на мой взгляд, эксплуатирование фольклорных недоделок из категории авангарда уже переходит в анахронизм. Единственный проект, свидетельствующий о том, что в стране есть скульпторы, работающие в сфере актуального искусства, — это "Реальности" Дмитрия Дульфана (куратор Олег Байшев). Фантасмагоричные на первый взгляд, светящиеся объекты, похожие на растения, оказываются увеличенными частицами тела (глаз, сердце…). На иносказательность этого загадочного леса указывают полотна на стенах: "И зверь прозрел" — гласит лаконичная подпись на одной из картин. Тандем Союза вольных художников "Воля или смерть" и Ивана Семесюка в проекте "Анархокоты против трансформеров" продолжает работать на грани китча и современного наива. Фигуры расписанных котов как антиподы полюбившихся на всей славянской территории матрешек с успехом могут занять свое место в современной потребительской культуре.

Что касается остальных участников Салона, то грандиозностью замысла, пожалуй, поразил Петро Антип, выполнив торсы граций в гигантском масштабе, а Андрей Северинко — оригинальностью, создав прообраз человека будущего в экипировке бойца химических войск. Правда, комбинезон его героя больше напоминает рокерскую амуницию. Большинство же экспонентов, как обычно, представили широкий ассортимент кунштюков (прикольные фонтанчики, фигуры героев политического олимпа, звери на любой вкус), к тому же некоторых из них уже можно смело отнести к сфере дизайна. Неудивительно, что посетители, глядя на тот или иной образец, высказывали мнение о его дачном предназначении или вспоминали загородный ресторан, где они видели точно такие же изваяния.

Изюминкой нынешнего Салона стали экспозиции двух мастеров ХХ века. В этот раз подъемный кран не пригодился. Работы выглядят "приятненько и аккуратненько". Проблем с эстетическим восприятием танцовщиц Деметрия Чипаруса ни у кого не возникало. Изысканная бронза в сочетании со слоновой костью, изящные позы моделей, очарование декаданса — все радует глаз. Чипарус был успешным художником при жизни, пока не началась война. Литейные мастерские закрылись, заказчикам было не до изысков. После войны о нем забыли и вспомнили только в начале нового века. Для тех, кто покупал прелестные фигурки на блошиных рынках Парижа и Амстердама за десятки франков, новость о том, что в апреле 2007 года на аукционе Sotheby's пять танцовщиц мастера ушли с молотка по цене $936 тыс., стала полной неожиданностью. Кризис поубавил азарт коллекционеров, и сегодня к ценовому рекорду не подбирается ни одна из работ.

Украинская библиотека и Архив имени Шевченко в Лондоне передали на экспонирование в Киев, а затем и во Львов 25 скульптур Грегора Крука. Мастер практически неизвестен в Украине, и поэтому вдвойне интересно посмотреть образы украинок, которые он создавал вдали от родины. В своем творчестве Грегор руководствовался девизом Академии искусств в Кракове, в которой ему посчастливилось учиться: помни историю своего народа и свои корни. Женщины Крука — полнокровные и пышущие здоровьем, застигнутые в непринужденных позах, они — как воплощение языческих богинь плодородия. Недолго думая, художнику тут же прилепили ярлык украинского Тулуз-Лотрека, хотя с тем же успехом можно было бы его сравнить с Рубенсом. Коллекция важна тем, что это все прижизненные авторские отливы. Осталось только дождаться феминисток с транспарантами, протестующими против сексизма в национальном искусстве.

Салон, конечно, может показаться скромнее предыдущего, но чем меньше экспонатов, тем внимательнее к ним можно отнестись. Недостаток кроется, пожалуй, в другом — в отсутствии концепции в экспонировании. Во всех залах (кроме "Реальностей" и "Анархокотов") не прослеживается цельность проектов, и как результат — все распадается на составляющие. Хотя трехмерные экспонаты сами по себе дают возможность выстраивать уникальное пространство.
Проходит в В нынешней выставке приняли участие более 70 отечественных мастеров резца. Правда, современный скульптор нынче редко ваяет в прямом смысле этого слова, а все чаще изобретает новые материалы, экспериментирует с различными "запчастями". В этот раз в экспозиции доминировала деревянная скульптура. Эстетов побаловали классическими образчиками в стиле арт деко — работами Деметрия Чипаруса (1886—1988), а сторонников национальной идеи — презентацией коллекции "Женские образы" Грегора Крука (1911—1988), уроженца Ивано-Франковщины, состоявшегося как мастер за рубежом.

