Навстречу Стране восходящего солнца. В Харькове впервые демонстрируют лучшие образцы японского искусства эпохи Мэйдзи, которая считается временем расцвета металло-пластики. Экспозиция не только знакомит с достижениями искусства Японии, но и является своеобразной дружеской поддержкой народа, который весной пострадал от землетрясения.
Очаровательная улыбка японской Мадонны уже в течение столетия
привлекает «Мать, кормящая младенца» мастера Удагавы Кадзуо — жемчужина
экспозиции. Автор изготовил ее для Всемирной выставки
Среди экспонатов, которые впервые выставлены на показ не только в Харькове, но и в Украине, — лучшие образцы изделий из металла и пластики японских специалистов эпохи Мэйдзи.
Светлана Рыбалко, искусствовед: «Мастера меча вынуждено оказались без работы, потому что самураи и оружие отменяется, и вот эта огромная масса безработных мастеров она и создала это удивительное явление, феномен японской скульптуры из металла и бронзы. Получилось что-то невероятное, они свели с ума мир и Европу».
С открытием выставки у харьковчан появилась возможность сделать шаг навстречу Стране восходящего солнца и ознакомиться с шедеврами японского искусства из частной коллекции Александра Фельдмана.
Всего же в экспозиции более
Александр Фельдман, глава благотворительного фонда «Очень качественные, очень продуманные и очень многозначущие вещи. Японская культура не имеет вещей, которые бы не имели смысла. Во всем есть философия, знак, элементы быта. Даже по изготовлению или ношения оружия можно определить, кто указанный выше человек, откуда указанный выше человек, вплоть до фамильного знака».
Анжела Сушко, АТН