Скульптура — искусство не самое легкое в транспортировке, а посему смельчаки, работающие в области пластики, редко решаются на персональные выставки и уж тем более на дальние вояжи. Но чисто физические трудности не отбивают желания у мастеров продолжать творить. Да и, в конце концов, всегда можно поработать в малых формах, коммерческий спрос на которые побольше. Все участники нынешнего Салона постарались выставить новые работы, хотя встречались экспонаты, уже демонстрировавшиеся в предыдущие годы. Тем не менее стоит отметить, что представленные образцы, несмотря на преобладание интерьерных вариантов, все-таки показали и другое пластическое мышление. Как дань уходящей тенденции — обилие деревянных фигур и композиций. Это все очень трогательно и тянет к корням. И хотя директор Украинского дома Наталья Заболотная нашла для деревянной коллекции название — "этно-авангард", на мой взгляд, эксплуатирование фольклорных недоделок из категории авангарда уже переходит в анахронизм. Единственный проект, свидетельствующий о том, что в стране есть скульпторы, работающие в сфере актуального искусства, — это "Реальности" Дмитрия Дульфана (куратор Олег Байшев). Фантасмагоричные на первый взгляд, светящиеся объекты, похожие на растения, оказываются увеличенными частицами тела (глаз, сердце…). На иносказательность этого загадочного леса указывают полотна на стенах: "И зверь прозрел" — гласит лаконичная подпись на одной из картин. Тандем Союза вольных художников "Воля или смерть" и Ивана Семесюка в проекте "Анархокоты против трансформеров" продолжает работать на грани китча и современного наива. Фигуры расписанных котов как антиподы полюбившихся на всей славянской территории матрешек с успехом могут занять свое место в современной потребительской культуре.

Что касается остальных участников Салона, то грандиозностью замысла, пожалуй, поразил Петро Антип, выполнив торсы граций в гигантском масштабе, а Андрей Северинко — оригинальностью, создав прообраз человека будущего в экипировке бойца химических войск. Правда, комбинезон его героя больше напоминает рокерскую амуницию. Большинство же экспонентов, как обычно, представили широкий ассортимент кунштюков (прикольные фонтанчики, фигуры героев политического олимпа, звери на любой вкус), к тому же некоторых из них уже можно смело отнести к сфере дизайна. Неудивительно, что посетители, глядя на тот или иной образец, высказывали мнение о его дачном предназначении или вспоминали загородный ресторан, где они видели точно такие же изваяния.

Изюминкой нынешнего Салона стали экспозиции двух мастеров ХХ века. В этот раз подъемный кран не пригодился. Работы выглядят "приятненько и аккуратненько". Проблем с эстетическим восприятием танцовщиц Деметрия Чипаруса ни у кого не возникало. Изысканная бронза в сочетании со слоновой костью, изящные позы моделей, очарование декаданса — все радует глаз. Чипарус был успешным художником при жизни, пока не началась война. Литейные мастерские закрылись, заказчикам было не до изысков. После войны о нем забыли и вспомнили только в начале нового века. Для тех, кто покупал прелестные фигурки на блошиных рынках Парижа и Амстердама за десятки франков, новость о том, что в апреле 2007 года на аукционе Sotheby's пять танцовщиц мастера ушли с молотка по цене $936 тыс., стала полной неожиданностью. Кризис поубавил азарт коллекционеров, и сегодня к ценовому рекорду не подбирается ни одна из работ.

Украинская библиотека и Архив имени Шевченко в Лондоне передали на экспонирование в Киев, а затем и во Львов 25 скульптур Грегора Крука. Мастер практически неизвестен в Украине, и поэтому вдвойне интересно посмотреть образы украинок, которые он создавал вдали от родины. В своем творчестве Грегор руководствовался девизом Академии искусств в Кракове, в которой ему посчастливилось учиться: помни историю своего народа и свои корни. Женщины Крука — полнокровные и пышущие здоровьем, застигнутые в непринужденных позах, они — как воплощение языческих богинь плодородия. Недолго думая, художнику тут же прилепили ярлык украинского Тулуз-Лотрека, хотя с тем же успехом можно было бы его сравнить с Рубенсом. Коллекция важна тем, что это все прижизненные авторские отливы. Осталось только дождаться феминисток с транспарантами, протестующими против сексизма в национальном искусстве.

Салон, конечно, может показаться скромнее предыдущего, но чем меньше экспонатов, тем внимательнее к ним можно отнестись. Недостаток кроется, пожалуй, в другом — в отсутствии концепции в экспонировании. Во всех залах (кроме "Реальностей" и "Анархокотов") не прослеживается цельность проектов, и как результат — все распадается на составляющие. Хотя трехмерные экспонаты сами по себе дают возможность выстраивать уникальное пространство.
Проходит В нынешней выставке приняли участие более 70 отечественных мастеров резца. Правда, современный скульптор нынче редко ваяет в прямом смысле этого слова, а все чаще изобретает новые материалы, экспериментирует с различными "запчастями". В этот раз в экспозиции доминировала деревянная скульптура. Эстетов побаловали классическими образчиками в стиле арт деко — работами Деметрия Чипаруса (1886—1988), а сторонников национальной идеи — презентацией коллекции "Женские образы" Грегора Крука (1911—1988), уроженца Ивано-Франковщины, состоявшегося как мастер за рубежом.

Скульптура — искусство не самое легкое в транспортировке, а посему смельчаки, работающие в области пластики, редко решаются на персональные выставки и уж тем более на дальние вояжи. Но чисто физические трудности не отбивают желания у мастеров продолжать творить. Да и, в конце концов, всегда можно поработать в малых формах, коммерческий спрос на которые побольше. Все участники нынешнего Салона постарались выставить новые работы, хотя встречались экспонаты, уже демонстрировавшиеся в предыдущие годы. Тем не менее стоит отметить, что представленные образцы, несмотря на преобладание интерьерных вариантов, все-таки показали и другое пластическое мышление. Как дань уходящей тенденции — обилие деревянных фигур и композиций. Это все очень трогательно и тянет к корням. И хотя директор Украинского дома Наталья Заболотная нашла для деревянной коллекции название — "этно-авангард", на мой взгляд, эксплуатирование фольклорных недоделок из категории авангарда уже переходит в анахронизм. Единственный проект, свидетельствующий о том, что в стране есть скульпторы, работающие в сфере актуального искусства, — это "Реальности" Дмитрия Дульфана (куратор Олег Байшев). Фантасмагоричные на первый взгляд, светящиеся объекты, похожие на растения, оказываются увеличенными частицами тела (глаз, сердце…). На иносказательность этого загадочного леса указывают полотна на стенах: "И зверь прозрел" — гласит лаконичная подпись на одной из картин. Тандем Союза вольных художников "Воля или смерть" и Ивана Семесюка в проекте "Анархокоты против трансформеров" продолжает работать на грани китча и современного наива. Фигуры расписанных котов как антиподы полюбившихся на всей славянской территории матрешек с успехом могут занять свое место в современной потребительской культуре.

Что касается остальных участников Салона, то грандиозностью замысла, пожалуй, поразил Петро Антип, выполнив торсы граций в гигантском масштабе, а Андрей Северинко — оригинальностью, создав прообраз человека будущего в экипировке бойца химических войск. Правда, комбинезон его героя больше напоминает рокерскую амуницию. Большинство же экспонентов, как обычно, представили широкий ассортимент кунштюков (прикольные фонтанчики, фигуры героев политического олимпа, звери на любой вкус), к тому же некоторых из них уже можно смело отнести к сфере дизайна. Неудивительно, что посетители, глядя на тот или иной образец, высказывали мнение о его дачном предназначении или вспоминали загородный ресторан, где они видели точно такие же изваяния.

Изюминкой нынешнего Салона стали экспозиции двух мастеров ХХ века. В этот раз подъемный кран не пригодился. Работы выглядят "приятненько и аккуратненько". Проблем с эстетическим восприятием танцовщиц Деметрия Чипаруса ни у кого не возникало. Изысканная бронза в сочетании со слоновой костью, изящные позы моделей, очарование декаданса — все радует глаз. Чипарус был успешным художником при жизни, пока не началась война. Литейные мастерские закрылись, заказчикам было не до изысков. После войны о нем забыли и вспомнили только в начале нового века. Для тех, кто покупал прелестные фигурки на блошиных рынках Парижа и Амстердама за десятки франков, новость о том, что в апреле 2007 года на аукционе Sotheby's пять танцовщиц мастера ушли с молотка по цене $936 тыс., стала полной неожиданностью. Кризис поубавил азарт коллекционеров, и сегодня к ценовому рекорду не подбирается ни одна из работ.

Украинская библиотека и Архив имени Шевченко в Лондоне передали на экспонирование в Киев, а затем и во Львов 25 скульптур Грегора Крука. Мастер практически неизвестен в Украине, и поэтому вдвойне интересно посмотреть образы украинок, которые он создавал вдали от родины. В своем творчестве Грегор руководствовался девизом Академии искусств в Кракове, в которой ему посчастливилось учиться: помни историю своего народа и свои корни. Женщины Крука — полнокровные и пышущие здоровьем, застигнутые в непринужденных позах, они — как воплощение языческих богинь плодородия. Недолго думая, художнику тут же прилепили ярлык украинского Тулуз-Лотрека, хотя с тем же успехом можно было бы его сравнить с Рубенсом. Коллекция важна тем, что это все прижизненные авторские отливы.

Салон, конечно, может показаться скромнее предыдущего, но чем меньше экспонатов, тем внимательнее к ним можно отнестись. Недостаток кроется, пожалуй, в другом — в отсутствии концепции в экспонировании. Во всех залах (кроме "Реальностей" и "Анархокотов") не прослеживается цельность проектов, и как результат — все распадается на составляющие. Хотя трехмерные экспонаты сами по себе дают возможность выстраивать уникальное пространство.

Елена Быканова

 

Оцените материал: 0.0/0

    13.03.10 1388 antikvarius 
скульптура, искусство, коллекция, выставка
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar